Комета

За окном поздний вечер. Мама увлечена книгой, я тоже сижу не без дела: собираю кукольный дом – бело-розовый коттедж, подаренный папой в этом году на моё пятилетие. Бабушка только что искупалась и теперь смотрит телевизор в соседней маленькой комнате. Пока она наша, но мама и бабушка хотят поменяться с дедушкой комнатами: переселиться в большую и отдать ему комнату поменьше, поскольку нас трое, а он привык жить отдельно. Этот вопрос нас всех очень волнует. Но сегодня дедушки нет дома, он уехал в Астрахань к своим родственникам, и в его большой комнате пока распоряжаемся мы.

– Риточка, Диана, комета летит! – слышу я за стеной взволнованный голос бабули.

Я ещё не знаю, что такое комета, но мне очень интересно, как она выглядит.

– Мам, а комета, это что? – спрашиваю я, откладывая сборку домика.

– Это такая звезда с хвостом, – поясняет мама. – Идём скорее, сама всё увидишь!

Вместе с мамой мы спешим в соседнюю комнату, где на балконе стоит бабушка – как всегда босая, в своём домашнем халате сливового цвета (ба любит этот цвет, к тому же, он ей очень идёт) и с накрученными на цветные пластмассовые бигуди тёмно- русыми волосами. Несмотря на возраст, в волосах моей бабушки нет седины. Она у меня ещё молодая!

– Мамуль, снова ты на балконе после душа! – укоризненно замечает мама, но ба только отмахивается.

– Ничего, Риточка, не бойся, я привыкшая!

– Где, где комета? – кричу я, подбегая к бабуле.

Вместо ответа она указывает мне на небо. Там на фоне раскинувшегося над уставшим миром звёздного покрывала по заранее намеченной чьей-то невидимой рукой траектории медленно движется комета – большая огненно-красная звезда с длиннющим светящимся шлейфом. Мама и бабушка стоят, замерев, и с таким видом смотрят на пролетающую мимо нас комету, будто
бы происходящее сейчас имеет какое-то тайное значение. Их волнение передаётся мне, и теперь уже я с тревожно бьющимся сердцем наблюдаю за её полётом.

– Это комета Галлея, а значит, самая яркая, – объясняет нам ба, – и пролетает она над землёй один раз за много-много лет, каждые семьдесят пять-семьдесят шесть лет. Так что неизвестно, когда мы снова увидим нашу редкую небесную гостью и что будет с нами к тому времени.

Я со светлой грустью смотрю вслед удивительной комете, думая о том, что даже через много-много лет мы вот так же, собравшись втроём, встретим её на нашей земле. И неважно, что пройдут десятилетия, мне хочется верить, что всё останется по-прежнему: красавица мама, молодая бабушка с улыбчивыми серыми глазами и весь этот детский мир внутри меня, с которым так легко на душе.

Добрый путь тебе, ясная звезда, и до новых встреч через годы!
 
   


Рецензии
Дарья,здравствуйте!Бывают миниатюры, в которые влюбляешься с самых первых предложений.Эта одна из таких!Удивительная история, и простая и в тоже время душевная,красивая и и мелодичная. Это была даже не миниатюра,это была музыка. Одна длинная прекрасная мелодия.
Обязательно пишите,у вас хорошо получается!
Удачи вам во всех ваших делах и начинаниях,в том числе творческих!
Кстати,Дарья,поскольку вы тоже активно участвовали в конкурсе "Народный писатель",то вам может быть интересно,что многие авторы решили сделать свои предложения по совершенствованию условий конкурса.Эти предложения,я ,как юрист,сформулировал в проекте Обращения к Учредителям конкурса.Они размещены на моей странице.Думаю,что вам тоже есть что сказать и что предложить.

Сергей Владимирович Петров   09.08.2015 22:30     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Сергей, за отзыв! Я обязательно загляну на Вашу страницу!

Дарья Березнева   10.08.2015 13:19   Заявить о нарушении