Измена, тяжёлое ранение, госпиталя

П-37а     3   февраля  44г.

Здравствуйте,  дорогая  тётушка!

Во  первых  несколько  слов  о  себе.   Может,  вы  меня  хорошо  и  не  знаете,  но  видели  один  раз  в  жизни.  Я  муж  вашей  племянницы  Надежды.  Мы  с  вами  виделись  в  1940  году,  когда  я  приезжал  из  Москвы  к  своей  тёще  Екатерине  Васильевне  в  Насоново.  Тогда  там  были  и  Вы  с  дочкой.  Сегодня  я  решил  написать  Вам  письмо  с  одной  небольшой  просьбой,  в  которой,  надеюсь,  мне  не  откажете.  Дело  в  следующем.
Я  знаю,  что  моя  жена,  а  ваша  племянница  Надя  жила  у  вас  на  квартире  два  года  с  1941  по  1943.    И  как  она  жила  уж  Вы  то  знаете  лучше  всех.  Вот  я  хотел  у  Вас  просить  написать  мне  как  жила  Надежда  в  Устюге  и  как  она  себя  вела.  Я  должен  Вас  предупредить,  что  этот  вопрос  не  случаен.  У  меня  в  Устюге  живёт  один  знакомый  человек,  который  писал  мне  кое  что  неприятное  о  поведении  Надежды  до  её  переезда  в  Вологду.  Этот знакомый  писал  мне,  что  Надя  в  Устюге  дружила  с  какой  то девушкой  по  имени  Капа,  которая  также  жила  на  квартире  у  Вас.  Эта  девушка  сама  везде  вертелась  и  таскала  за  собою  Надежду.  Они  вместе  устраивали  летом  и  осенью  1942г. и  зимой  1943г. семейные  вечера  у   Вас  на  квартире, куда  приглашали  военных   и   где  выпивали  и  бесцеремонно  со  всею  развязностью  гуляли  целые  ночи. 
Кроме  того,  мне  известно,  что  летом  и  осенью  1942г.  Надежда  гуляла  с  каким  то лейтенантом  армянином,  который  не  только  ходил  с  Надеждой  в  парк  и  на  реку,  но  частенько  приходил  к  вам  на  квартиру  и  иногда  проводил  у  Надежды  целые  ночи.
Дальше  мне  писали  из  Устюга,   что  и  в  1943г.  Надежда  вместе  со  своей  подругой  также  продолжали  гулять  и  приглашали  к  себе  на  квартиру   своих  кавалеров.  Известно  и  еще  кое  что, о  чём  мне  писали.
Дорогая  тётушка!  Я  не  знаю,  правда  всё  это  или  клевета  на  мою  жену  с  целью  поссорить  нас.  Вам  я  скажу  по  секрету,  что  я  Надежду  люблю  и  потому  не  хочется  верить  каждому  слуху.  Вы  же,  безусловно,  знаете  всё:  знаете,  что  правда,  а  что  неправда.  Вам  я  больше  всех  других  верю и  считаю,  что  вы  мне  напишите  истинную  правду -  ничего  не преувеличивая  и  ничего  не  скрывая.  Напишите,  как  она  себя  вела  при  жизни  в  Устюге. И  верно  ли  всё  то,  что  я  вам  написал.
С  нетерпением  жду  от  вас  обстоятельного  письма  с  ответом  на  все  мои  вопросы.
Я  буду  вам  очень  благодарен.  Жду  с  нетерпением.  Мой  адрес:  Полевая  почта  72506  Ефременко  Андрею  Васильевичу.

С  приветом..  Ваш  (роспись)



П-37 (открытка)   5  февраля  44г.

Здравствуй  Надя!

Двое  суток  назад  послал  тебе  обстоятельное,  хотя  и  невесёлое  письмо.  Сегодня  особенно  писать  нечего.   Жив,  здоров.   Настроение  отвратительное.  И  даже  нечем  заглушить.  Кроме  того,  ты  пишешь  крайне  редко.  Это  видимо  или  дурное  предзнаменование  или  последняя  ставка  судьбы.  Ну  что  ж  -  видимо  к  лучшему.
Наденька!  Пиши  о  себе:  Как  ты  живёшь,  как  твоё  здоровье?  Что  у  тебя  нового?  Как  дела  с  квартирой?   Пожалуйста,  не  хандри,  не  уподобляйся  мне,  ибо  у  меня  сумашедший,  эгоистический  характер.  Его  трудно  обуздать,  даже  при  сильной  воле.
Скоро  всё  разрядится.  Привет  матери.  Сообщи  мне  адрес  Иннокентия.  Я  напишу  ему письмо  и  пошлю перевод.  Пиши  чаще.
 С  приветом.  Твой  Андрей




ЧЕРЕЗ  2  ДНЯ  ПОСЛЕ   ЭТОГО  ПИСЬМА  (7 февраля  44г)  ОТЕЦ  БЫЛ  ТЯЖЕЛО  РАНЕН    В  ГОЛОВУ ОСКОЛКАМИ  СНАРЯДА,  ВОШЕДШИМИ  ЧЕРЕЗ  ГЛАЗ  И  ЧАСТИЧНО ОТСТАВШИМИСЯ  В  МОЗГУ  НА  ВСЮ  ОСТАВШУЮСЯ  ЖИЗНЬ.



П-38 (открытка)    5апреля  44г.


Здравствуй  Надежда!

Страшно  хочется  получить  от  тебя  письмецо  и  узнать,  как  ты  живёшь.  Я  живу  отвратительно:  надоели  госпиталя,  а  ведь  через  два  дня -  7.4.44г.  будет  два  месяца  со  дня  моего  ранения.  Дела  идут  на  поправку.  Протез  еще  не  ставили.*  Что  ожидает  впереди -  не  знаю.  Но  страшного  особенно  ничего  нет.  Пиши,  как  живёшь, как  с  квартирой?  Привет  матери,  Лизе  Б.
Пиши,  жду. 
Обнимаю  тебя.  Твой  Андрей.


Примечания.  Фото  сделано  позже  в конце 44г.   Уже  с  протезом  в  правом  глазу.



Окончание http://www.proza.ru/2015/07/20/1514

К  началу http://www.proza.ru/2015/06/14/386


Рецензии
Всё же выжил!

Владимир Прозоров   29.10.2019 17:22     Заявить о нарушении