Фотерингей

Я  алое  платье  сегодня  дошила –
Никто  королевскую  кровь не узрит.
Тяжелые  бусы  в  карман  положила –
Достойная  дань   палачу   за  визит!
Не лучше ль надеть их?  Жемчужные  слезы
Польются,  когда  перерубится  нить…
Шкатулка  в  руках? Или крест?  Или розы?*
Ах,  суетность  вечностью  не подменить…
Угрюмый  рассвет  над  седым  Альбионом,
Темнеет  чрез  Нин**  покосившийся  мост…
Доска  отзывается  всхлипом  ли, стоном –
Последние  гвозди  вбивают  в  помост.
Не  дрогнули  б  только  предательски  веки…
Потом  надо мной   мир  потешится  всласть!
Как много ушедших  во тьму и навеки
В  жестоких  сраженьях  за  славу  и власть!
Я  долго  боролась  и  много  любила –
На   свете  нужны  лишь  мечта  и любовь…
Прощальные  письма  печатью  скрепила? –
Храни  всех  Господь! – много надо ли слов?
Настанет  весна… К солнцу  смуглому  робко
Протянет  ростки  молодая  трава.
Уже  без  меня  –  ведь сегодня  неловко
Покатится  с плахи  моя  голова.

Я  алое  платье  к  рассвету  дошила…
 


8 февраля 1587 года в замке  Фотерингей  (графство  Нортхемптоншир,  Англия)  была казнена  шотландская королева  Мария 1 Стюарт.  Потомок Стюартов, Тюдоров и  де Гизов,  законная наследница английского престола,  образованнейшая,  жестокая и изощренная в интригах,  умевшая  любить и ненавидеть,  истинная женщина,  она  сама  стала  жертвой предательств  в борьбе за трон.  Мужество, с каким Мария Стюарт приняла  уготованную ей казнь,  потрясает.
* По одним исследованиям, поднимаясь на помост,  королева держала в руках шкатулку с драгоценностями, по другим – крест.  Розы – от автора.
**Нин (в другой транскрипции Нен) – река,  протекающая в графстве Нортхемптоншир. 


Рецензии
Драматично, экспрессивно, очень выразительно получилось, Ирина.
Спасибо!
Напомнили мне этим стихотворением
книгу Цвейга о "дуэли" нервов между
Елизаветой I и Марией Стюарт.

С уважением,
Яков

Яков Рабинер   13.02.2016 22:20     Заявить о нарушении
Конечно, это одна из любимых книг с детства... И любимая героиня...
Вам спасибо, Яков, за прочтение.
Тепла и удачи,

Ирина Талых   13.02.2016 22:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.