Если львы смеялись...

                Глава 1
Началась эта история в шестидесятые годы прошлого века "на брегу Невы", где … до сих пор из камня львы. "Там, где бьёт волна в гранитный камень" (как вскоре будет сказано в песне, о которой ещё будет сказано), молодой человек традиционно клялся в любви даме (то есть уже не девушке!) своего сердца.
Продолжение последовало в куда менее романтичном месте невдалеке от той же реки – в здании Комитета государственной безопасности (небезызвестный "Большой дом"). Полковник Поликарпов пригласил в свой кабинет почти однофамильца майора Карпова. После обсуждения текущих вопросов заметил:
- Помнится, неделю назад на твоём дне рождения был некий Вася.
- Да, мой будущий зять Василий Рыбаков.
- Рыбаков – жених Карповой! Занятно.
- Моя Натуся прокомментировала ещё занятней: "Сказка о рыбаке и рыбке"!
Полковник Поликарпов мрачно усмехнулся:
- Сильно сомневаюсь, что эту "сказку" удастся сделать былью. Женишок-то "вляпался" в историю, которая вряд ли понравится невесте.
- Антисоветчина?!
- Это бы не понравилось тебе, … то есть нам обоим. А я говорю про Наташу. Теперь внимание на экран!
Полковник включил видеозапись скрытой камеры, установленной на так называемом "львином посту", месте встречи не только влюблённых но и некоторых наивных иностранных дипломатов со своими осведомителями.
… Вскоре оба офицера хохотали, как на выступлении Аркадия Райкина.
Майор успокоился первым:
- Но я не могу показать дочери кадры … про этого кадра! Ведь этой съёмки вроде бы и нет.
- Нет и не надо! Зато есть другая парочка…

… Вечером майор побеседовал с дочерью:
- Наташенька, мне очень нравится наш общий друг Вася …
- А мне такое начало не нравится! – парировала смышлёная девица. – ЧтО ты на него "нарыл"?
- Понимаешь, один мой знакомый встречался со своей девушкой у адмиралтейских львов и увидел, что твой Вася встречается там же, но уже со своЕй девушкой. И судя по описанию – не с тобой! Ты у меня европейская красавица, а Василия потянуло на азиатскую.
- Уж не моя ли это подружка, которую я же по дурости со своим женихом познакомила?! Только Изольда – красавица хоть и восточная, но всё-таки не азиатская, а европейская, так как её родная Татария пока ещё в Европе! … Впрочем, лучше один раз увидеть, чем гадать. Покажи-ка запись скрытой камеры.
- Хочешь, чтобы я попал в закрытую камеру?! – скаламбурил отец, но тут же спохватился. - Какую ещё запись?! … Ну не могу я тебе показать – информация ДСП.
Наташа поняла, что информация "для служебного пользования", но не упустила возможности поиздеваться:
- И чтО я этому кобелю предъявлю? Твою "древесно-стружечную плиту"?!
- Предъявишь информацию, что он отозвался о тебе недостаточно вежливо…
- Не очень, подозреваю, гативно?
- Ну да, негативно! Обозвал, кратко говоря, "дракошкой"! А полностью – язык не поворачивается!
Услужливая дочка подала бумагу и авторучку.
… Около минуты она рвала написанное отцом и комментировала прочитанное. Затем дунула, и обрывки разлетелись по комнате. После этого Наташа подбежала к телефону и стала накручивать диск:
- Аллё! Васенька! Я так соскучилась! Давай завтра встретимся в полдень. Надеюсь, с работы тебя отпустят.
- Один раз могут, но постоянно …
- Одного раза хватит!
- Да и у тебя, Наташенька, университет.
- А я пропущенное спишу у подружки Изольды.
- Хорошо. Значит, завтра в полдень … как обычно, у Львиного моста.
- Только не у Львиного моста, а у Дворцового, который не через канал Грибоедова, а через Неву. Как раз между хоть и другими, но всё же львами.
- А чо тАм?! – забеспокоился кавалер.
- Романтично!
- Тогда до завтра, моя романтичная! Крепко тебя целУю и обнимаю!
- А я ещё крепче! – заверила Наташа и, повесив трубку, проговорила. – Так бы и задушила … в объятьях!
Затем девушка подмела комнату и выбросила мусор (с обрывками листка).

На другой день полковник поинтересовался:
- Ну и как Наташа отреагировала на прискорбное известие?
- Сперва нормально, то есть попсиховала, а потом своеобразно, то есть поговорила со своим Казановой по телефону очень даже нежно и назначила на завтра, … в смысле уже на сегодня свидание на "львином посту". 
- Надеюсь, ты не проболтался про "львиный пост", иначе, уважаемый майор, Наташа станет "капитанской дочкой"!
- Сказал, как мы здесь и договаривались про ту парочку, но Натка сама догадалась про съёмку. Как сказал бы товарищ Высоцкий: "Это всё же "кэгэбистская" дочка!"
Полковник в ответ мрачно усмехнулся:
- Таганский волк ему товарищ!   

                Глава 2
… Вася явился чуть раньше полудня. Его невеста (точнее, пока ещё невеста) пришла ровно в полдень, о чём оповестил выстрел пушки с расположенной напротив Петропавловской крепости.
- Любимая! Ты всегда приходишь раньше, а сегодня пришла точно вОвремя! – воскликнул кавалер. – Первый раз!
- И последний! – ошарашила его Наташа.
- Правильно! Таким красавицам, как ты к не к лицу пунктуальность!
- Интересно получается, Васенька! Сегодня ты говоришь мне, что я "любимая" и "красавица". А позавчера на этом же месте ты же говорил (правда, уже не мне!), что я – "драная кошка"!
Незадачливый жених покраснел, как свёкла и выдавил:
- НУ, Изька, нУ, стерва!!
- Насколько я поняла, "Изька" – это "Изольда Ибрагимова"?!
- Ну не Исаак же Ньютон! Чо спрашиваешь, если она же меня тебе и заложила? … Или не она?!
- Неважно. Как говорят в папиной "конторе", "много будешь знать – не состаришься!".
- А больше нЕкому. Не львы же!
- Именно Львы! – захохотала Наташа, но сообразив, что сказала лишнее, добавила. – Шутка!
Вася ответил своей шуткой:
- Они, наверно, смеялись, как ты!
Наташа, с трудом преодолев очередной приступ хохота, пояснила:
- Идейка интересная! Но там была ещё одна парочка. Причём, не из камня!
- Что-то   припоминаю. Там парень свою бабу щёлкал. И мы с Изольдой, видать, попали в кадр. Только как … Всё-всё! Молчу! Я ещё хочу состариться …
 - А ты, бывший любимый, неплохо придумал: заменить львов "грибоедовских" на "адмиралтейских"! И речка пошире, и зверюги познаменитей!
- Это не я, это монголо-татарка придурочная! Ну чего ей в постели не лежалось?!
- Ну, ребята, и даёте! – усмехнулась Наташа. – Исполняете супружеский долг, не являясь супругами! … Или ужЕ поженились?
- Изька вовсе не собиралась уводить жениха лучшей подруги! Она просто предложила мне … исполнить "подружеский долг" перед нашей с тобой свадьбой!
- А пОсле свадьбы?   
- Только когда ты будешь не в состоянии …
- А я для Вас, гражданин Рыбаков, теперь всегда в нём буду!
- Посадишь?
- А есть за что? – усмехнулась "кэгэбистская дочка".
- Было б желание посадить, а статья найдётся!
- Этот твой афоризм как раз тянет на статью! … Твоё, Васёк, счастье, что я не решаю личные проблемы за государственный счёт!

                Глава 3
Наташа вернулась в университет и взяла у подруги конспект пропущенной лекции. Затем поблагодарила:
- Спасибо, Изочка! Ты – моя лучшая подружка, и я решила тебя наградить!
- ПодАришь эскимо?
- Кое-что погорячее! Жениха!
- Но у меня уже есть …, - начала было разлучница, но спохватилась и стала выкручиваться. – В смысле, я хотела сказать, …
Наташа "пришла на помощь":
- … что у тебя Есть, что есть!
- Ну-у, где-то так …
- Интересный будет подарок! Обычно дарят то, чего у даримого нет, а я подарю то, что и так есть! … Да ладно, не напрягайся – пошутила я!

Придя в своё общежитие, Ибрагимова направилась к телефону, но тот зазвонил первым. Сидящая рядом бабуля сняла трубку, затем протянула её Изольде. Та услышала:
- Ты жива ещё?
- … моя старушка?
- А при чём здесь твоя старушка? – удивился на другом конце провода Вася.
- Не моя, а Сергея Есенина. Письмо, кажется, к матери.
- Ё-ка-лэ-мэ-нэ! – выругался Вася. – Не успел с умной Наташкой развязаться, как ты, дура, поумнела!
Изольда с трудом удержалась от ответного ругательства:
- Чую, ты всё-таки успел с ней развязаться!
- Вы, значит, пока не виделись, - предположил Рыбаков.
- Виделись и даже слышались! Наташка не только не стала меня убивать, но даже пообещала подарить мне жениха!
- Какого ещё жениха?!
- Непонятливого! Я, хоть и "дура", и то сообразила!
- Понятно! Меня, значит!
- Именно! Я где-то на эту тему стишок слышала: 
"Не употребляйте "значит" –
Это слово паразит!
Ничего оно не значит,
Никого не поразит!"               
- Ё моё! – воскликнул Вася (на сей раз дословно, то есть без мата). – Наташка примерно в том же духе выразилась! Да тебе если узкие глаза расширить, та же Карпова получится! Стоило "менять шило на мыло"!
- Ты мне расширил не узкие глаза, а другое "узкое место"! – усмехнулась Изольда и вдруг после небольшой паузы захохотала.
- Очень смешное воспоминание! – усмехнулся "герой-любовник". – Ты, помнится, тогда как резаная орала!

    Вы прочитали бесплатные 25%. КупИте книгу ПОЧТИ бесплатно.


Рецензии
Очень хорошо и живо написано, Семён!
Понравилась и игра автора со словом!

Согласен с Ольгой: для юмористического рассказа - длинновато,
или же авторские приёмы письма следует разнообразить по ходу длинного повествования.

Понравилось, как Вы пишете. Загляну ещё.

Успехов!

Юрий Фукс   24.08.2015 12:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.