Путешествие по берегу Средиземного моря

          Хасан Абдуррахман ибн Хоттаб.

   Спешу сообщить дорогим моим читателям – вернулся я из отпуска. На сей раз мой отпускной путь пролег через Хайфу. Гора Кармель , Бохайские сады и Технион. Ностальгия ,  в Технионе я давным, извиняюсь,  давно диплом получил. В московский ФиЗТЕХ  меня в своё время  не пустили, по медицинским показателям. Я ж почти слепой .
 В этот раз зашел я просто так. Вот иду по коридору. Смотрю по сторонам. Вдруг полный шок. Стоит старик Хоттабыч.  Натурально как в кино.  Я рот раскрыл
 – Хоттабыч, как ты здесь оказался?
– Я профессор Техниона Хасан Абдуррахман  ибн Хоттаб. Много лет тому назад прилетел сюда на ковре самолёте.
– А Волька где?
– Люди не живут так долго.
 Стою я растерянный и не знаю что секазать.
 А он улыбается
 – Да ладно,  пошутил я. Я изид по отцу , еврей по матери, «ковер самолет».    операция по срочному  вывозу евреев  из Ирак , называлась А русский я выучил только за то, что так писал Лагин.  Моё имя совпало с именем джина. Вот и вся сказка.


Так было. В этот раз нас почтенный пенсионеров привезли под управлением  и совсем не бесплатно и вход за плату. А остальное так же.
 
     Израильский ихтиандр.

 От отеля Мэдисон в Нааарии, где мы остановились, в обе стороны вдоль самого берега моря промед, то есть дорожка прогулочная.   Влево идёт уже оборудованная дорога красивая как въезд в усадьбу графскую  как минимум. Городские власти пошлина такие расходы потому что мест,  где можно войти в море раз два и обчелся. Весь берег усыпан огромными камнями, через которые постоянно перекатываются волны прибоя.  Я думаю, что владельцы вилл стоящих на берегу тоже приняли участие в расходах. В просветах между виллами роскошные цветники и  спортплощадки.  У самого берега стоят для тени корзинообразные  сооружения со скамейками внутри.  Сиди , дыши брызгами моря. Вот мы с женой и сели  рядом со стариком. Смотрим на  буруны набегающих по камням  волн. Вдруг прямо перед нашими глазами  из воды показывается седая лохматая голова. Она движется к берегу. Видим заросшего сединой старика, приблизившись, он отбрасывает рыбий хвост и спокойно по бурунам на  опасных камнях   выходит на берег, прямо к нашему соседу по тени.  Я говорю жене:
 – Смотри ихтиандр,   по бокам легких темные полосы жаберных щелей.
 Жена отмахивается от этой сумасшедшей мысли. Она впадает в тяжёлое смущение, когда я пристаю к людям с расспросами.
  – Пошли отсюда.
– Как это пошли? Я ж должен побеседовать с этим израильским ихтиандром. Второй раз я вряд ли его встречу.
– Не морочь голову старикам и мне не морочь. Пошли отсюда. Он отсюда вошел и сюда обратно вышел.
– Как  это он вошел и мы не видели.
– Это ты слепой и отвлеченный не видел, а я видела.
 Идём, нечего смущать таких старцев.
 И я пошел, цепляя ногу за ногу. Не люблю в отпуске ссориться с женой.
 А она  подталкивает.
 – Идём отсюда , видишь он вышел поесть.

  НЛО над Средиземным морем.

   Если вы ясно видите летающую тарелку, то это уже не НЛО. Неопознанный Летающий Объект  это то что летит про небу но понять, что  это,  не удалось, или вовсе невозможно .  Я уже писал  о том , что вдоль всего побережья Наарии сделана дорожка для прогулок – променад . Вот , когда упала жара мы вышли из отеля  прогуляться. Небо уже завечерело. Вдруг видим,  стоят люди  по всей видимой части променада и смотрят в небо, фотографируют , жестикулируют. 

  Смотрю и я. На самом горизонте виден след  двух летающих объектов.  Может , это обломки ракеты-носителя падают.
 Потом один повернул обратно , а вскоре и второй повернул.

Значит не обломки, а пилотируемые корабли. Или чего? Короче имеем НЛО.

 Дописал я до этого места, и вдруг стало мне плохо. Ну, думаю нлонавты подлые меня достают. Неделю еле ходил. Но потом думаю, так я же не один там стоял и уж точно ничего не фотографировал. Обозлился , закончил текст и вот публикую.

   Самый оригинальный способ ловли рыбы

  Нашли мы место на берегу моря, где камни выглажены морем, и по ним можно ходить босиком.  Ну,  я и пошел. Дошел до края этой благодати.  Дальше острые каменья и об них разбивается  налетающая волна.  Дышу водной пылью морской. Ну просто оздоровительная процедура.

 Вдруг мужик обходит меня. Сеть у него вроде той, которой гладиаторы римские противника залавливали. Посредине сети грузила пришиты.  Вот он стал раскручивать сеть эту над головой и точно в момент налёта волны бросил сеть через гребень её и сразу же дернул к себе. Ага две рыбки там  уже оказались . Он вытряхнул рыбок возле меня и в мешок свой стал складывать.  Пока он одну складировал в своё туес , увы вторая прыгнула и ушла в глубины. А он взял левее и тот же трюк проделал. Ещё метр в сторону и ещё бросок, ещё метр... За десять минут так он заловил десять рыбок, точно больше, чем если бы ловил спиннингом.

    Рош а Никра – разбитая голова.

 Ну да рош на иврите голова и глава., например глава правительства зовется рош а мемшала.
     Итак мы достигли крайней точки нашего путешествия .  Дальний север Израиля Рош а Никра.  Когда-то это был перевал,  по которому шли караваны из Ливана в Израиль и обратно. В частности именно здесь везли ливанский кедр на строительство храма Соломона.  Этот кедр и сейчас символ Ливана, хотя остались единичные экземпляры.  Потом англичане пробили гору и сделали железнодорожную станцию. Я как это прослышал, решил, что здесь и походил знаменитый восточный экспресс. Ан,   нет, он дальше от берега через Турцию проходил. А этот  параллельный путь через Ливан англичане, воюя с турками, проложили. Прямо таки в 1941 году. А в 1948 его взорвали  израильские партизаны – бойцы Хаганы, чтобы англичане не получали старым путём боеприпасы и оружие.
  Так вот двадцать лет назад мы с женой туда подъехали на рейсовом автобусе.  Ходили по всем туннелям и пещерам  пробитым волнами в толще меловой горы. Бесплатно и без помех.  Вышли довольные собой. Ага, а автобус то ушел и другого не будет. А мы что, молодые были, не смутились и пошли по шоссе в Акко, где нас ждал и стол  и дом. Под Москвой мы бегали, на лыжах правда, из Опалихи до Архангельского. Час там в музее и перекусе и назад до темна успевали.
 Короче идём себе и идём, тем более под гору.   И пошел Всевышний нам навстречу. , догнал нас автомобиль. Получился тремп (израильский способ подвозки, бесплатный.
Мужик долго смеялся,  узнав куда мы топаем. Но довез прямо к ужину.

 Так было. В этот раз нас почтенных пенсионеров привезли под управлением  и совсем не бесплатно и вход за плату. А остальное так же.
 


Рецензии