Светлая память...

Светлая память или будь ты проклят?

Цикл: Житейские истории
                Эта история родом из послевоенных лет…  о чём она? Об ошибках, стоивших жизней близких людей. Об ошибках, за которые рано или поздно приходится платить!
               
                * * *               

          После войны 20-летний белорусский паренёк Пётр Глушко решил сменить военную профессию на самую что ни на есть мирную – стать учителем в школе. Тем более, что перед войной ему довелось учиться в польской гимназии, в самой Европе… поэтому отличался Пётр от наших простых учеников и воспитанием, и эрудицией, и даже военная окопная жизнь не выбила из него этого лоска. Он свободно говорил на 3-х языках, к тому же ещё хорошо понимал по-немецки и много читал исторических книг. А красив был Пётр, что называется - чертовски! Студентки и даже молодые преподавательницы  просто не давали ему прохода, некоторые откровенно предлагали … помочь остаться в Москве (когда всех учителей отсылали  работать по сёлам) для этого ему только надо было жениться на одной из них. Но на сделку с Дьяволом паренёк не пошёл, а настоящую свою любовь новоиспечённый учитель истории Пётр Иванович Глушко встретил в  далёкой от Москвы украинской сельской школе. Он сразу (что теперь называется) «запал» на молоденькую, стройную,  ясноглазую и очень скромную Сонечку Дорошенко  -  учительницу украинского языка.

            Вот рядом с ней и остался наш герой.  Свадьба была  у них по тамошним меркам славная, завидная – гуляли всем селом! Родились детки, сначала Алёнка, а потом и наследник Федюнька. В общем, всё шло  счастливым чередом…  муж с женой «пропадали в школе», детки росли смекалистые, самостоятельные, много читали. А как же, папка-то у них уже стал директором школы!

            По призыву Партии (сегодня молодым уже этого не понять…) семье Глушко пришлось сменить место жительства, ехать поднимать культуру крымской глубинки.  Но на новом месте что-то пошло не так, словно закончился «запал» у нашего славного героя или ему кто-то зло позавидовал… часто мужские посиделки стали заканчиваться спиртным. Пётр Иванович всё чаще приходил домой «под шафе»,  пока и вовсе не ушёл «в запой». С работы сняли, пришлось искать новую школу…  переезжали  не раз. Жена уже не мечтала о работе – хотя бы дом одной вытянуть, муж был  не помощник. Слава Богу, дети росли - хорошими, помогали матери как могли.
            
             Вот и пришёл к Петру  этот злополучный «средний возраст», когда вроде бы хочется ещё чего-то такого совершить, изведать свежих чувств…  а жизнь в семье устоялась,  даже тяготила своей однообразностью и предсказуемостью.  В школе же напротив, было столько завлекающих улыбок и недвусмысленных взглядов со стороны учительниц, всё чаще находились поводы для бесед  с ними «до поздна,   по-работе»…  А дома - жена уже не на шутку раздражала бравого успешного  учителя своими «заземлёнными»  бесконечными  проблемами. Это было естественно, когда «натолкавшись» целый день по хозяйству (в селе всё это особо ощутимо), к вечеру Софья Михайловна, давно не знавшая увеселений и полноценного отдыха, была «на взводе» и ей было не до флирта!
 
             Близкие Петра стали регулярно получать  от него порции незаслуженных оскорблений и даже побоев, о которых он утром сожалел, но вечером всё снова повторялось по-прежнему…  семья жалела  и по-своему любила  «героя войны», талантливого учителя,  «всеми уважаемого  общественного деятеля». Близкие  как могли  скрывали свою страшную беду от людей, но наступил день, когда уже подросшие дети, не послушав мать, выставили отца за порог… тем самым они разожгли в душе  бывалого героя пожар глубокой ненависти к себе и обиды. Надломленный  «предательством близких» человек совершил ряд неадекватных поступков, был снова уволен с работы и бежал от позора назад в родную Беларусь. Там его радушно встретили ничего не подозревающие,  истосковавшиеся по единственному сыночку  родители. Правда, приехал к ним он не один – конечно, красавец Пётр по дороге обзавёлся новой молодой женой Оксаной.  Да вот только, видать, за короткую дорогу от одного  (крымкого) дома до  другого – отеческого, он не успел  как следует узнать новую спутницу жизни. По приезде в Беларусь Оксана раскрылась во всей «своей красе»: пила наравне со всеми мужиками, которые заходили в дом Глушко…  а, как известно, пьяная женщина  «себе не хозяйка». Не брезговала ни соседом, ни кумом, ни даже свёкром Иваном Фёдоровичем! Когда всё раскрылось, единственный сынок Петенька  в пьяной драке пробил голову  родителю, да и уложил этим своего отца сластолюбивого Ивана Фёдоровича в гроб. В том же году одинокая матушка – вдова не выдержала кипучих страстей судьбы и тоже тихо убралась на тот свет.

             Из мест не столь отдалённых писал Пётр Иванович письма, вдруг вспомнив о своей любимой Софьюшке и детях. Плакался, что очень плохо ему без них – горячо любимых и единственно близких ему на всём белом свете. В письмах он до мелочей вспоминал их совместную давнюю счастливую жизнь, дорожил каждой искоркой  той канувшей в лету радости быть рядом с ними… и просил, чтобы и жена, и дети забыли обиды, простили его горемычного. Промучившись три года в тюрьме, Пётр Иванович Глушко  умер  от острой формы туберкулёза.  Был человек и…  как будто и не было. Тол ли  светлая память, то ли полное забвение некогда лучшему из мужей(!) потерявшему своё счастье в бесконечных пороках?


Рецензии
Судба иногда играет злую шутку даже вроде бы с порядочными людьми...

Анатолий Бешенцев   19.07.2015 16:00     Заявить о нарушении
Судьба... упаси нас Боже от её рока. Спасибо за отклик.

Ирина Ларина Дв   19.07.2015 16:06   Заявить о нарушении