Не бойтесь чёрных кошек

                Не бойтесь чёрных кошек               

 
 Так уж случилось, ни когда не питал особой любви к домашним животным. Если в доме был кот, мог дать ему корм, не более. Собаки всегда были на цепи, им было не до меня, как и мне до них. Ну, бывает так, что и говорить.
 Когда  подросли дочки, тут и возникла мысль о кошке, но больше на стадии разговоров, решающего «добро» я не давал.
 У знакомых кошка нарожала кучу котят, как получилось, не знаю, но чёрный котёнок попал к нам. Может я промолчал потому, что это был чёрный, с симпатичным белым пятнышком на груди, молчаливый зверёк. Котёнок редко мяукал, не лез на руки, был незаметен до удивления. Игры с ним были сложным делом, реагировал только на бумажку на нитке. Если его пытались щекотать рукой, узнавали остроту его когтей.
  Имя кошке дали романтическое Элеонора, обиходе Элька. Не знаю, какие породы в ней были замешаны, но существо было загадочное. Играла редко, не выпрашивала вкусняшки, с первого показа знала, где её туалет, постоянно вылизывала свою шерсть. Создавалось впечатление, что каждая её шерстинка имеет строго определённое место.
 Ещё было загадочное отношение к моим рукам, Если я показывал ей свою ладонь пальцами вверх, она сжималась пружиной и начинала медленно приближаться к руке. Пару раз я был изрядно поцарапан и укушен. Эксперимент показал, если повернуть ладонь пальцами вниз, агрессия пропадала, и она теряла  ко мне интерес. Ни кому не рекомендовал повторять мои опыты.
 Был ещё случай. Вернулся из очередной поездки вымотаный, усталость неимоверная. Не снимая одежды, прилёг на пол возле горячей батареи. На какое – то время замер без движения, давая телу отдохнуть.
Какое - то движение заставило открыть глаза. Наша кошка кралась ко мне, в самом агрессивном виде. Какое-то время я наблюдал за ней через полуприкрытые веки, было даже интересно, что она задумала?
 Расстояние от двери до моего места отдыха было метра четыре, кралась хищница более минуты. Наконец я не выдержал и окликнул её, кошка обмякла, остановилась, посмотрела на меня спокойными, зелёными глазами и удалилась. Что она подумала, я так и не узнал.
 Как – то я решил взять её на дачу, ездил на велосипеде, возникла сложность с её местом на железном коне. Выручил детский ранец.
 Странно, но Элька не очень возражала, когда я усаживал её на дно ранца. Получилось очень даже интересно, размер ранца позволял ей спокойно сидеть, и голова её оказалась на уровне завязок горловины. Что бы она не выскочила, горловину завязал, что бы не давило шею, но вылезти ей было нельзя. Что бы ей было совсем не страшно, повесил ранец не на спину, а впереди. В первую поездку она спряталась в ранец и не высовывалась. На даче всё время ходила возле меня, видать новое место пугало её. Позже она спокойно усаживалась в ранец, по дороге разглядывала все, что ей было интересно, не прячась и не делая попыток вылезти. Так мы и ездили с ней.
 Иногда люди успевали заметить чёрную, кошачью голову, выглядывающую из ранца, на лицах замечал удивление. Посмеивался и говорил Эльке, скольким людям ты пересекла дорогу, ты же чёрная, считается что это не к добру. Её саму это ни сколечки не затрагивало. Она ехала на природу, там была трава, которую она ела зачем – то, воля и множество мышей.
 К этому времени у неё появилось пристрастие к кильке в томатном соусе, этот деликатес сводил её с ума. Это помогло мне её отыскать среди дач, когда она неожиданно исчезла.
  Она знала звук, который сопровождает открывание консервной банки, пулей летела за своей порцией кильки.
Когда она не отозвалась на мои призывы, что бы ехать домой, я долго ходил среди дачных домиков и звал её, не вышло в тот вечер. Домой ехал один, с тревогой за чёрную хищницу.
 Утром захватил банку с килькой, большой нож, что бы сильней скрипеть, открывая банку. Элька нашлась не сразу, оказывается, она отыскала себе такого же чёрного друга. Два чёрных зверя сидели под виноградной лозой, молчали о своём, о кошачьем.
  Обрадовался я конечно сильно. Но Элеонора на мой голос только повернула голову на секунду и снова отвернулась. Выручила банка кильки. Я стал открывать её, стараясь как можно сильнее скрипеть ножом по металлу банки. У леди не выдержали нервы, она довольно быстро устремилась ко мне. Скормив ей пару килек, взял её на руки и унес в свой дачный домик. До самого отъезда она просидела взаперти с открытой банкой лакомства. На некоторое время ей пришлось оставаться дома, надо было разлучить её с чёрным другом.
 После приличной паузы, вновь стал возить её на дачу, она уже не исчезала из виду, да ещё и килька была всегда припасена на форс-мажорный случай.
 К осени, стал часто ночевать на даче, охраняя урожай по ночам от любителей поживиться чужим. Элька уже освоилась с окрестностями, гуляла как все кошки сама по себе. Приходила на зов перед сном, рано утром уходила по своим делам. Обнаружилось, что скоро в дачном доме ожидается пополнение, живот Эльки заметно увеличился, в её походке появилась важность.
 Однажды соседка по даче увидела сидящую рядом со мной кошку и с полусмехом рассказала историю.
 Наткнулась она среди посадок картошки на змею, испугалась, конечно, кинулась убегать и тут заметила два зелёных глаза и чёрную голову среди листьев винограда. Говорит, вообще ноги подкосились от неожиданности. Даже бежать  сил не нашла, закричала от неожиданности. Глаза исчезли, испуг помаленьку прошёл, но не забылся. Теперь она увидела эти зелёные глаза и их владелицу, спокойно лежащую на подстилке.
 Вскоре Элька сообразила трёх котят, несколько дней не отходила от них, не доверяя даже мне. Позже, позволяла брать их в руки, но всегда стояла рядом и наблюдала. Когда котята стали передвигаться по домику, она обрела некоторую свободу, стала вновь исчезать на время в зарослях дач. Что бы загнать её домой, брал котёнка и выходил с ним на улицу, тот пищал, и Элька неслась пулей к орущему комочку. Потом стала приносить им мышей.
Видел интересную картину. Наевшись до отвала мышатины, котёнок не стал даже отползать в сторону, так и уснул, уткнувшись мордочкой в остатки мыши.
 Когда раздавал котят, Элька долго искала их, тревожно мяукала, успокоилась не скоро. Это бы её единственный выводок за всю её кошачью жизнь.
 В доме появились малыши внуки. Эти маленькие существа очень заинтересовали нашу чернушку. Она внимательно наблюдала за ними, но, ни когда не проявляла к ним агрессию, даже если они делали ей больно. Когда малыши плакали для развлечения, она спокойно лежала рядом. Если же кто – то из малышей плакал от боли, Элька металась чёрной молнией между взрослыми, пока малыша не брали на руки и успокаивали. Вот и говори после этого, что животные живут рефлексами.
 В доме появился ещё один представитель рода кошачьих. Дочка отняла у детворы котенка. Они из самых добрых побуждений стирали его в чашке с водой, стряхивали с него воду и, похоже, прятали его на ночь в коробку. К этому моменту бедолага уже даже не мяукал, не ползал, едва открывал глаза. Видать ни кто из детворы не догадывался, что такую игрушку надо кормить.
 Первое кормление ему пришлось делать пипеткой, молоко каплями вливали ему в рот, разжимая челюсти. Отмыть его тоже было не просто, да и блох в нём было превеликое множество. Кровососов выбирали из мокрой шерсти пальцами и пинцетом почти весь день. Несколько раз, при этом, капали ему молоко. Грели в тёплых салфетках. Элька поглядывала на эти процедуры, молча и внимательно. Её, на всякий случай, не подпускали к нему близко. Через пару дней новый питомец уже попискивал и сам слизывал молоко с пипетки. Не разобравшись с полом животного, назвали Стешей, когда выяснилось, что это кот, менять ни чего не стали, так и остался с женским именем.  Ожил к концу недели почти полностью, но появилась новая напасть, заметили, что Элька бьёт его лапой и тот орёт истошным голосом. Было не понятно её поведение.
 Взял котёнка в руки и подношу к Эльке, котёнок начинает вопить, а она, видя его беспомощность, начинает вылизывать ему шерсть. Стало понятно, он рождён быть грязнулей.
 Кот не захотел признавать кошачий туалет, Элька таскала его туда за шиворот, не помогло. Но Стешка так старательно загребал свои лужи на линолеуме, что ему прощали такие грехи, это осталось у него по сей день. Не любит вылизывать свою клокастую, серую шерсть, ну и ленив, как типичный кот.
 У Ильки появилась привычка мстить, по разным поводам. Она могла повернуться спиной, когда её ругали за что – либо, а уж совсем злая месть была, когда она начинала демонстративно ходить по перилам балкона. Только увидев нашу панику, она спрыгивала на пол и уходила восвояси. Этаж – то пятый, повод для беспокойства есть. Эта её привычка сыграла с ней злу шутку, у неё два падения с высоты пятого этажа.
 Первый раз она отделалась отбитыми почками, ушибами лап и сильным испугом. Выздоравливала долго и мучительно.
 Второй раз поломала кости ног и к тому де при ударе надкусила себе кончик языка. Когда её занесли домой, видимо от боли, из её расширенных глаз текли слёзы. Ветеринар удалил порванную часть языка, сделал что можно.  Кормить пришлось детским питанием, и при этом проталкивать пищу пальцем пока ей не удавалось проглотить, поскольку остаток языка не мог сделать необходимые движения. Более недели пришлось кормить ее, таким образом, и давать воду пипеткой. Кости срослись не правильно, она осталась хромой, потеряла быстроту движений.
  Ещё была у неё страсть к жареной мойве. Когда жарили эту рыбёшку она терпеливо ждала свою порцию, только наевшись до отвала, уходила восвояси. Приезжал домой поздно, но объевшаяся Элька подходила и глазами просила ещё кусочек рыбы, демонстративно откусывала немного и удалялась, брала с меня дань.
 Не знаю, когда у кошек начинается старость, но если можно определить по изменениям характера, то Элька старела. Появились странности, капризы. Она могла лечь там, где обычно мы проходили, отказаться от предложенной пищи. Но по прежнему, каждая шерстинка лежала на своём месте, не позволяла оставить лужицу в неположенном месте. Прямо благородная дама.
 Незадолго до своей смерти, подошла ко мне, легла головой мне на ногу и какое – то время лежала, затем хромая удалилась к своей подстилке.
 Не стало Эльки, когда я был в отъезде.
Стешка, при своей забавности, всё равно не так примечателен и умён. Его поведение, это поведение обычного кота – ленив.
 Элька была гениальной кошкой, при этом чёрной, приносившей столько добра.

 

 


Рецензии