Эх, Тройка!

Почему наиболее успешны фильмы и постановки, где героев всё-таки трое?
Вот и любовный треугольник предполагает трёх.
И триумвираты – это властвующее трио…
Почему именно трёх мы принимаем так близко к сердцу?
Собственно концепция Берна о четырёх позициях, представленных в структуре каждой личности представляется наиболее убедительной.
Рассматривая любое устойчивое ТРИО на экране не следует забывать о себе самой (или самом), то есть о зрителе. Тетраэдр даёт полноту и целостность. Но единице для тетраэдра требуется еще три единицы. Вот их то роль и играет трио на экране.
Мы рассматриваем атомарную структуру мгновения сопереживания, мгновения веры лишённого даже намёка на рацио. Практически в каждом представлении или фильме происходит игра десятков тетраэдров, сменяющих друг друга в калейдоскопе событий. Но константу момента задаёт доминирующий тетрадр: например в проекте «Голос-дети Россия» это зритель- Фадеев-Пелагея-Билан. Причём де-факто воспроизводится классическая структура «любовного треугольника», а именно: два мужчины – соперники - молодой и старый! - и красавица, за которую ведётся битва. Причем это неявное на самом деле становится некоей интригой, подсознательным лейтмотивом всего шоу. Те же роли играют жюри и в других телепроектах.
Совершенно неважно подлинное распределение функций в Игре. Важно, чтобы один был ужасным, страшным, жестокосердным, а другой мягким, тонким, изысканным и удивительно милосердным.
Кто играет роль взрослого, кто родителя, а кто ничтожества – разбирать надо каждый раз специально. А зритель во всех случаях остается ребёнком, просто наслаждающимся этой игрой.


Рецензии