Служебные неприятности, письма от родных

  Ты  не  просто  должен  честно  сражаться,
  Умирать,  если  надо, 
  но  должен  делать  это
 «За  партию, за  Сталина»
  Это  и  есть  твоя  Родина




П-34         4августа  43г. 
Служебные  неприятности, полк  стал  гвардейским.

Здравствуй  Надя!

Не  волнуйся!  Живи  и  думай  хорошо.   Моё  молчание  объясняется  лишь  большим  душевным  потрясением.*
   Ничего  особенного  со  мной  не  произошло.  Я   жив и  совершенно  здоров  физически.  Правда,  10-11  июня   я  получил  исключительно  большие  служебные  неприятности,  основания  для  которых  ни   я,  ни  окружающие  не  видели  и  не  видим.   Но  это  дело  при  желании  поправимое.  В  остальном  всё  хорошо.   Служу  в  старой  части,  которая  стала  гвардейской.   Мои  старые  ветераны,  чьей  кровью  была  куплена  гвардейская  слава, постепенно  оставляют  часть. Видимо  скоро  и  моя  очередь.  Больше  писать  нечего.
 Учиться  постарайся  попасть  обязательно, если  к  этому  представятся  все  возможности.  Передай  привет  матери.  Обо  мне  ни  в  коем  случае  не  беспокойся  и  не  обижайся,  что  так  редко  пишу.  Пойми,  что  тяжело.
Обнимаю  и  крепко  целую  тебя,  моя  дорогая!
Твой  Андрей.

Примечания.
*  Потрясение,  я  полагаю, могло  быть  вызвано  только  действиями  особистов,  которые,  чтобы  показать  свою  значимость,   выслужиться,    ломали  судьбы  людей.



П-35      20сентября  43г.   На  новом  месте. 

Здравствуй  Надя!

Уже  больше  месяца  не     получаю  от  тебя  ни  строчки.   Может  быть,  твои  письма  уже  давно  лежат  у  нас  в  части  и  ждут  меня.   Я  уже  давно  выехал  из  части  и  видимо  не  скоро  в  неё  вернусь,  а   может  быть,  и  совсем  не  вернусь.  Сейчас  работаю  на  новом  месте.  От  фронта  километров  20.  Даже  стрельбы  не  слышу  и  каждый  день  смотрю  кино.   На  этой  работе  я  работаю  временно,  а  после  её  или  вернусь  в  свою  часть  или  получу  новое  назначение.  Предложили  ехать  работать  туда,  где  я  прошлый  год  лечился.  Я  не  согласился.  Не  хочу  пока  в  тыл.  Вот  от  этой  работёнки  освобожусь  к  Октябрьским  праздникам,  тогда  и  посмотрим,  что  делать  дальше.  В  общем  дела  идут  не  плохо.  Все  летние  дрязги  уже  забылись.
 К  октябрьским  праздникам,  вероятно,  получу  очередное  звание.
Плохо  только  одно, что  ничего  не  знаю о  тебе.  Где  ты  сейчас  и  что  с  тобою.  Вот  вопрос,  которым  я  начинаю  и  кончаю  свой  день.  Если  бы  я  знал,  что  с  тобою  всё  в  порядке -  меня  остальное  не  волновало.  Надеюсь,  что  я  это  скоро  узнаю.

Надя!  Говорят,  что  сегодня  наши  части  взяли  Ярцево.  Не  знаю -  правда  это  или  нет,  так  как  я  сейчас  ни  газет  ни  радио  в  срок  не  имею.  Но  если  сегодня  это  и  не  правда,  то  на  днях  будет  правда,  а  поэтому  пишу  письмо  в  Ярцево  и  справляюсь  о  судьбе  родственников.  Ведь  они  меня  наверняка  считают  погибшим,  а   всё  дерусь  и  показываю  другим  дорогу  в  рай.
Если  удастся  связаться  с  кем  либо,  напишу  тебе.  Больше  писать   пока  нечего.  Пиши  на  старый  адрес.  Я  на  днях  пошлю  туда  одного  бойца  и  он  привезёт  мне  мои  письма.
Передай  привет  матери  и  Иннокентию.
Обнимаю  тебя  и  крепко  целую.
Той  Андрей.



П-36       10ноября  43г.   Письма  от  родных   из  Смоленщины.

Здравствуй  Надя!

Сегодня  хочу  с  тобой поделиться  новостями.   За  эту  войну  у  меня  вторая  настоящая  радость.  Первой  радостью  было  твоё  первое  письмо,  полученное  в  феврале  1942г.
Второй  радостью  является  получение  сегодня  письма  от  родных   из  Смоленщины.
Теперь  мне  известно,  что  все  мои  родственники живы.  Даже  средняя  сестрёнка  Варвара,  о  которой  я  больше  всего  беспокоился  и  та  жива  и  даже  пишет  письма.
Старшая  сестра  работает  в  своём  районе  учительницей  в  средней  школе.  Мать  и  отец  дома.  Живут  конечно  не  так  как  до  войны, но  пишут,  что  хлеб  есть.
Для  любопытства  оба  письма  Варвары   я  и  решил  тебе  послать.  Ты  вчитайся  в  них  внимательно.  В  них  сквозит  пережитое  горе  и  высокое  сознание  своего  долга  перед  теми,  кто  принёс  освобождение  от  немецкого  рабства.  Это  пишет  19  летняя  девушка,  которая  до  войны  считалась  задорной  шутницей,  но  отнюдь  не  серьёзным  человеком.  Война   изменила  и  сознание  и  дела  людей.  Надя! На  этом  заканчиваю.
 Как  хорошо,  что  описанное  в  прилагаемых  письмах  не  испытано  тобою, дорогая.
Пиши,  как живёшь?  Что  нового.  У  меня  всё  по  старому.  Привет  матери.
Крепко  целую  тебя.
Твой  Андрей.


Продолжение http://www.proza.ru/2015/07/20/1464

К  началу http://www.proza.ru/2015/06/14/386





 


Рецензии