по Гиндукушу

Когда мы шли через отроги Памира, через Гиндукуш, так любимый моим отцом, я не представляла, во что мы вляпались. Точнее, во что я втянула своего Сережу. На карте одно, в реалии - другое. Суровее. Я была уже в Фанских горах. А теперь со мной мой муж - Сережа, и он немолод. Впрочем, как и я.
Холод собачий, уши замерзли, пальцы не гнутся. По нужде идешь... по нужде. Палатку ставишь через силу. Вода не закипает - высокогорье, бля -  чая не дождаться. Мама...
Эти ребята, таджики, наши провожатые,  видимо, двужильные. Их ничто не берет. Мы с Сережей не ноем, конечно, но на исходе.
На фига... На фига всё это! Авантюра! Моя. Господи, хоть бы с Сережей ничего не случилось! Кислорода нет, медиков - на 500 км - ни мяу...
Через каждые 100 м с ужасом смотрю на него. Спуск, спуск!
Спустились к водопаду. Легче.
Мы на высоте 4700. Кислорода мало, всё время зеваешь. Но красота необыкновенная. Фотографий нет: нет сил доставать аппарат. И желания.
Наши таджики куда-то сгоняли, притащили ишаков. Нилов сопротивляется: не сяду. Боится раздавить. И вообще не привык на ком-то ехать. Живом. И вообще страшно: вдруг упаду. А лететь долго. Убедили. На примере.
Спускаемся на них. Мне тоже неловко: как-то я на ком-то еду. Не по- пролетарски. Успокоили.
Ишак везет терпеливо. Привык, бедолага. Побаиваюсь на кручах. Когда слева стена, а справа - пропасть - не по себе.
Приехали в кишлак. Мигом всё они организовали: еду, ночлег. Накормили мясом, напоили... , я, я..
Не могу представить такого в Питере, когда тебе из-за закрытых дверей паспорт требуют.
У меня были в Питере бригады таджиков. На моих объектах. Относилась к ним по-человечески. А как? В Питере их за людей не считали, пинали как могли. А они остались к нам человеками. Таджикистан с его простодушием...
Ну, и как? Как? Не стыдно? Всечеловеки.
И меня пинают за национализм?


Рецензии
Полностью согласен, насчёт нас "белых " , насколько некоторые из нас дёшево себя ведут. Мне надо было срочно позвонить, я находился в в одном из банков города Москвы , и у меня кончились деньги на украинской карте. Ни один из 50 русских, находившихся в банке, мне мобилу не дал, хотя я громко орал, что за разговор заплачу. Когда я обложил всех матом и назвал жлобами, выйдя из банка в растрёпанных чувствах, обнаружил женщину-кореянку, которая и дала мне свой моб. телефон, отказавшись от денег.

А вечером, когда гулял по Ленинским горам, мне вдруг предложил выпить мужик Кавказской национальности, очень благородного вида, стоявший возле парапета на набережной. Как оказалось армянский князь древнего рода. Прилетел в Москву похоронить мать, а к нему после кладбища привязалась милиция, и он еле от неё отбился. А мужику надо было лишь выпить с кем-то из своих. А я же в Армении родился.

Короче, раздавили мы с ним плоскую фляжку коньяка "Дербент" , зауважали друг друга и расстались друзьями...

С уважением, полковник Чечель.

Полковник Чечель   16.06.2017 23:03     Заявить о нарушении
Классно. Мы тоже..
В Австралии, после того как Сережа дал в рожу кенгуру, а тот, ссука, пнул его, и мой Сережа, 90 кг с визгом летел через ихний хайвей, мы пошли в местную чайханй чайку испить - а хрен тебе: банкомат, сука, карточку зажевал и чё ты будешь делать на 40-градусной жаре в пустыне? Случился поляк на джипаке, дал 5 долларов - как не удавился? Есть же люди среди пустыни!

Лидия Нилова   17.06.2017 13:34   Заявить о нарушении