Паша Крестик

               

.      «Крестик», такая у него была кличка. И он на нее совсем не обижался. Я и сейчас помню его детский облик и тот день когда Пашки не стало.
   На улице погода менялась каждые пол - часа, то изморозь и сильный ветер и вдруг все утихнет и светит солнце такое яркое, что смотреть на небо не возможно. В школе знали и ожидали, сегодня должно быть солнечное затмение. Ребята выбегали на улицу на каждой перемене, и мне даже показалось, что у всех праздничное настроение. Время когда началось затмение не помню, возможно была большая перемена, а может мы остались в группе продленного дня. К зданию школы подъехал старенький мотоцикл и к нам подошли два незнакомых парня. Они мне сразу не понравились их развязное поведение заставило насторожиться и сбиться в кучку, ребят которые были на улице.
   Парни подошли и спросили у нас, чего мы торчим на улице и пялимся на небо. Они видимо ни чего не знали о затмении. Попросили у кого то, закопченное стекло и с интересом посмотрели на солнце. Потом один спросил, что им нужен мальчик у которого кличка «христосик». 
  Внутри меня дрогнул нерв, отвечающий за безопасность и сохранение жизни. Ребята переглянулись и промолчали, уж больно бандитские рожи были у парней. Молчание затянулось, и тогда заговорил я.
В нашей школе нет мальчика с такой кличкой. А если вы приехали из далека искать человека, то у вас должна быть его фотокарточка.
Смотри, какой грамотный. А фотка есть, только сильно подмокла. Кстати по ориентировке, ты и подходишь под него. 
  В стороне находилась другая куча ребят, и они тоже смотрели на небо, среди их я заметил Пашку. Все в школе знали, что он ходит в церковь верит в Бога и носит нательный крестик. Вот мое спасенье! Подумал я. Из — за крестика его не приняли в октябрята, только он не унывал, потому что имел другое воспитание и поддержку семьи.
Паша! - Он пялился на небо и не отозвался. Крестик, иди сюда!
Сёма, ты звал меня? - Спросил он и поздоровался с незнакомцами.
Вот парни, возможно ты им нужен. Поговори с ними. А я подумал, хорошо, что Пашка назвал меня не по имени. Сёма, это была моя школьная кличка.
  Они отвели его в сторонку и стали задавать вопросы. Я увидел как Пашка показал им крестик и истинно крестился. Еще услышал его слова, что он верит в Христа и все кто верят христовы дети. Потом они повели его к мотоциклу и стали усаживать между собой.
  Я понял, что больше не увижу его. Подбежал к мотоциклу и спросил, может принести ему пальто из класса. На что он ответил, что не успеет замерзнуть, только покажет им где наша церковь и приедет обратно в школу. Парни предложили мне поехать с ними.
Нет. Я уже давно на улице и замерз. Пойду одену пальто.               
   Мотоцикл нехотя завелся и поехал в сторону церкви. Я оделся и хотел подняться в учительскую и сообщить про мотоцикл и незнакомцев. По лестнице сбегали учителя началось затмение и все хотели увидеть это явление природы. Пашку нашли повешенным  на березке, возле церковного забора.
   После этого случая, отец рассказал мне, что меня зачислили в его группу под этим псевдонимом, и умные головы посоветовали ему; пустить слух о моем ясновидение и при всякой акции, сообщать, - так хочет «христосик».
    Папа намекнул, что в школе ко мне приставлен мальчик из старшеклассников, чтобы охранять меня.
    Папы на работе подружился с хорошим человеком, его звали дядя Толя. Он с семьей приехал в наш город и купили дом. Мне дядя Толя очень понравился. Всегда приходя к нам домой угостит конфетой или пряником и поинтересуется, что да как в школе. Потом стал я замечать, что отношение папы к нему изменилось. Оказывается пришла ориентировка, на человека укравшего большую сумму денег в воинской части, где он служил. Отец с мамой обсуждали это и не скрывали от меня, так было принято в нашем доме. Где, что то увижу или услышу, иду куда или собираюсь пойти, должен сообщить родителям. Папа пытался разговорить дядю Толю о его прошлой жизни, но тот отшучивался и на контакт не шел. Отец посоветовавшись с мамой, передал информацию по инстанции. Приехал человек из части и узнал, дядю Толю по фотографиям. Потом промелькнул рядом с ним, но не подошел а вроде как засомневался. При второй встрече дядя Толя сам заговорил с ним. Сослуживец соврал, сказав, что по делам здесь и что в части его ищут, и он должен будет сообщить, что встретил его, и намекнул, что если поделиться деньгами, то он промолчит. Дядя Толя послал его, ко всем чертям.
    Через пару дней пришел к нам в гости и с папой долго разговаривали видимо на эту тему. Когда уходил от нас, попрощался и сказал папе: « Подставили меня, клянусь деньги не брал. »
   В конце лета отец послал меня с двумя мужиками, показать дом где живет дядя Толя.
  Они дали мне кусочек мела и сказали, что нужно возле калитки, на столбе нарисовать знак + крест, на высоте пониже метра. Я пошел и нарисовал звезду, как в книге « Тимур и его команда ». Они наблюдали за мной с другой стороны улицы.
Что, так долго возился? Спросил один из мужчин.
Дядя Толя мой друг, поэтому я нарисовал звезду, у нас в городе появятся тимуровцы и станут помогать старикам. Эти дядьки, про Тимура видно ни чего не знали и настаивали на том, чтобы я пошел и нарисовал крест. Я заупрямился и сказал, какая им разница, ведь дом  обозначен. Они ответили, что вместо их могут искать дом другие люди и необходимо, обозначить объект крестом.
  Пока я спорил и показывал свой характер на улицу вышла старушка и тряпкой стерла звездочку. Пришлось мне обратно идти к калитке. -Рисуй крест, купим шоколадку, - крикнули мне в след. Я подошел к калитке и затормозил. Сами пиво пьют и издеваются на до мной, крест им нужен. С мыслью, что бабушка все равно сотрет, нарисовал крест. Повернулся к ним, чтобы увидеть довольны мужики размерами знака. В этот момент в мое ухо вцепилась пальцами чужая крепкая рука и развернула голову. Я завопил от боли увидел и узнал мать дяди Толи. Бабка не ослабила хватку, пока не затащила меня в дом. Она провела со мной воспитательную беседу. Сделала чай, и во время чаепития я ей все рассказал.
  « Я наблюдала за тобой через окно. Скажи отцу своему, чтобы перестал впутывать тебя в их дела. Учиться тебе нужно. Легенду про тебя пустили по городу, и прикрываются именем твоим, творят не хорошие дела.» После такой откровенной беседы, стало мне на душе легко и захотелось спать. Она словно почувствовала  мое состояние и сказала, что до прихода сына не выпустит меня на улицу, а теперь  ложись и поспи.
   Она разбудила меня, когда сын пришел с работы. Я рассказал ему, что обозначить дом крестом меня заставили  незнакомые дядьки, а привел их сюда по приказу отца.
Я тебя не выпущу из дома. Чувствую, что придет за тобой отец и не один. Вот только не могу понять, что хотят от меня эти люди. Будешь ты для меня сегодня палочка — выручалочка.
Я заплакал, словно предчувствуя беду.
Не плачь тезка, выкрутимся. У нас дома телефон есть, если дело примет серьезный оборот, вызовем милицию.
  Ждать долго не пришлось. Явился мой папа. В дом его не пустили, разговор велся через дверь. Отец просил, чтобы отпустили меня. Дядя Толя сказал ему, что если дойдет дело до серьезной опасности для его жизни, то он меня не пощадит. И пусть не рискуют брать дом штурмом, он станет применять оружие. Мать разглядела в саду людей скрывающихся за яблонями и в малиннике, ей стало страшно. Она бросилась к телефону и стала набирать номер милиции, а тот молчал. Стало ясно, что провода оборвали. Дядя Толя приуныл, с его мамой стало плохо. В дверь уже ломились не кого не стесняясь. Стало понятно, что засов долго не выдержит такого натиска. Дядя пытался урезонить их, еще раз напомнил папе, что моя жизнь в его руках. С улицы угрожали и просили открыть дверь.
   Оказалось что в доме есть еще комната, только без окна, вот он и отвел меня в нее и включил свет. Я осмотрелся, комната не большая, стол и табуретка, дверь совсем не надежная, одно название в потоке забит крюк, одним словом холодный чулан. Он вышел и успокаивал мать, говорил что ее  не тронут, а он будет держаться до конца. Потом зашел в комнату, залез на табурет и привязал на крюк веревку с петлей. Померил на себе, спрыгнул на пол, и сказал мне: « Нет у меня оружия. А то бы точно применил, против этих извергов. Если убьют мать, то я должен буду в отместку повесить тебя здесь.»
   В дверь ударили и незнакомый голос прокричал: «Здесь они спрятались!»
   Свет погас. Мне стало жутко страшно и слезы потекли по щекам. И вдруг комната осветилась очень ярким светом и у стены появился человек в белой одежде. Смотреть на лицо его было не возможно, глаза у меня от сияния исходящего от его, закрывались.
  Дядя Толя хоть и испугался, но все же задал вопрос: « Кто ты? И как сюда попал. Стена у которой ты стоишь, глухая, нет в ней не окна не двери.»
Вот ты присмотрись ко мне внимательно и подумай кто еще в создавшейся ситуации придет к тебе на помощь.
   Незнакомец приблизился к нему, и дядя встал на колени. « Господи прости! Каждый день вижу лик твой и не узнал. Икона у матери моей в доме есть. Старинная икона и ведь похож. Многие люди верить в бога перестали. В космос слетали и смеются теперь, что не видели там тебя. Полюбуйся Иисус Христос, что творится на земле.»
Знаем все про дела твои. Потому и послан в нужное время в дом твой. Чтобы не сотворил ты греха, за который Он не прощает.
Про кого ты говоришь Он, - Господи?
Зови меня Иисус. Я сын божий. Когда молитесь, произносите — во имя Отца и Сына... Вот Отец и есть Господь! А теперь полетишь со мной.
С собой ни чего не брать. Мальчишка тоже полетит с нами, Он, так велел.
  В дверь ломились, но крючок, был старинной работы, кованный. Иисус взял нас за руки и мы прошли сквозь стену и оказались в летательном аппарате, который был как будто из стекла. Из него было видно все, что находиться снаружи. Иисус сел в кресло, а нам приказал встать рядом и удерживаться за подлокотники. Он положил правую ладонь на небольшой манипулятор установленный перед приборами и вот я вижу свой город с высоты птичьего полета. Аппарат завис над ним. Внизу ходили люди и нас не обращали внимания.
Адаптируйтесь, скорость у нас очень большая и нужно что бы ваш организм подготовился к этому полету.
Что это за техника? Похожа на вертолет, но нет лопастей и не слышно шума мотора, спросил его дядя Толя.
Я не стану тебе объяснять устройство, по своему мышлению вы еще отстаете от наших знаний. Да и тебя я заберу с собой, а мальчишку должен оставить там от куда забрал. Ну готовы к полету?!
Я промолчал, было страшно лететь, успокаивало то ,что он сказал, я остаюсь. 
  Неожиданно Иисус поднялся с кресла. « Чуть не забыл. Он просил дать ему попробовать управлять аппаратом» и усадил меня в кресло.
Вот пульт. В какую сторону его потянешь, туда и полетим. Вверх, полетим к звездам, вниз - в нашей ситуации на посадку и нажимать нужно тихо, потому что от силы нажатия возрастает скорость. Давай полетели к звездам! Приказал он.
   Я потянул ручку вверх и увидел стремительно удаляющуюся землю, и как бы след какой остается на  воде после проплывшего судна.
Хватит подниматься Вверх, - вывел меня из восторженного состояния властный приказ.
  Я убрал ладонь с пульта, и корабль завис, под нами была Земля. Я глянул вверх и испугался: « Еще одна Земля!» Прокричал удивленный увиденным.
Это Луна. Теперь понятно тебе, что при такой скорости надо в оба глаза смотреть куда летишь. Сейчас у тебя два ориентира, попробуй поменять направление полета, влево и потом вправо.
  Попробовал, и у меня все получилось, и подумал — оказывается управлять аппаратом совсем не сложно, просто нужно знать ориентиры и быть внимательным.
  Он как будто прочитал мои мысли.
Ложись, отдохни.
Куда лечь? - Задал себе вопрос. Повернулся и вот вижу, кресло с наклонной спинкой. Устроился в нем и блаженная дрема овладела мной.
  Слышу, дядя Толя спрашивает, как устроен двигатель и это меня тоже заинтересовало и я попытался побороться со сном. Но ни чего не понял из его ответа. « Все элементарно просто, быстрая смена полюсов и игра света, черное — белое. Смотри это Луна, там нет ни чего живого. Полетим туда, где живем мы.»
  Подняться с кресла и посмотреть на Луну с близкого расстояния, не было сил.
Иисус! Зачем я вам понадобился? Объясни пожалуйста.
Свои грехи ты знаешь. Мало праведников на Земле. Тебя хотят унизить любым путем и механизм запущен. Жена уже предала, завербована и работает на них. Они судят людей, по своим законам, хотя этого права Он им не давал. Написано, не судите и не судимы, будите. Так вот, Он их разбирает на части, и нет места душе человека, которого презирает Бог, не в каком животном или птице, не в море и не на суше, даже в цветке или сорной траве. Нас, которые со мной, не много. Это, простые люди, которые не побоялись плюнуть в лица насильников своих, или послать к черту врага своего и принять мученическую смерть. Вот и тебе предстоит перешагнуть через эту черту. Отец послал меня с таким заданием, чтобы ты не сомневался и плюнул в лица врагов.
Спасибо Господу Богу, что послал тебя ко мне. Я теперь ни кого не боюсь, и вступлю с ними в смертельную схватку. Спрятан у меня в кладовке нож охотничий.
Да ты оказывается ни чего не понял. Написано, - не убий, это страшный грех.
 « Погляди сюда», - они подошли и встали напротив меня. Иисус открыл потайную дверь у меня открылись глаза, будто кто то приказал: «Смотри!».
  В шкафу стоят два человека в белых одеждах, манекены — подумал я. «Знаешь кого из них?» - Спросил он дядю Толю.
Вот этот, как будто похож на меня.
Это ты и есть. Как только душа покинет твое тело, для нее уже приготовлено место.
А второй приготовлен для кого?
Это Христос. Вы знаете и ждете второго пришествия Христа, чтобы судить народы.
Господи! Так что же ты  ждешь. Давай войди в его!
Время еще не пришло. Только Отец знает, когда придет этот день.
  Дядя Толя протянул руку к манекену, только Иисус не позволил ему дотронуться.
Нельзя! Очень сильно ударит током. Я на себе это испытал и тебе не советую.
 Твое время еще не пришло.
   Он закрыл дверь шкафа и сказал: «Сейчас прилетим. Пойдешь со мной, увидишь своими глазами как мы живем. Мальчишку не возьмем, пускай спит.»
   Я дождался когда они покинули корабль, и стал искать дверь от шкафа. Внимательно обследовал стенку и нашел на ней кнопку. Нажал и вот дверка открылась, как в купе и передо мной предстали знакомые манекены. Больше заинтересовал Христос. Высокий мужчина с чистым лицом и доброй полу улыбкой, что даже были видны зубы.
   «Да он живой, просто устал ждать», - подумал я. И не сдержался, бросился к нему со словами «Здравствуй Иисус!» и коснулся рукой его руки и поцеловал его ладонь.
  Почувствовали губы мои легкое пощипывание, как проверяешь батарейку от фонарика. Тогда вспомнил слова Иисуса, что сильно бьет током, и стало мне легко на душе от того, что меня он не тронул. И сказал я ему: «Спасибо. Я тебя люблю Господи!» Отошел о него и закрыл дверь шкафа. Потом разглядел  площадь и красивые здания и много людей, которые окружили Иисуса и дядю Толю и они беседовали с ними. Как у нас нас, такая же зеленая трава на площади, и здания вокруг. Я внезапно почувствовал сильную усталость, и тоска по родным, сдавила сердце. Удобно устроился в кресле и подумал, - хорошо, что Иисус вернет меня домой, и я опять увижу родителей и сестренку...
   Просыпайся! Тряхнул меня за плечо дядя Толя.
  Иисус сказал ему, что  долго ждать его возвращения не намерен. Мне подарил авторучку и напутствовал: « Скажи папе своему, что тебе нужно учиться. Пусть перестанет таскать, на грязные дела их.» Дядя Толя взял меня за руку, и вот мы уже стоим в кладовке. Свет горит и дверь закрыта, только крючок выдран с корнем.
   Дверь открывается и заходит папа. Увидел меня и бросился обнимать и целовать. Дядя Толя достал из потайного места нож и сказал угрожающе громко, что порешит всякого кто подойдет. Я заплакал и поднес руки, чтобы вытереть глаза, - увидел в правой руке авторучку и закричал: «Папа, смотри! Эту ручку мне Христос подарил. Он велел, что бы я хорошо учился, и не таскался с тобой. Если не веришь у дяди Толи спроси.»
   Папа спросил: «Вы где спрятались? Прошло несколько минут, как сломали запор и мы вошли сюда. В кладовку больше никто не заходил.» А дядя Толя в это время подставил табуретку не раздумывая встал на нее, и накинул петлю на шею.
Толя, не делай этого. Я все уладил и поручился за тебя. Станем работать вместе. Нет у них доказательств, твоей вины. Тебе нужно подписать бумаги и держать язык на «замке». Маму твою отправили в больницу, она поправиться.
Кондратьевич, подойди ближе, проститься хочу. Не бойся. Вот нож, я брошу его к ногам твоим.
    И бросил на пол. Отец приблизился к нему и упрашивал, не делать глупостей.
Глупости говоришь. Вы разрушили мою семью. Жену сделали распутной, слабой оказалась, разве устоишь против таких красавцев, каких подставили ей. Пацана своего береги. Ему предстоит не завидная судьба. А вообще ты настоящая сволочь.
   Мне показалось, что дядя Толя колеблется, покинуть этот мир или остаться. Он все же плюнул на папу, но плевок сверху получился как бы вовсе и не в лицо. Я подумал, что вот сейчас папка за материться и выбьет табурет из под ног. А папа, вытерся  своей рукой и заплакал, и слезы потекли из его глаз. Дядя Толя, решил чуть присесть и плюнуть точнее, да только табурет качнулся и повалился на пол. Миг и тело повисло в воздухе. Папа обхватил его за ноги и приподнял, скомандовал мне: «Подай нож». Он стал делать ему искусственное дыхание, а я понял, что все бесполезно — его душа, нашла свое убежище! 


Рецензии