Из дневника 18 июля 2015, суббота

НАБЛЮДЕНИЯ

"Ехала машина, которая дает бумажки. Остановилась и не дала ни одной бумажки". Тима о почтальонше.

"Гром, перестань греметь. А то сделаю из тебя меховую шапку". Тима же.

"Иосиф, ты должен меня охранять". "От чего?" "От страха". Тима Иосифу во время грозы.

Вот что я думаю уже давно по поводу известной запутанной некрасивой истории. Когда тот, кто должен кое-что сделать, месяцами и годами этого не делает, гнойник от игнорирования этим кем-то не исчезает сам собой, но напротив - нарастает и однажды лопается. Причем лопается в результате того, что то, что должен был сделать кое-кто, делает тот, кто этого делать не должен. Как если бы сантехник занял место хирурга из-за того, что хирург своего места не занимает (вопрос о том, почему у хирурга нет времени заниматься каждым из своих многочисленных и многообразных дел, отдельный). Естественно, что вскрыть старый нарыв у того, кто выдвигается из масс и делает дело кое-кого, получается грубо и некрасиво. То есть не получается. Но получается. При этом он оказывается виноватым (как и многие другие, не совладавшие с искушением заняться не своим делом). При этом участникам и свидетелям гнойной ситуации больнее намного, чем должно и могло бы быть. В результате плохо всем, причем похоже, что плохо ну очень, ну просто очень сильно. И очень похоже, что хорошо станет не скоро. То есть с моей колокольни не видно, с какой стати и откуда что-то изменится к лучшему. Рана от нарыва со временем зарастет сама собой, это понятно, но гной соберется снова, кроме того, обнаружились другие гнойники. После хирургии нужна будет терапия, да и ЗОЖ наладить надо. Еще я много чего другого об этом думаю, но кому это интересно... И кто я такой - не хирург и не сантехник... Так что пусть каждый делает то, что должен делать. И пусть никто не делает того, что не должен делать. И пусть Бог поможет нам всем как в первом, так и во втором. Особенно тому, кто кое-кто. Вот тогда что-то к лучшему, кстати, и будет меняться. Не иначе. Вот что я об этом думаю.

МЫСЛИ ПО БИБЛИИ

Пс.15:11 Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек.
Иез.28:12 сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты.
Рим.11:12 Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их.
Еф.1:23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.
Кол.1:19 ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота
Кол.2:9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно

Лозунг "Крайность - норма жизни" я бы заменил лозунгом "Полнота - норма жизни". Другое дело, что христианская полнота выглядит для мира крайностью. Но в рамках внутреннего христианского диалога я предпочитаю пользоваться словом "полнота", а не "крайность", прежде всего для того, чтобы избежать соблазна неправильно понять христианство. Всякий фанатизм сегментарен и нецелостен. Выделение из истины одной, пусть и верной идеи и возвышение ее в ущерб остальным составным истины неизбежно приводит к ереси и сектантству (от слова "сектор", т.е. не целый, не полный круг). Поэтому я за полноту, а не за крайность. (Но повторю, что в глазах мира эта полнота выглядит как крайность, в виду чего и может возникнуть неразбериха в наименованиях, но важно, чтобы не случилось неразберихи в понимании).


Рецензии