Батыр поневоле. Глава 12. Захваченные города

Мы, и правда, в очередной раз вступили в царство бескрайних песков. И в очередной раз Фазыл приветствовал славной песней сию великую сушь. «Много нераскрытых тайн хранят в себе золотые пески Индостана, - пел он, - никто никогда не узнает, какие царства навеки погребены под ними…»
- Вполне может быть, что к этим загадочным царствам скоро присоединится и наш караван, - вяло подумал я.
Здесь и правда было хреново. И верблюды, и несколько наших лошадей, и сами люди изнывали от жары. Мы замотались по самые глаза в плотные белые бурнусы, которые защищали нас от раскаленного пустынного воздуха и обжигающего солнца. Двигались в основном только в утренние и вечерние часы, а в самый полдень устраивали привалы, раскидывая шатры и тенты. В их скудной тени пили терпкий до горечи, обжигающий чай с какой-то туземной потогонной травой и, обливаясь липким вонючим потом, хоть немного охлаждали разгорячённые тела. Но рано или поздно привал пора было заканчивать и снова приходилось сдаваться на милость беспощадному солнцу. Через две недели пути, когда мы дошли до очередного колодца, то обнаружили, что он пересох, воды нет ни капли. На воду сразу ввели строгий режим. За следующую неделю пути треть верблюдов и все лошади, кроме Чибара, пали, часть товаров и снаряжения пришлось бросить.
- Чибар, - нехотя разлепил я спёкшиеся губы, - а слабо сейчас наколдовать мне бутылку кваса?!!!
- Слабо, - неохотно признался Байчибар, - вода сложнее устроена, чем ты думаешь, а я вовсе не великий волшебник…
Даже моему двужильному выносливому жеребцу приходилось тяжело: он волочился по колено в песке, вывалив язык и тяжело дыша, и как-то признался мне, что если ко всем прочим бедам, помрёт наш проводник, то караванную тропу стопудово украсят наши кости. Атмосфера всеобщего уныния охватила караван….

В этой напряжённой обстановке со мной происходили необъяснимые вещи…. В постоянном шорохе песка я разбирал какие-то слова, фразы. Кто-то будто пытался говорить со мной. Знойное марево рисовало расплывчатые, дрожащие картины. Никто кроме меня ничего подобного не слышал и не видел, но Чибар посоветовал не обращать внимание на эти заигрывания пустыни и сказал, что мне, как человеку непривычному,всякое может привидится.
Я решил последовать совету коня, но когда мы дошли до необъятного песчаного холма, который здесь называли Хараппа, видения обрели такую чёткость, что их уже невозможно было не замечать.
Передо мной прямо из ничего, из дрожащего воздуха вдруг возникли древесные стволы, а над головой зашелестели зелёные кроны. Стайки ярких разноцветных птиц мельтешили в листве, сбоку от тропы возилось какое-то зверьё, из чащи доносился трубный рёв слонов. Потом добавился стук топора, и вдруг из густых кустов вынырнул смуглокожий человек, в набедренной повязке, с топориком на плече. Человек шёл вровень с устало перебиравшим ногами Чибаром, и совершенно не замечал никого из нас. У незнакомца был широкий приплюснутый нос, большие тёмные глаза и иссиня-чёрная копна спутанных волос. Он прошагал немного рядом и скрылся в чаще. Застучал топор, с шумом рухнуло дерево, сминая кустарник вокруг.
Я пришёл в себя от голоса Чибара. Мы останавливались на привал. Лес уходил из фокуса, бледнел и расплывался. Я тряхнул головой. Опять навалилась смертельная жара….
- Выходи из транса, дорогуша, - огрызнулся конь, - никто за тебя палатку ставить не будет.
Я ничего рассказывать Чибару не стал, а быстро расставил шатёр. По правде сказать, силёнок, после прогулки по джунглям прибавилось. Полог шатра приподнялся, ко мне, поклонившись, вошли Фазыл с Караджаном. Лица у них были торжественные.
- Великий бек батыр Хасан-бай, - начал Фазыл, упомянув первое имя, данное Алпамышу при рождении, - наши жизни - горсть праха, по сравнению с жизнью такого славного мужа, как великий батыр Алпамыш. Солнцеликий бек, прими от нас эти последние капли драгоценной влаги, чтобы звезда твоя продолжала сиять на небосклоне, радуя сердца.
С этими словами мой махрам и Караджан опустились на колени, и протянули мне две свои фляги с водой.
- Вы что охренели?! – вскочил я в бешенстве. – А ну-ка уберите свои фляжки, тоже мне благодетели нашлись, я скорее удавлюсь, чем приму такой дар!
- Какое благородство! – шепнул Фазыл и смахнул со щеки слезу.
- Что за настроение?! – продолжал бушевать я. – Сколько раз мы попадали в переделки, но всё время находили выход.
- Да…, - неуверенно протянул махрам, - однако сейчас совсем каюк пришёл. Мы дошли до середины, а половина верблюдов уже пала…
 - Где наша не пропадала, - попытался я ободряюще улыбнуться, - не все ещё потеряно.
Фазыл и Караджан ушли несколько приободрённые. А я наоборот приуныл. До следующего колодца оставалось три дня быстрого хода, а воды только жалкие капли….
Солнце, на мой взгляд, жарило с прежней силой, но Хасан уже поднял на ноги караван.

«Дасссья….дасссья….дасссья», - вновь зашептали пески. Из раскалённого марева вынырнули стены домов….Город….Совсем не похожий на те города, что мне доводилось видеть в этих краях. Крыши домов из красного кирпича покрывала черепица. Улицы тонули в тени огромных деревьев. На одном из высоких каменных заборов сидела целая стайка мартышек и пожирала фрукты, швыряя вниз объедки. Был, скорее всего, ранний рассветный час, воздух наполняла прохлада. Двери и окна пока оставались закрытыми, только на порог ближайшего дома вышел сытый довольный кот.
Очертания города подёрнулись мелкой рябью, и, словно кто-то перемотал запись вперёд, улицы сразу заполнили люди. Нарядные матроны в просторных платьях с платками на головах, обвешанные золотыми украшениями, ребятня в сандалиях на босу ногу. Молодые парни, девушки, старики – все занимались своими делами: кто-то вёз телегу с кладью, кто-то обсуждал с соседом погоду, дородная тётя развешивала у нас над головами постиранное белье, насупленный толстый дядька выбивал во дворе ковёр. Посередине улицы у одного из торговцев рассыпался мешок с зерном и он, ползая на карачках, собирал его горстями и ссыпал обратно, отгоняя налетевших птиц. Две девушки в нарядных длинных платьях, кудрявые и черноволосые о чём-то весело спорили друг с дружкой. Гончары в лавках крутили на гончарных кругах глиняную посуду, а резчик по кости сгорбился над крошечным украшением. 
Через толкучку с криками и свистом кнута прогнали пару овец и корову с длинными кривыми рогами….
На открытой террасе за столиками сидели и обедали люди, из кухоньки рядом доносились дразнящие запахи снеди, на заднем дворе пронзительно визжала свинья. Жизнь кипела! Мимо проходили рыбаки с корзинами, полными блестящих рыбин. Из печей курился дымок. Из-под копыт лошади сиганула тощая уличная кошка….

Все это происходило так близко от меня, что я мог разглядеть мельчайшие детали: светло-белую заколку в виде цветка лотоса в чёрных локонах, тонкую цепочку браслета, узор на платке, кайму на рубахе, розово-красную посуду с чёрным орнаментом….
 Это было непередаваемо странно, на мираж скорее походил наш караван - истощенные животные и люди медленно, будто во сне бредущие по жарким пескам…
Я соскочил с Чибара на каменные плиты улицы. Жар пустыни исчезал. Моё лицо овевал свежий воздух, в котором чувствовался аромат цветущего сада…. Это был какой-то неправильный мираж….

В небе над городом собирались тучи. Потемнело, стих прохладный ветерок. В воздухе повисло смутное ожидание. Как всегда бывает перед грозой. Люди вокруг засуетились – торговцы накрывали товар тканью, народ торопился добежать до дома.
- Эй, что стоишь посереди дороги! – задел меня кто-то плечом. Я даже не успел этому удивиться, как звонко плюхнулась первая капля и небо прорвало. На город хлынули потоки ливня. Какое это было блаженство! Я поднял к небу лицо и жадно ловил пересохшим ртом струи воды. Пил и не мог напиться….
Потом я опомнился, и шальная мысль пришла мне на ум. Я побежал вдоль улицы, выискивая нужную мне вещь. У порога стояла под водосточной трубой здоровая деревянная кадка, уже почти доверху заполненная водой. Кряхтя, я обхватил её, с трудом приподнял и мелкими шажками, пыхтя и матерясь, потащил к Чибару.
Но ни Чибара, ни нашего каравана на улице не было!!!.....
Волосы встали дыбом….. Только я привык к одному сумасшедшему миру, как оказался в другом?!! Это уж слишком!!!
Ливень, тем временем затихал, а вместе с дождём стал таять, к моему облегчению, и сам город…
Я стоял на золотом бархане, в обнимку с огромной пузатой бочкой, в насквозь промокшей одежде, и от меня, и от бочки валил густой белый пар.
Неподалёку от бархана сбился в кучу наш караван. Караванщики смотрели на меня со страхом….
 
- Вай-вай! – вскрикнул Фазыл, - наш батыр вернулся с небес!
- Интересно, - фыркнул Чибар, - как он туда вознёсся?!!
- Делаем привал, - довольный как слон, сказал я.

Каждый получил по полной фляге воды. Даже животным досталась их доля. Хасан сказал, что теперь у нас есть шансы дотянуть до места. Жара скоро спадёт. По утрам будет появляться роса, может, даже прольётся коротенький дождь, а главное, в следующем колодце вполне может быть вода.
Получив небольшую передышку, все разлеглись в тени шатров. На меня до сих пор поглядывали со смесью восхищения и страха, считая, что я великий колдун. Фазыл и Караджан, конечно, приняли сотворённое мною чудо за должное. А вот неподдельное недоумение Байчибара согревало мне душу. На его расспросы я ответил, что негоже верному коню сомневаться в способностях своего повелителя.
- Я скрывал талант, - якобы смущённо сказал я, - или ты думал, один такой скрытный?
- Скрывал? – недоверчиво изучал моё выражение лица конь. – Так сильно скрывал, что все чуть ласты не склеили?...Рассказывай, давай, откуда вода?
Пришлось мне рассказать всё как на духу. «Я же говорил про миражи, - промямлил я, - просто они оказались реальнее, чем ты себе представлял».
Морда Чибара вытянулась как баклажан.
- Я бы меньше удивился, - протянул он, - если бы узнал, что ты и впрямь великий колдун… А тут… не знаю даже, что тебе и сказать …Но то, что это не мираж, это точно. Пойдём-ка поболтаем с проводником! Он ведь должен знать хоть что-то про здешние места.
Проводник, скрючившийся под тентом, страшно перепугался, увидев нас с Чибаром. Я успокоил его, сказав, что «великий колдун» никаких претензий к нему не имеет и желает побеседовать. После чего поведал ему о странных видениях….
Бедняга вытаращил на меня глаза и грохнулся ниц. Еле-еле нам удалось привести его в чувство и усадить на место. Он клялся, что я поистине великий колдун, потому что пески явили мне далёкое прошлое….По его словам, легенды этих мест утверждали, что когда-то вместо пустыни между двух великих рек простирались влажные зелёные леса и плодородные земли. Потом пришло племя смуглых черноволосых людей. Люди вырубали джунгли, обжигали на углях кирпичи из глины и построили прекрасные города с крепостями и замками, равных которым никто не знал. В священных ведах народ этот именуется «дасья»…
- Дасья! – вскрикнул я. - Это слово кто-то шептал мне из песков….
Проводник опять грохнулся оземь.
Мы опять его подняли, и вежливо попросили продолжать.
«Этот народ поклонялся странным богам, - продолжил он, немного заикаясь, -  у одного из них было лицо человека, хобот и бивни слона, передняя часть тела от барана, а задняя от тигра! Другим была лошадь с тремя человеческими головами…. Дасья говорили на непонятном языке и владели несметными золотыми сокровищами.…»
Глаза Чибара алчно заблестели.
«Под холмом Хараппа, гласит древняя легенда, погребён их древний город. Он стоял на этом месте тысячу лет, и богаче города не знала земля, но солнце высушило кости его жителей и пески поглотили город, навсегда скрыв от людских глаз… Теперь только старые легенды хранят память о том, что когда-то он был…»
- А что произошло? Почему город перестал существовать? – искренне удивился я.
- По легенде, откуда-то с севера пришёл воинственный народ и смёл его с лица земли…, - пожал плечами проводник. Больше он ничего сообщить нам не смог.

- Ты думаешь, миражи ещё появятся? - спросил я у Чибара, когда мы добрались до своей палатки.
- Вполне может быть, – хмыкнул он. – Только ты, пожалуйста, не отрывай зад от седла! Если, конечно, не хочешь поменять место жительства. 

Караван поднимался засветло, чтобы утренние нежаркие часы провести в дороге. Как и в прошлые два раза, до начала солнцепёка никаких миражей я не видел. Чибар с интересом за мной наблюдал.
- Скажи, Чибар, - спросил я у коня, - как я выгляжу во время того, как вижу миражи?
- Обыкновенно, - фыркнул Чибар, - как человек, у которого белая горячка. Чего-то высматриваешь, руками машешь. А если честно, я не особо приглядывался, попробуй-ка по такой жаре тащить на себе чью-то жирную тушу!
- Но в этот раз, прошу тебя, приглядывайся внимательно! – попросил я. – Очень неохота куда-то провалиться. Я буду комментировать то, что вижу, а ты, в крайнем случае…. за ногу что ли кусни…
- Это я запросто, - обнадёжил меня конь.

Как только солнце отошло дальше от горизонта, и воздух прогрелся до состояния сауны, я прошептал Чибару: «Ты в курсе, что идешь сейчас по шею в воде? Здесь что-то типа небольшой обмелевшей речки….Она  целиком заросла камышами, или осокой»…
Чибар напряжённо уставился себе под ноги и фыркнул: «Ничего кроме песка….если бы не вчерашний случай, я точно бы решил, что ты свихнулся»…
Голос Чибара доходил до меня не совсем ясно, как через вату, и я в испуге обхватил его покрепче за шею, и, на всякий случай, привязался к нему поясом.
- Не затягивай так туго, - донёсся до меня его шепот, - хочешь и меня с собой утянуть?!
За речкой, из-за сплошного поля камышей торчали городские стены. По-моему, это был не Хараппа: на вид и дома, и сами укрепления явно похуже, в некоторых местах кирпичная кладка обвалилась. И кто-то, похоже, решил этим воспользоваться….
Через камыши к городу пробирались войска. Слегка шевелились верхушки зелёных трав, в просветах между травой пару раз блеснуло оружие. Иногда что-то лязгало, слышалось негромкое хлюпанье воды под сапогами… Если бы я не наблюдал с такого близкого расстояния, то ни за что не заметил бы приближение отряда…
Я решил, что самым лучшим для меня будет сидеть как мышь, помалкивать и не делать резких движений… В конце концов, представлю себе, что я в 3D кинотеатре…
Воины прошли болотину и, распластавшись по земле, подбирались к крепостным стенам. Их было больше, чем я себе представлял….И они с удивительной ловкостью перебегали от одного укрытия – куста, кочки или камня – до другого. Но меня не столько потрясло их количество или ловкость, как внешний вид …. Воины были очень высокими, русоволосыми. Волосы у некоторых перевязывала надо лбом тесьма. Свободные, до колена рубахи, кожаные безрукавки, короткие свободные порты, обмотки вокруг ног и что-то очень похожее на лапти….Это были славяне…. 
Пока я глазел на земляков, раскрывши рот, они подобрались к самой стене, лучники легко и виртуозно сняли дозорных, и отряд бесшумно проскользнул в город….
- Вот тебе и миролюбивый народ, - поскрёб в затылке я…
Наш караван рассекал мираж, как ледокол покров льда, картинка смещалась…  Внутри города меня ждало ещё более шокирующее зрелище….
 Всюду на улицах следы разгрома и побоища, трупы горожан, подожжённые жилища, дым, крики и стоны умирающих… Бой шёл уже где-то в центре, город сдался и стал лёгкой добычей для захватчиков…
На центральной площади, согнанные в кучу, толпились перепуганные пленные, в основном женщины, старики и дети. Их сторожили несколько дюжих молодцев угрюмого вида. Угрюмость их легко объяснялась: остальные воины разбежались по городу, грабить. Сюда же, на площадь волокли и тюки с добычей: золотую и серебряную утварь, тряпьё, украшения, сундуки, свёрнутые в рулоны ковры, оружие, конную упряжь и бочки с винами. Распоряжался добычей и командовал отрядам кряжистый старик, которого воины называли Доброгостом. На поясе у старика висела шишкастая булава, в ножнах красовался изогнутый кинжал. Вообще, оружие земляков вызывало страх… арсенал каждого воина состоял из небольшого копья и дротиков для метания, треть отряда составляли лучники, оставшаяся часть орудовала мечами, бердышами и секирами.
Городская стража ничего не могла сделать против лёгковооружённых, быстрых захватчиков. Прикрывались славяне только лёгкими щитами, неповоротливых стражников они разбили почти мгновенно. 
Меня слегка пошатывало от кровавой картины поля боя… особенно после того, как ещё вчера я видел такой милый, обжитой и уютный мирный город.
На площадь, тем временем, уже въезжала конница славянских воителей. Большая часть лошадей была без всадников. Видно, отряд решил спрятать коней до поры до времени, и брать город малыми силами, воспользовавшись элементом неожиданности. С лошадьми ехали не только оставшиеся воины, но и женщины, и даже несколько детей….
За всадниками лошади тянули с десяток телег с грудами награбленного, провизией и нехитрым скарбом. На одной из телег я с удивлением обнаружил деревянный здоровый чурбан, вырезанный в виде какого-то чудища с тремя головами и раззявленными пастями, в пастях извивалось множество длинных языков. Чурбан был тёмно багрового цвета и приглядевшись, я с ужасом понял, что он покрыт коркой запёкшейся крови….
Идола установили на площади, пригнали несколько баранов, овец и ягнят, прирезали их и окропили головы божества кровью жертв. Я вздохнул с облегчением – обошлось без человеческих жертвоприношений… Кроме самого большого идола, которого называли Агни, откуда-то притащили ещё два поменьше: Идру и Рудру – рыжебородых кровожадных близнецов….
И тут Чибар со всей мочи цапнул меня за лодыжку…. Я взвыл дурным голосом. Пирующие воины повскакивали и в ужасе заозирались по сторонам. Мираж смазывался перед глазами….последнее, что я увидел, как по небесам прямо над разорённым городом несётся, сверкая, золотая колесница, запряжённая вереницей коней, а правит ей могучий воин с косматой, седой, развевающейся по ветру бородищей….
- Чибаар! – взвыл я уже потише, и потёр ногу, я же просил слегка куснуть!!!! Ты же мне кусок ноги отхватил!!!
- Я чтобы наверняка, - невозмутимо возразил конь, - ты ведь пробубнил что-то, а потом полчаса молча сидел, и лицо у тебя такое было, будто пир каннибалов увидел…
- Почти это и увидел, - вздохнул я и вкратце описал Чибару увиденное.
- Ну и что ты переживаешь, - фыркнул конь, - эка невидаль, захватили город… Совсем вы, современные люди разнежились…
- Понимаешь, - опять вздохнул я, - обидно, что мои предки оказались такими кровожадными…
Конь заржал в полный голос:
- Ну ты и простота, - сказал он, утирая слёзы, - а ты думал, они были белые и пушистые?
Я задумался…
- Не расстраивайся, – отеческим тоном продолжил Чибар, -  к твоему сведению, по-мнению ученых мужей, язык этих твоих предков, арьев, позже лёг в основу санскрита. Ты сам посуди, индийские веды разве не напоминают тебе слово «ведать»? А индийские боги-бхаги обитают на набхасах – небесах… ну и так далее, не буду тебе лекцию читать… Так что, кому захват, а кому виток культурного развития…
 
За неторопливыми разговорами и рассуждениями неделя прошла очень быстро. Чибар несколько раз пытался снова прочесть мне лекции по истории, но после того, как я выпросил у Хасана комплект новёхоньких шпор, эти попытки прекратились. Самое главное, что в следующем колодце была вода, немного, но её хватило, чтобы заполнить половину бурдюков.
Почти без особых усилий  мы дошли до горной гряды Аравалли в предместьях Дели. За холмами о пустыне уже почти ничего не напоминало, к радости наших верблюдов и Чибара, появилась трава и кусты, потом, как водится пашни и небольшие сельские посёлки.
Я тоже радовался оттого, что тяжелый переход позади и можно всласть поесть и вдоволь попить, а если повезёт, то и помыться…
Поэтому я переложил все хозяйственные заботы по размещению каравана на Хасана, и поволочил свою компанию на поиски закусочной и бани. Я думал, что найти закусочную будет пустяковым делом, во всяком случае, везде, где мы останавливались прежде, на каждом углу были лавки со снедью. Но Дели поразил нас обилием вегетарианской кухни. В нескольких местах нам преподносили великолепный рис со специями карри, лепёшки, бобы, прекрасные десерты. Но если мы с Фазылом наелись, то Караджану нужно было мясо…
- Караджан, - пытался объяснить ситуацию Чибар, - здесь корова - это священное животное….буддисты вообще не увлекаются мясными блюдами….
- Ничего, - утешал я батыра, - не слушай этот кусок конины, не может быть, чтобы здесь не нашлось забегаловки с хорошо прожаренным люля!
Я таки оказался прав. Рядом с базаром мы нашли подходящую харчевню. В основном, там собирались купцы, и там мы нашли и кебаб, и шурпу, и плов с лавашем, и халву с айраном. Караджан вдобавок умял пяток зажаренных в тандуре цыплят, и был спасён от голодной смерти…
После такой обильной трапезы, баня и парилка, конечно, исключались. Честно говоря, вообще двигаться расхотелось… мы раскумарили кальянчик и кайфовали....
- Эй, чья-то лошадь перегрызла привязь и удирает! – услышали мы вопль одного из входящих купцов.
- Чибар!!! – в один голос вскричали мы и выскочили на порог. Далеко Байчибар удирать и не собирался, он остановился у обочины, давая понять, что засиделись, мол, пора и достопримечательности осматривать.
- Экскурсовод, хренов, - ворчал я, - ты только медленнее скачи, не прыгай на кочках! Я набил живот как питон, у меня сейчас все обратно попрёт! Смотри, у Фазыла с Караджаном какие смирные лошадки, трусят еле-еле…
- Не нравиться, пересядь на рикшу, - огрызнулся Чибар.
Но на рикше ехать я наотрез отказался.
- Что нос воротишь, - усмехнулся конь, - ты же привык ездить на говорящем и мыслящем существе, я разве виноват, что у меня вместо двух ног четыре….
- Куда ты нас хоть тащишь, парнокопытное, - сдался я.
- Я вас тащу, между прочим, посмотреть на чудо света! Самую высокую башню в Индии, Кутаб-Минар. Шедевр архитектуры.
Для того чтобы лицезреть этот шедевр нам пришлось выехать за город, час скакать по пыльной дороге и, наконец, мы увидели высокую башню, мечеть и ещё несколько зданий. По правде сказать, современному человеку, привыкшему к небоскрёбам и всяческим высотным зданиям, сложно было оценить размах. Башня возвышалась от силы на семьдесят метров. Но Чибар ходил кругами, восхищался, расталкивал паломников, читал надписи на санскрите, покрывавшие стены башни, рассказывал что-то Караджану с Фазылом. Мне это порядком надоело….
- Чибар, я пойду, посмотрю пока остальные здания, - шепнул я нашему экскурсоводу.
- Ага, - не отвлекаясь от осмотра башни, кивнул он, но на мне сразу же волшебным образом появилась железная кольчуга и наглухо закрытый шлем.
-Прелестно, - пробормотал я и погромыхал осматривать достопримечательности.
Пошлявшись бестолку вокруг, я вскоре присоединился к группке прогуливающихся бритоголовых буддистов.
Буддисты-туристы с интересом глазели на минарет с мечетью и на паломников. Они медленно прошлись вдоль всего комплекса. Я ковылял и лязгал следом….Монахи неодобрительно на меня косились, пытались прибавить шагу, но я не отставал… Все вместе мы обогнули мечеть и, как я понял по разговору монахов, направились к какой-то железной колонне.  Судя по тому, что в этом направлении шли толпы прочего народа, колонна была чем-то знаменита… Я подковылял к монахам ещё ближе и навострил уши. Да, колонна была ещё как знаменита, она, оказывается, во-первых, торчала здесь с каких-то мохнатых времён, сделана из упавшего с неба пылающего куска железа, а ещё, если обхватить её руками, то она может исполнить заветное желание….
«Хо-хо! - подумал я. - Может, мне необязательно и свергать этого самого Бабура! Достаточно обнять какую-то там колонну, и дело сделано – я снова в Питере!» Припрыгнув от избытка чувств, я заковылял так шустро, что даже обогнал попутчиков-буддистов: там ведь, наверняка, очередь, как в мавзолей! То-то все валом валят в ту сторону… Шлем я кое-как на ходу с головы стянул, в нём ничего не было видно, а кольчугу  снять не сумел – она сидела как влитая, к тому же спускалась ниже колен. Чтобы быстрее бежать и не так громко лязгать, я приподнял её как барышня юбку и понёсся, высоко задирая колени.
«Опаньки…», - скривился я, добежав до места. Посередине людского моря и вправду торчала колонна, но до неё ещё надо было добраться… Вспомнив навыки выживания в общественном транспорте в час пик, я принялся расталкивать локтями публику. Кстати сказать, кольчуга очень пригодилась: любые чувствительные для прочих тычки были мне по барабану, а когда я опять надел на голову шлем, то стал совершенно неуязвимым.
Однако меня вновь ждало разочарование – возле колонны стояло оцепление. Не всем, видно, разрешалось прикасаться к святыне и загадывать желания… ещё замацают достопримечательность...
С такими мыслями я подбирался к оцеплению всё ближе и ближе.
- Братцы, - сдавленный со всех сторон напиравшими туристами, сипел я, - братцы дайте хоть одним глазком взгляну!
Но как только я оказался поблизости от колонны, то понял, что усилий прилагать больше не надо – какая-то сила потянула меня прямо по направлению к столбу, причём увеличиваясь с каждой секундой. "Поберегиииись!" - заорал я, подлетая к охранникам, и в ту же секунду врезался в них как шар для боулинга. «Кегли» разбросало по сторонам, а я со всей дури вошел лбом в железный столб.
БОМмммммм…..По колонне прошла дрожь, и раскатистый басовитый гул разнёсся над толпой.
- Оооооох, - вывернул я кое-как бошку в шлеме, и тут же притянулся к столбу пузом. Железный шлем и кальчуга липли к колонне, как будто она была сделана из здорового магнита….
Поначалу притихшая и испуганная толпа грохнула хохотом, глядя на то, как я пытаюсь выкрутиться.
Повернув шею, я увидел, что охранники затянули брешь в своих рядах и косятся на меня с намерениями далёкими от миролюбивых….
Чибар и Фазыл, ведомые могучим тараном-Караджаном, пробились к колонне очень быстро, и успели застать живую иллюстрацию к русской народной сказке «Репка». В роли репки был я, в роли всех остальных персонажей – охранники. Наш силач Караджан отодвинул их почти ласково, осторожно схватил меня за болтающиеся ножки и дёрнул…
- Иииииеее, - взвизгнул я истошным голосом. Караджан вместе с моими кожаными ботинками отлетел на сажень.
- Ой-бой, - горестно запричитал Фазыл, - осторожнее, сын шайтана, не оторви Алпамыш-батыру ноги!
- Башку бы ему оторвать, - прошипел разъярённый Чибар.
Толпа туристов и охрана в восхищённом молчании глазела на всю нашу компанию.
- Караджан, дружище, - прошептал я сорванным голосом, - не надо больше так дёргать…. Фууу….господа музейные смотрители, а в чём это у вас колонна, простите, измазана? У меня вся морда лица в каком-то жире….
- Согласно обрядам колонну три раза в день умащают маслами и благовониями, - милостиво пояснил охранник.
Я поморщился… Как же хочется помыться, кто бы знал!!!
Хлоп. Со звонким щелчком я в то же мгновение отлип от колонны, и меня поволочило вверх ногами по воздуху, над головами ошеломленных зрителей, со свистом пронесло над Дели, и с размаху зашвырнуло в фонтан на центральной площади…..
- Вот прекрасно, - вынырнул я из мутной водицы, отплёвываясь, - вот и помылся!

Ни на какие достопримечательности после короткой, но впечатляющей прогулки загород  я больше смотреть не согласился. Настроение упало окончательно, когда Чибар стал рассказывать про особенности метеоритного железа колонны,  и про его повышенный уровень радиации. Пришлось срочно принять кувшин красного вина, который, если от дозы радиации и не помог, то несколько примирил меня с действительностью.
К тому же выяснилось, что никуда в Питер колонна всё равно меня отправить не смогла бы, потому что радиус её действия заканчивался местными окрестностями….
Этот не очень приятный случай привёл к тому, что я взбунтовался против Чибара и заявил, что не собираюсь в этот раз идти на разведку, расспрашивать торговцев и искать недовольных. Если Чибар хочет – может этим заняться самостоятельно, но мы потом не будем бегать по лавкам мясников в поисках его туши….
Моя пламенная речь заставила его почесать в макушке, но, в конце-концов, он согласился обойтись без вылазок и собрать все нужные нам слухи в общепите или парной… Это меня вполне устроило….
Таким образом, мне удалось отвоевать для моего небольшого отряда целых три дня полной неги, лени, обжорства и кайфа….Разочек Чибар буквально за уши вытащил меня из подвала курильщиков опиума и долго объяснял, чем отличается кальян в Питере, от кальяна в Дели, и какие могут быть последствия от курения последнего… . Ещё разочек Караджан на спор лёг на коврик с острыми шипами, погнул их своей железной мускулатурой, и довёл этим до обморока пожилого йога. Фазыл, как оказалось, игрой на чангавузе запросто усмирял самых диких кобр. Вобщем, мы развлекались, как могли. И за всё время нашей остановки в Дели ни одного недовольного жизнью или правлением нового хана не встретили. Чужеземцы с востока прекрасно влились в местное общество – пооткрывали лавки, вовсю торговали кебабами и шашлыками, бойко вели дела на базаре. Здесь даже, как и в Лахоре, кое-что, кое-где подремонтировали. В целом, горожане от смены власти только выиграли. Просто во дворцах поселились другие князья и другие чиновники, но от этого не стало ни жарко, ни холодно… Кого-то из богатеев, конечно, турнули, кого-то, сильно жадного до своего добра, повесили на потеху тем же горожанам. Войско местное немного потрепали захватчики. Но всё это было не интересно. Город продолжал жить своей жизнью, которая с приходом захватчиков стала только насыщенней. Резких причин, чтобы вмешиваться, я по-прежнему не видел. И всё сильнее крепло во мне желание просто поговорить с шахом Бабуром и расспросить у него о том видении, которое показал мне волшебный кубок Джамшута….
И всё больше росло во мне недоверие к нашему военачальнику Хасану… Он с дружками опять где-то пропадал всеми ночами, и опять докладывал мне о тревожной обстановке, растущем числе недовольных и обездоленных….Говорил он, конечно, убедительно, почти как диктор теленовостей….но вот брать нас с собой наотрез отказывался, сказав, что его отряд уникален, и только он с его людьми способен проникнуть незамеченным в нужные места… посторонние будут серьёзной помехой.
Потихоньку вся моя нега и расслабленность сошла на нет, и я заторопил наш «караван».   


Рецензии