Дашенька 49. Возвращение домой
Весной - Даша уже готовилась выпускные экзамены сдавать - приехала мама, озабоченная тем, чтоб в эти напряжённые дни дочка питалась хорошо, чтоб не мучились девчонки заботой из чего что варить. Мама весёлая была, оживлена от встречи с дочкой, по которой сильно скучала. А Даша присматривалась: что-то не так в этой говорливости, мама как будто и в глаза смотреть избегает… Значит, с новостью…
- Кто у Кирилла родился, мам? - напрямик спросила, чтоб обиняками не ходить.
Мария села, опустив на колени пакет с замороженными пельменями. Спохватилась:
- На, убери в холодильник, и так подтаяли.
Даша положила в морозилку тяжёлый пакет и в ожидании посмотрела на мать.
- Двойня у него, Даша. Два сына. Сама не видела, но говорят: копия Кира. Алка не доносила, восьмимесячными родила. Сейчас им уж скоро по два месяца. Такие, говорят, крепыши стали…
Даша отошла к окну, слушала мать, глядя вниз, на улицу. Только видела ли там что?
- Алка долго оклематься не могла. С малышами Кирилл сам управлялся. Алке они что есть, что нет. То ли, что носила трудно, то ли из-за тяжёлых родов, а деток она близко не желала к себе подпускать. Кира заставил её грудью кормить, так она аж визжала, как не хотела. Я про такое еще не слыхала.
- А бабушка что же?
- Галина, что ли? Ну, какая из неё бабушка? Можешь представить, чтоб она пелёнки стирала?
- Дочке-то помочь могла бы…
- В том и дело, что не дочке, а Кириллу помогать надо. А ему она помогать не станет ни в чём. Наоборот, Алку иной раз к себе забирает. Подъедет на машине и увезёт. В общем, вот такие дела.
- А как же он… не работает что ли?
- Сначала отпуск взял, да он, наверно, уже кончился. Выходит, без содержания взял, раз дома с детьми сидит.
- И что же, совсем никто ему не помогает?
- А кому? Была бы Татьяна жива, так Кира и горя бы не знал. К бабуле, он, правда, иной раз уносит их, да с той какая уж нянька? Самой нянька нужна. Ну, из поликлиники приходит сестра. А чем она может помочь тоже? Только посмотреть здоровенькие ли, посоветовать что-нибудь.
Даша усмехнулась своим мыслям, покачала головой. Сказала другое:
- Давай, мама, чай пить. Я по твоему варенью соскучилась.
Тягостный разговор закончен - Мария едва не вздохнула с облегчением. Да ошиблась. Даша взяла чайник, чтоб унести его на кухню, но остановилась, обернулась от двери.
- Мама, а он рад?
С языка просились не обязательные, пустые слова: "Откуда ж мне знать, я не спрашивала", но, взглянув на Дашу, Мария удержала ответ-отговорку. Помедлила, прежде чем сказать:
- Видела я его недавно. Растерянный какой-то... - Задумалась. - Наверно, он ждал, что это по-другому будет. Оно ведь, Даш… вот кошка принесёт котят, и коль хочешь от них избавиться, надо сразу… На день один оставишь - потом рука не поднимется. А дитё не котёнок, дитё к сердцу прикипает.
Даша ничего не ответила, вышла, и больше они этой темы не касались.
Потом, уже за чаем, Мария спросила:
- Что думаешь дальше делать? Поступай снова в институт, а, доча?
- Нет, мама, хочу домой. Найду работу, поработаю, там видно будет.
- Дашуня…
- Не отговаривай меня, мама. Я решила.
Работа для Даши нашлась в поликлинике, в процедурном кабинете. Поликлиника была районная, большая и на хорошем счету. Сюда приезжали люди со всех сёл района. "Кабинет" занимал целое крыло здания. Тут больные принимали и физиолечение, и лечебной гимнастикой с ними занимались, и массажистка была. В училище Даша получила кое-какие знания по медицине и ветеринарии, могла первую помощь при травмах оказать, принять необходимые меры в экстренный случаях. Хоть знания эти не особо ей пригодились, а всё ж были плюсом, Даша выглядела не как человек с улицы. Побеседовав с ней, главврач с лёгкой душой отправил Дашу на помощь в процедурный. На то время здесь сложилось просто катастрофическое положение с работниками.
Дашу подучили и уже через месяц-полтора считали её своей, полноправной сотрудницей без скидок на ученичество. Ценили в ней умение схватывать всё на лету, а главное - желание научиться и не бежать от работы. Больным милая, улыбчивая девушка нравилась спокойствием, приветливостью, вниманием к их хворям и состраданием. Скоро у неё уже "свои" больные появились, которые просились "к Дашеньке".
Таким образом, с этой стороны у Даши сложилось все прекрасно, она была довольна, и ею были довольны тоже.
Кирилл не появлялся. Даша первое время ждала его постоянно, сердечко екало от стука калитки. Потом ждать перестала. Конечно, она понимала, что в одном селе да не встретиться - так не бывает. Но если он, зная, что Даша вернулась домой, не ищет с ней встречи, этим всё сказано. И незачем встречаться, ещё какие-то слова бессмысленные говорить. Что ж, пусть будет так. По вечерам, дома, она перестала вслушиваться в шаги и звуки за окном. Однажды, спать уже легла - и удивилась: за весь вечер ни разу не вспомнила о Кирилле. Вот и хорошо, хватит уже трепетать и обмирать. Кончилось всё. Разошлись дороги. Худо ли бедно, но у него своя жизнь, и зачем ей оглядываться, цепляться за прошлое? Да она и не цепляется, и это хорошо.
Но когда встреча случилась, ноги у Даши стали ватными, и закружилась голова. Она потом пыталась разобраться: как же так, ведь думала она совсем другое, спокойна была, не страдала, не мучилась, а тело так предательски повело себя - чуть на пол ни грохнулась, стыдоба… И поняла Даша, что обманывала себя, пыталась обмануть. Что в сердце жило совсем не то, что рождалось в уме разумной девочки Даши.
http://www.proza.ru/2015/07/20/1766
Свидетельство о публикации №215072001635
Оксана Куправа 09.06.2020 10:39 Заявить о нарушении
Оксана Куправа 08.06.2020 13:13 Заявить о нарушении
Раиса Крапп 08.06.2020 13:36 Заявить о нарушении