Давно это было...

                …Давно это было,уже и не помню когда.В другой стране,в другое время.Теперь внуки старше,чем были мы тогда.Мы – это босоногая малышня,познававшая мир от родителей,приходивших вечером с работы,которые иногда проверяли наши школьные «дела»,при этом часто присутствовал воспитательный ремень отца,и даже он общался с нами прогулкой по спине.Тогда не было теперешней свободы у детей,не сюсюкались с  отпрысками мамы,слово родителей было законом,никто не бегал к учителям на «разборы» и у них тоже была своего рода власть над нами.Но мы росли,учились,помогали родителям,набирались жизненного опыта,умений,знаний,гоняли в футбол,хоккей,разбивая носы и лица клюшками,сделанными неизвестно из чего.И не понять этого сегодняшним детям.У которых компы,мобилы,планшеты,скутера,квадроциклы и прочие чудеса обыденные сегодняшнего дня А еще сегодня у них музыкальные инструменты…Меня они всегда манили своим таинством звуков,видом,формами.Это не прошло и до сих пор,хотя на висках уже седина,дело к пенсии,и я уже учу современных детей сам.А тогда первые звуки живой музыки я ловил от отцовской гармошки «Маричка».Друг отца брал в руки «бухало» (барабан,чуть больше пионерского,обтянутый собачьей кожей),с тарелкой из латуни сверху и второй  в придачу,и приходил сосед с балалайкой.Они раскатывали на троих выпрошенного у матери самогона,и этот «оркестр» выдавал нечто.Но для меня это была музыка.Я ее проглатывал,пропитывался…Потом они входили в «раж»,и кричали песни.Тексты их были совершенно непохожимы,но доступными.И я открывал для себя шоферские дали,какой-то северный город,где бродит замшевый олень,девушку,которая твердила маме,что любит и выйдет за повара…Видимо оттуда родилась и осталась со мной любовь к шансону.Нет уже их никого.И многое отдал бы,чтобы услышать этот балаганный оркестрик близких мне людей из моего детства.А потом…Потом случилось то,что определило в моей жизни многое.В нашу школу привезли инструменты для духового оркестра.Их сложили в одном из классов и через неприкрытую дверь мы рассматривали эти замысловатые,блестящие штуковины,виденные иногда в кино,или  у местного местного трубадура Жоры,который с  такими,как сам, обслуживал все свадьбы,похороны и прочие события в местных селах.Их было четверо,но они были востребованы.Тогда и люди были другие,и свадьбы…
   И этот самый Жора,перезревший парень,был приглашен в боги этих сверкающих инструментов.Немедленно были прослушаны все школьные «таланты» на наличие слуха,даже мало-мальского.Таков оказался и у меня,и я очутился в команде будущих музыкантов с перспективой чего-то.Нам раздали эти трубы – дудки,и мы потащили их все домой,так как в школе они занимали место и просто мешали.А дома мы делали уроки,помогали по хозяйству,и потом брали в руки свои инструменты,и пытались издавать из них звуки.С подзатыльником многие изгонялись во двор,и начиналось…О!Люди! Вы бы слышали это! Все большое украинское село превращалось в какое-то звуковое месиво.Перекличка эта крякала,хрюкала,пищала,визжала.Каждый дул в эти мундштуки так,чтобы слышали только его. Нам подпевали все окрестные собаки,вынося всему живому мозги.Эта вакханалия продолжалась с неделю,пока не приехал уехавший по делам Жора.И был назначен первый сбор.Я уже упоминал о том,что в те времена мы были за родителей на хозяйcтве.Мама как раз в то время попала в больницу,и я пока накормил этих поросят,коров,уток,кур,растопил печки,поделал уроки.приготовил покушать,потому что отец приезжал с работы вечером,а у меня была еще младшая сестричка,то вовремя на «рандеву» в школу я не успел,хотя жил по соседству со школой.Но я взял вверенный мне баритон и поволокся с ним в школу.И этот Жора,ох этот Жора,за опоздание,не спросив причины,конфисковал у меня инструмент,и просто выставил из класса биологии.Для меня тогда остановилось время.Шатаясь,размазывая слезы по лицу,я побрел домой.Не хватало дыханья от рыданий.Это теперь я смеюсь и понимаю,что тот вечер определил многое в моей жизни.А тогда…Тогда в моих детских висках стучала обида.Я ничего не мог маленький сделать,даже боялся пожаловаться родителям.Сам переживал эту обиду,насмешки ребят со школы,которые уже выдували что-то навроде «туша» из этих странноватых инструментов.
   И я поклялся.Доказать себе и всем.Это была клятва мальчишки.Но для меня она стала целью.Я сказал себе – я буду играть,я буду делать музыку, и она будет красивой.Учиться мне было негде.Город с музыкальной школой был далеко,училка музыки отпадала.Но была «Маричка»,в доме появилась красавица радиола «Рапсодия» с пластинками,приходили с армии старшие ребята,где-то обучившись блатным аккордам на гитаре.На сэкономленные копейки от родителей и бабушки я покупал,смывшись в город,самоучители, под всякими предлогами выпрашивал у старших гитару на день-два,изрезая в кровь струнами посиневшие подушки пальцев,под «Рапсодию» и пластинки  ставил голос,совместно с выдающимися в то время артистами,уже появились первые вокально-инструментальные ансамбли,а в домах телевизоры.Но к этому времени я уже резал на «Маричке»,в компании в моих руках ласкала слух гитара,у меня уже были единомышленники.Уже были магнитофоны,с которых мы сдирали песни и разбирали их для гитар и клавиш,я уже думал о музыкальном образовании.Отец в те годы работал на мебельной фабрике и брал иногда меня с собой на работу.инструментов еще было недокупиться,по деньгам и по дефициту.Я слышал,что где-то там за облаками,в другой галактике,в Москве на Неглинной…И что это стоило…А тут самоделкины с фабрики на периферии «клепали» «Музимы,Фендеры,Этерны»,и которые звучали,на которых работали…И эта мечта появилась у меня,благодаря коллеге отца Витьку.Он столяр по профессии,увидел во мне то,чего не увидели те,которые должны были это сделать.Эта гитара хранится у меня до сих пор.С ней я начинал на танцплощадках,свадьбах…И на одной из свадеб я увидел среди гостей Жору.Уже не было школьного оркестра,списанные инструменты которого ушли на цветмет,и вырученные деньги от которого были кем-то пропиты.И уже был не тот Жора,жизнь и время сделали свое дело.Но я поблагодарил его,он с трудом узнал меня,и мне пришлось рассказать эту историю.Историю первых шагов к мечте,к цели.
   Давно это было…
         


Рецензии
Очень трогательны Ваши воспоминания!Да трудная была Ваша жизнь,как впрочем. у многих в то время!Всех Вам благ!Понравился рассказ!

Ларисса Климен   18.02.2017 17:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.