Watzmann

Watzmann(Вацманн)- это горный массив с тремя основными пиками: Mittellspitze (Миттельшпитце- 2713 м), Suedspitze (Зюдшпитце- 2712 м) и Hocheck (Хохек- 2651 м). На летний отпуск запланировал я свой поход наверх, благо, что от дома сравнительно недалеко- 80 километров. Но наскучило бродить по горам в одиночку, и я стал активно искать через Интернет попутчиков- таких же любителей лазать, где попало. Довольно легко познакомился с ребятами, которые оказались моложе меня минимум на 20 лет, созвонились, списались. К сожалению, адреса парней оказались разбросаны по всей Германии: Штуттгарт, Регенсбург, Дюссельдорф. Наметили день выезда, но сводки погоды всё никак не давали покоя. Выезд откладывался, переносился.
И закончилось тем, что я отправился в горы один, предварительно извинившись перед мужиками за это. Один из них- Сергей- уже был на Вацманне 3 года назад с напарником, но в плохую погоду, облачность, туман, так что ничего и не увидел там, увы. Он мне выдал полезную информацию кое-какую.

Поставил я машину на парковку, глянул на указатель: до Watzmannhaus (гостиница-ночлежка на высоте 1930 метров) 4 часа ходу. А Сергей мне сказал, что они дошли за 1,5 часа. Я покачал головой и в 5.40 утра рванул по тропе в гору, пытаясь уложиться в 1,5 часа. Добрался без паузы лишь за два часа 15 минут и подумал, что, наверное, Серёжа что-то напутал со временем.
День был прекрасным, солнце уже пекло не по-детски. Первая гора была Hocheck и до неё, согласно надписи, 3 часа. Но, несмотря на нередкие остановки с приседаниями на камушки, достиг я вершины через 2 часа. Последние метры полз по камням, изредка поглядывая на оседлавших гору нескольких мужиков, выбирал, к кому бы обратиться, чтобы меня сфотографировали. И вдруг слышу родную русскую речь...
Поздоровался по-немецки, они в ответ тоже:
- Servus...
А когда отдышался немного, засмеялся:
- Нет, ну надо же: стоило лезть на одну из высочайших гор Германии, чтобы земляков встретить.

Ребята обернулись, поздоровались, познакомились. Оказались два сына- Гриша(38 лет), Саня(36 лет) и их папа Виктор (68!!!)лет. Они приехали из Ганновера за 800 кимлометров сюда. Разговорившись, ещё больше развеселились: Виктор оказался родом из Бийска- города в 60 километрах от Белокурихи, где моя семья жила последние 13 лет перед отъездом в Германию. Если бы я их не встретил, то, скорее всего, дошёл бы до второй вершины и повернул назад. У них в планах тоже не было пройти весь маршрут. Правда, они ночевали в Watzmannhaus и силы на подъём не потратили.

От них я узнал важную информацию об этой гостинице: открыта она приблизительно с 23 мая по 11 октября. На выходные лучше резервировать место, а в будни можно свободно там переночевать. Постель там есть, стоит 24 евро за ночёвку. По желанию дополнительно завтрак. Питьевую холодную воду бесплатно можно набрать в туалете гостиницы, а вот за кипяток придётся заплатить 2,5 евро за литр. Кстати, вода на протяжении всего маршрута есть лишь в нескольких местах: сначала примерно в 1 часе 20 минут от парковки справа поилка для коров, которая наполняется родниковой водой. Потом в Watzmannhaus и следующий источник лишь на спуске в долину в каньоне, по которому бежит чистейший ледяной ручей. Так что необходимо брать с собой наверх не менее 3 литров воды, особенно, водохлёбам.
На первой вершине (Hocheck), что находится в 2-3 часах карабканья от гостиницы, есть будка - Biwakhuette, в которой можно заночевать без особых удобств или пересидеть непогоду.

Дальше мы тронулись вчетвером. Карабкались по скалам с шутками и разговорами и не заметили, как оказались на второй вершине через 40 минут. Полюбовавшись открывшимися шикарными видами, пофотографировав, полезли дальше. Сначала нужно было спуститься по скалам, потом снова карабкаться по маркированной тропе. И вот мы на третьей вершине- Suedspitze. Хотелось кричать от восторга, но мозг напомнил, что лет мне уж за 50 давно, нужно быть солиднее, и я крикнул в пропасть лишь слегка, почти шёпотом. Немного погодя на вершину буквально взлетели двое крепких парней. Один, прислушавшись, сказал нам на ломаном русском.
- Здравствуйте.
Оказался словенец.
Я ему крикнул:
- Братушка!
Он заулыбался и ответил тоже:
- Братушка!
Он сфотографировал нас вместе четверых, и я, вспомнив, как в Югославии благодарят, сказал парню:
- Хвала.

А потом начался долгий-долгий спуск по крутому обрыву, по камням и предательским осыпям, по скользким глинистым участкам. Жара стоялa за 30 градусов, мы шли по пояс голые. Гриша выглядел, как красноРожий индеец, а у Сани обгорел нос. У меня солнце отыгралось на ушах, как на самых выдающихся частях, а вот Вите были солнечные лучи ни по чём.
Вода у нас почти закончилась, но, к счастью, сбоку тропы обнаружили пласт снега. Охладили лица, растёрлись зернистым холодным снегом по пояс, я положил снежочек на затылок- так хорошо-о! Натолкали в бутылки, и снег таял постепенно, пока мы на половине спуска не увидели каньон, по которому тёк ледяной чистый ручей.

Правда, Саня обнаружил в нём пару козлиных какашек, но это не помешало нам вволю напиться, наплескаться. Отдохнув, пошли дальше и буквально наткнулись на серну с козлёнком, которые, не обращая на нас внимания, паслись в десятке метров от тропы. Козлёнок время от времени сосал мамку.
И тут Саня криком остановил нас:
- Вы посмотрите- это же настоящий Гран Каньон!
 И правда: мы стояли в красивейшем каньоне- вода, ветер и разломы причудливо расправились со скалами.На вершинах небольшие останцы напоминали какие-то фигурки. Всё было так величественно, что мы казались просто букашками среди гор.

Ноги уж отказывались повиноваться, оставался час с небольшим до машин, когда резко потемнело, налетел мощный ветер, молнии засверкали, гром, как канонада и ливень. Этот час мы шли так быстро, словно не было за спиной подъёмов, спусков. К парковке мы притопали без единой сухой нитки уже полдесятого вечера. В машинах переоделись, обменялись адресами, в надежде, что мы ещё отправимся куда-нибудь вместе на будущий год. А я, глядя на бодрого и спортивного Виктора, понял, что тот возраст, который стоит в паспорте- это ерунда. Нужно радоваться жизни и отдаватъся всей душой любимому увлечению, и тогда старость, как поётся в одной песне, "меня дома не застанет, я в дороге, я в пути..".

Через 15 часов я вернулся туда, откуда вышел рано утром. И был очень рад, что в очередной раз смог преодолеть себя, лень и желание поваляться на диване. Кроме того, что я налюбовался шикарными видами с высоты 2700 метров, мне посчастливилось познакомиться с замечательными людьми, такими же любителями поскалолазать.

На фото 17.07.2015. Наша случайная четвёрка на Suedspitze (2712 метров).
Слева направо: Саня, Виктор, Гриша и я.


Рецензии
Здравствуйте, Александр!
Погостила на Вашей страничке. Интересно, иронично, информативно.
Фото открывается первым. Отыскала Вас среди четвёрки мужественных и отважных. Читаю текст. Дошла до того момента, где вы встретили своих земляков. Спустилась в конец репортажа, чтобы убедиться, что это те самые люди. И тут меня как громом ударило: "А кто же их фотографировал? Уж не медведь ли из первого рассказа?"))
С улыбкой,
ЛВ

Людмила Вятская   03.09.2015 10:55     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила. Спасибо за добрые слова. А фото сделал один молодой парень- словенец, который тоже забрался на эту вершину. А вот медведей в Германии, увы, нет, а то альпинисты могли бы ещё быстрее бегать по горам и лесам...)))

Александр Маевский   03.09.2015 18:30   Заявить о нарушении
Текст я дочитала до конца и "братушку" там встретила. А вот что это за крест на заднем фоне?

Людмила Вятская   03.09.2015 21:19   Заявить о нарушении
В Германии и в Австрии на многих вершинах установлены такие кресты. Ставятся они энтузиастами с огромным трудом, затаскиваются, в основном, вручную наверх. Наверное, связано с тем, что народ тут по-настоящему верующий. Я, правда, не отношусь к таким, воспитан безбожником, каюсь.))

Александр Маевский   03.09.2015 22:32   Заявить о нарушении
В память о погибших альпинистах? Там имена были?

Людмила Вятская   03.09.2015 22:41   Заявить о нарушении
Нет, уж, не так трагично, конечно, Людмила... Крест- чисто религиозная дань.
А погибшие есть, практически, на всех горах, на которые я лазал. В зависимости от сложности- где побольше жертв, а где поменьше. Но в память о них не кресты, а таблички вмурованы- написано имя, из какого города, как и когда погиб. Попадаются и столетней давности таблички и свежие, как на последнем хребте, куда мы в эти выходные залезли.

Александр Маевский   03.09.2015 22:52   Заявить о нарушении
Спасибо за разъяснение.

Людмила Вятская   03.09.2015 22:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.