Последние письма

П-39   27марта  44г.

Здравствуй  Надя!

Продолжаю  лечение,  а  больше  всего -  убивающее  меня  лежание.  «Психоз»  в  основном  уже  миновал  и  я  с  судьбой  начал  понемногу  примиряться.  Ведь  в  самом  деле  -  потеря  глаза  -  это  еще  не  потеря  головы  и  даже  далеко  от  этого…
А  сколько  людей  заплатили  за  свободу  Отечества   и  личную  дерзость  головами?  А  ведь  жить  то  они  хотели  не  меньше,  а  подчас  и  больше  моего.
Надя!  Ну  это  пожалуй  философская  часть.  Теперь  должен  тебе  сообщить,  что  21.3.44г.  мне  делали  вторую  операцию  головы  и  довольно  тяжёлую.  Уже  в  основном  оправился  от  операции  и  скоро  снимут  швы.  Сколько  еще  пролежу - трудно  сказать.  Дней  10  назад  меня  хотели эвакуировать  на  излечение  в  глубь  страны,  но  я  от  этого  отказался  и  пока  лечат  здесь.  Надеюсь  до  1  мая  встать  на  ноги.  Что  будет  дальше  - увидим.  Во  всяком  случае,  особенно  опасного  для  здоровья  как  будто  бы  ничего  не  предвидится.  Прошу  лишь  тебя,  дорогая,  отнесись  к  случившемуся  со  мною,  пожалуйста,  спокойнее.  Жизнь  наша  еще  впереди  и  примем  всё,  чтоб  её  не  омрачивали  никакие  «случаи»  и  жестокие  потрясения.
Наденька!  Убедительно  прошу  тебя  извинить  меня  за  резкость,  допущенную  мной  в  отношении  тебя,  в  моих  последних  письмах.   (Они  не  сохранились)
Сообщай  о  себе,  как ты  живёшь?  Как  дела  с  квартирой, работой, обувью?    Как  только  выздоровлю,  постараюсь  тебе,  чем  в  состоянии  помочь.  Больше   заботься  о  себе.  Пожалуй,  в  1944г.  нам  предстоит  прервать  историю  неприятностей,  начатую  29.6.41г.  Помни  и  об  этом.  Передай  большой  привет   матери  и  Иннокентию  от  меня. Писем  мне  пока  не  пиши  до  тех  пор,  пока  у  меня  появится  постоянный  адрес.  А  пока  довольствуйся  моими  редкими  весточками.  Они  будут  вскоре  значительно  чаще.  А  дела  на  фронтах  идут  недурно.  На  этом  кончаю.  Ведь  я  уже  и  так  утомляю  тебя  этой  бессвязной  сказкой.  Вчера  послал  письмо  Тали. (Наталья -  старшая  из  сестёр)
С  приветом.
Обнимаю  и  крепко  целую  тебя.
Твой  Андрей



П-40         16  мая  44г.

Здравствуй  Надежда!

Вчера  получил  твоё  письмо,  из  которого  узнал,  что  ты  очень  обеспокоена  моей  судьбой.   Напрасно.  Всё  в  порядке.  Я  по  прежнему  продолжаю  лежать  и  скучать. Со  здоровьем  пока  всё  относительно  благополучно. Скоро  кажется  распрощаюсь  с  Боровичами.  Вчера  разговаривал  со  своим  начальством  о  моих  дальнейших  перспективах.  Мне  сказали,  что  после  моего  выхода  из  госпиталя  меня  ожидает  45  дневный  отпуск  или  работа  в  глубоком  тылу.  Вернее  последнее.  Как  видишь  наша  с  тобою  настоящая  встреча  уже  предрешена   и  она  обязана  положить  конец  нашей  разлуке.  Где  придётся  работать  пока  трудно  предсказать,  но  вероятно  осяду  где  либо  в  военном  училище.  И  заживём  с  тобой  как  раньше,  а  может  и  лучше.

Надя!  Позавчера  получил  письма:  от  Наташи,  от  отца,  от  Матвеева  и  от  матери,  известного  тебе  Куликова  и  твоё.*
Все  эти  письма  мне  принесли  уйму  радостей.   Ребята  ждут  меня  в  полк,  Куликовы  к  себе  в  Куйбышев,  а  Таля  к  себе.   Да  я  понимаю,  что  все  они  меня  любят  до  безумия  и  я  хочу  всех  их  видеть.  Но  больше  всех  я  принадлежу  тебе,  и  с  тобой  хочу  встречи  и  обещаю  её.  А  Коля  Силивонин  молчит.  Напиши  ему  по  старому  адресу  обо  мне.  Я  все адреса  растерял.  Но  друзей  утерять  боюсь.  На  этом  заканчиваю.  Пока. 
Привет  матери,  Иннокентию, твоим  хозяевам  и  Лизе Б.  Сообщи  мне  адрес  Глеба  Коковина.
Пиши.  Крепко  целую  тебя.   Твой  Андрей.


Примечания:  Фото  с  Куликовым  Д.Н.  в  ноябре  44г.

ИТОГИ.
 
         2,5года  участия  в  боевых действиях. Служебный  рост  от  командира  батареи  до  командира  полка,  от  ст.лейтенанта  до  подполковника, два  боевых  ордена,  6  ранений,  два  из  них тяжёлых.Случайно  остался  в  живых. Последнее ранение вывело  его  из  строя  навсегда  с  осколками   в  мозгу,  которые  хирурги  не  решались  удалять. Долгое  лечение  в  госпиталях от  последнего  ранения,  позволило  жить  дальше,  поставив  жирный  крест  на дальнейшей службе.   Ведь  он,  будучи  профессиональным  военным,  пошёл  на  фронт  из  военной  академии,  мечтал  о  военной  карьере.
Спасибо, что  живой.



П-41.     УЛЬТИМАТУМ 
Ещё  одно  письмо  сохранилось  от  мамы.  26  февраля  1945г.

Здравствуй,  Андрей.

Знаешь,   я  хотела  копировать  тебя  в  отношении  частоты  писания  писем,  но  ничего  не  получается.  Ведь  твои  письма  так  редки,  что  можно  подумать,  что  ты  живёшь  где  нибудь  на  острове,  сообщение  с  которым  нерегулярно.  Не  знаю,  как  расценивать  твои  молчания.  Вот  у  меня  возникает  вопрос  к  тебе  такого  порядка:  а  каковы  твои  отношения  вообще  ко  мне  и  как  ты  предполагаешь  жить  дальше?  Мне начинает  казаться,  что  я  для  тебя  просто  знакомая,  причем  знакомая  не  из  новых,  к  которым  еще  не  угас  интерес,  а  уже  старая  знакомая   надоевшая  безразличная.  Я  не  требую  от  тебя   каких  то  особых  излияний  в  любви,  но  и  такое  безразличие  мне  начинает  казаться  не совсем  совместимым  с  понятием  об  уважении,  дружбе,  и  даже  больше  с  понятием  долга  супруга.   Я  вот  теперь,  живя  среди  мужчин,  жёны  которых  живут  не  с  ними,  вижу  как  много  они  заботятся  о  них  и  мне  их  заботы  кажутся  странными  наверное  потому,  что  ты  не  подобен  им.  Ты  наверное  спросишь,  что  я  хочу  от  тебя?
Андрей,  ты  знаешь  я  не  требовательна  к  тебе,  но  от  безразличия  твоего  по  отношению  меня,  мне  становится  грустно.
Живя  здесь  одна,  одна  среди  чужих  людей  с  которыми  любезно  (напускно)    обмениваешься  ни  чего  не  значащими  фразами,  хочешь  иметь  хотя  бы  письма  от  дорогих  и  близких  тебе  людей.  Ты  вот  писал  что  грустишь,  что  письма  мои  согревают  тебя,  так  почему  же  ты  по  себе  не  можешь  судить  и  о  моём  состоянии.
Тебе  ведь  всётаки  легче  с  твоим  характером  и  при  том  ты  мужчина  и  можешь  позволить  себе  больше  развлечений,  чем  я,  да  к  тому  же  я  медленно  привыкаю  к  новым  людям.  Женщины  со  мной  не  охотно  знакомятся  -  да  и я  их  не  балую  своим  вниманием.  А  мужчины?  Сам  знаешь  отношения  мужчин  к  вновь  появившейся  женщине.  Не  знаю,  что  они  говорят  за  спиной,  а  в  глаза  не  жалеют  комплиментов.  Да  и  могу  ли  я  дружить  с  ними?   Ты  мне  запретил  такую  дружбу,  да  и  жёны  их  тоже  могут  обидеться  ибо  в  понятие  о  дружбе  всегда  вставляется  что  то  не  совсем  красивое,  в  настоящую  товарищескую дружбу   верят  мало.  И  так  я  обречена  на  одиночество.   Об  этом  я  тебе  уже  писала, но  видимо  ты  не  придаёшь  этому  значения.  Когда  меня  спрашивают, « где  ваш  муж»    и  когда  узнают,  что  ты  в  тылу  то  крайне  удивляются  почему  мы не  вместе.  Для  посторонних  людей  кажется  странным  это.  «Другое  дело  когда  нет  возможности  жить  вместе,  а  у  вас  что?»
Такой  вопрос  всегда  слышишь.  И  в  самом  деле  подумаешь  и встаёт  вопрос  долго  ли  еще  будем  жить  так?  Это  выходит  по  одной  частушке  шуточной:
Я  по  радио  влюбился  и  по  радио  женился,
И  по  радио  жена  дочку  родила.

Мы  даже  и  по  радио  не  слышим  друг  друга,  да  и  письма  так  редки!
Вот  что  Андрей  не  обманывай  и  себя  и  меня,  подумай  над  вопросом  о  своих  чувствах  ко  мне  причём   не  руководствуйся  в  ответе  на  него  только  рассудком,  а  спроси  сердце,  бьётся  ли  оно  сильнее  когда  вспоминаешь  обо  мне?  Самое  главное  не  пытайся  доказывать  то,  чему  ты  сам  не  веришь.  Мы  народ  взрослый  и  прекрасно  поймём  друг  друга  если  скажем  правду.
Вот  так.   Я  хочу  слышать  твоё  слово,  слово  которому  я  могу  верить  и  главное  в  котором  не  будет  сомнений  у  самого  тебя.  Ты  мне  сам  не  один  раз  говорил  что  «лучше  горькая  правда  чем  слащавая  ложь»
Знаешь  ведь  из  65  месяцев  которые  мы  считаем  со  дня  начала  совместной  жизни,  мы  вместе  провели  всего  лишь  18-19 месяцев.  И  это  тоже  вошло  в  «отвычку»  (  в  противовес  привычке)
Итак  я  жду  твоего  конкретного  ответа  на  мой  вопрос.
Если  ты  ответишь  да,  то  отвечай и  когда  мы  будем  вместе.  О  моих  отношениях  к  себе  ты знаешь,  так  что  не  буду  распостраняться  о  них.
Вообщем  мои  требования  почти  ультимативны  или вместе  везде  и  всегда  или  наоборот.
Я  устала  от  проклятого  одиночества,  часто  в  мыслях   дохожу  до  страшных  вещей.  Очевидно  возраст  даёт  себя  чувствовать.  Жду  твоего  письма!
Целую  горячо!  Любящая  тебя  Белка.



Комент:    грамматика  и  синтаксис  письма  оставлен  без  правки.
 То  ли  письмо  подействовало,  то  ли война  закончилась,   но  родители  стали  жить  вместе,  отчего  я  имел  возможность   появиться  на  этот  свет.  Но  поцелуйчиков  родителей  я  не  припомню в  жизни.  Мама  не  была  похожа  на  жен  декабристов,  книги  которых  отец  любовно  собирал  после  войны,  переплетал  и  хранил.  На  курорты  после  войны  они  ездили  почему  то  раздельно.


К  началу http://www.proza.ru/2015/06/14/386


Рецензии
Да, вот это ультиматум. Достоин уважения. Какой стиль! Кого это убеждали учиться?

Владимир Прозоров   29.10.2019 17:32     Заявить о нарушении