Как рисовать пейзажи маслом на холсте
Масло это льняное масло.
Еще нужны кисточки для рисования и масляные краски: белила (цинковые) , желтые средние и лимонные, красные, синие и зеленые всех оттенков.
Все это можно купить в специальном магазине.
Для палитры использую обычные одноразовые пластиковые тарелочки.
Далее. Нужно выбрать пейзаж.
Для начало лучше взять простой понравившийся из интернета.
Далее распечатать его на принтере. И на распечатке в размере вашего холста нанести сетку. Потом такую же сетку карандашом нанести на холст.
И теперь можно скопировать изображение аккуратно перенося его на холст по клеточками.
Чем подробнее вы перенесете на холст пейзаж, тем он лучше будет выглядеть и тем легче будет рисовать.
Профессиональные художники в этих приемах не нуждаются они имеют феноменальную зрительную память и переносят изображение сразу на холст кистью.
Далее нужно уже маслом прорисовать основные элементы и контуры изображения.
И главное при этом и нанести основные цветовые позиции на холст и прокрасить
карандашные линии, чтобы они потом уже ничего не пачкали.
Лучше это сделать, разведя жидко колер с белилами.
Далее, когда все просохнет, нужно нанести грунтовочные слои.
Там где какой будет цвет. Темные теневые места лучше обозначить сразу, чтобы они служили ориентирами.
И так постепенно, после просыхания, нанося слой за слоем можно обозначить основные композиционные элементы - не прорисовывая детали.
И дать холсту хорошо просохнуть.
Нужно внимательно изучить изображение и продумать порядок нанесения красок.
Например, если освещенные листья на темном фоне, то нужно сначала сделать фон,
высушить его, а затем нанести мазками яркие листья.
Или если у вас облака освещены солнцем, то сначала нанести оранжевый цвет, просушить, а потом не его фоне рисовать облака.
Надо помнить, что светлые места требуют много белил и многих слоев, а темные можно рисовать прозрачно, за два - три приема.
Некоторые художники делают теневые места, накладывая слои за слоями разных темных оттенков и тогда темный цвет получается очень насыщенным.
Далее, не следует сразу накладывать густые мазки краски, так как они будут трескаться. Лучше рисовать лессировкой, как Леонардо Да Винчи, давая каждому слою высохнуть.
Время для высыхания два и более дня в зависимости от художественной задачи.
Краски вообще надо готовить для рисования.
Я делаю так. Готовлю само масло. Для этого оно у меня стоит в небольшой открытой таре и густеет. Таким лучше рисовать. Чем жидким. Или я развожу отдельно основные колера и
они так же у меня стоят разведенные на палитре и я их периодически перемешиваю, с тем чтобы они загустели и окислились на воздухе, до густого клейкого состояния -тогда они приобретают лучший насыщенный цвет, легко ложатся.
Применял я и такой способ приготовления красок. Разводил их в маленьких баночках и они стояли. Долго. И потом под слоем корки образовывался густой с перламутровым ярким оттенком цвет. Его надо класть твердой кисточкой. Конечно такой цвет надо класть сразу, уверенно. Зная, что хочешь получить.
Есть несколько технических приемов нанесения красок на холст. Например краски наносятся в слой масла.
Некоторые художники рисуют смешивая краски на палитре, некоторые смешивают их на холсте. Второе требует большего умения.
Или на готовое изображение наносятся мелкие штрихи, мазки ярких контрастных цветов, дающие на полотне многоцветие.
Выбор композиции для пейзажа.
Это дело вкуса, конечно. Но лучше, если пейзаж солнечный. Имеется свет и тени.
Есть передний план, средний, где обычно расположены деревья, дальний, например поле, синеющий вдали лес, и небо, лучше в облаках. (см образец)
Хорошо, если часть пейзажа будет отражаться в воде.
Все процессы и технологии нанесения красок на холст имеют много способов, приемов и нюансов.
Например, нанести основные красочные мазки, дать чуть подсохнуть и выровнять их мягкой большой кисточкой.
Все это познается на практике.
При постепенном нанесении красочных слоев, друг за другом, происходит то, что
летучие части масла испаряются, а основной красочный состав (пигмент) поднимается в верхний слой, образуя цвет.
Также при нанесении масляных красок в несколько слоев с периодами на высыхание на поверхности появляется глянцевый слой будто изображение покрыто лаком.
Вообще масляные краски это не акварельные и они не ложатся только за один прием.
Можно также использовать способ маляров, добавляя в основный цвет - красный до 10 % , что делает цвет насыщенным.
Вообще увлекаться смешиванием цветов не следует, так как они от этого теряют цвет.
Разнообразные оттенки можно получить смешивая оранжевый, голубой, сиреневый и желтые лимонные и золотой.
Дольше всего сохраняет свой цвет на холсте синий. Красный светлеет быстро.
Свидетельство о публикации №215072001649