Гибель Акима Куценко

П-33        8июня  43г.   Гибель  Куценко


Здравствуй  Надя!

Позавчера  получил  твою  открытку,  был  очень  ей  обрадован,  но  сразу  ответить  не  мог.  Позавчера,  т.е.  6  июня  43г.  в  16-30  очень  нелепо  при  исполнении  служебного  долга  погиб  мой  старый  дальневосточный  друг  (а  твой  знакомый)  боевой  командир  краснознамёнец  А.Ф.  Куценко.  Вместе  с  ним  находился  и  к-н  Созинов  ( помнишь  мой  помощник  в  Лазо.  Частенько  бывал  у  нас),  который  потерял  правую  ногу.  Вчера  вечером  я  был  в  госпитале  у  Созинова  и  на  могиле  у  Куценко.  Я  не  хотел  грустить,  но  слёзы  невольно  накатились  из  глаз.  Да  потеря  друга,  а  еще  более  его  гибель  на  глазах -  это  тяжелее  смерти  для  солдата.  Я  так  впал  в  хандру,  что  даже  водка  не  могла  заглушить  чувства  одиночества.  Ну  что ж  поделать?  Возвращаясь  из  госпиталя  в  полк,  я  видел  серебристые  воды  Ладоги,  которые  так  хороши  под  лучами  заходящего  солнца,  что  даже  война  не  может  убить  их  красоты.  Я  смотрел  и  думал:  «в  далекие  времена  здесь  под  водительством  Петра  наши  предки  ходили  громит  шведов».  Ведь  были  же  среди  них  друзья  и  близкие!  Знали  же  и  они  цену  дружбы  и  жизнь  любили,  но  шли  и  умирали.  На  то  и  война.  А  на  войне  бывает  всё.  Кому  выпадет  жребий,  тот  и  падёт.  Я  вспоминаю  длинные  морозные  ночи  на  Дальнем  Востоке.   Вспоминаю  нашу  дружную  сросшуюся  семью:  Я,  Зелев, Куценко,  Никольские.   И  двоих  уже  нет.  Кто  бы  мог  сказать,  что  7.6.43г.  мне  суждено  стоять  у  могилы  Акима,  украшенной  зеленью.  Каких  либо  10-12  дней  назад  Аким  был  последний  раз  у  меня  в  «гостях».   Он  ведь  раньше  пил  очень  мало.  А  здесь  как  на  зло:  за  2  часа  мы  с  ним  выпили  1,5  литра.  Он  всё  просил  взять  его  к  себе  в  полк.
Уходя  он  вспомнил  о  Вл.  Никольском  и  сказал:  «  Большой  души  человек  был  Владимир  Гаврилович!  Когда  ты  уехал  в  Академию,  он  хвалил  тебя, жалел, что  расстались.  Ну,  разреши  тебя  за  него  поцеловать».  Мы  расцеловались,  как  при  первых  и  последних  встречах  и  разошлись.  И  это  была  последняя  встреча  на  этом  свете.  Акима  нет  и лишь  зелёный  холмик    у  Лукинской  церкви,  выросший  над  братской  могилой,  напоминает  о  жизни  этого  прекрасного  командира  артиллериста.

Надя!  О  себе  писать  особенно  нечего.  Пока  еще  моя  звезда  светит.  Буду  надеяться,  что  и  дальше  она  не  изменит.  Напиши  подробнее,  что  у  тебя  случилось  с  часами?
Где  ты  их  девала?  Передай  привет  матери.  Почему  ж  она  не  пишет?  Привет  Иннокентию.  Пиши  жду. 
С  приветом.  Обнимаю  и  крепко  целую  тебя- Андрей.


Продолжение http://www.proza.ru/2015/07/20/1429

К  началу http://www.proza.ru/2015/06/14/386
 


Рецензии