100 вопросов мусульманам

  100 вопросов мусульманину               
1. Сколько, в истории ислама, было убито халифов самими мусульманами?
2. Сможете,  не заглядывая в календарь сказать, какой сегодня день, месяц, год по хиджре?
3. Откуда взято правило, во время намаза искать ногу соседа? Выстраивается коллективный намаз, стопа к стопе, плечём к плечу.. Начинается намаз сомкнувшись, но в процессе происходит размыкание, потом опять смыкание. Разомкнулись и во время намаза опять начинают смыкаться. Во время смыкания люди начинают искать друг у друга ноги и ещё выравниваться. И делать это именно во время намаза. Откуда такое правило, что во время намаза я должен искать ногу соседа, чтоб с ним сомкнутся и выровняться? Если при этом, мой взгляд должен быть направлен на место где я делаю сажда. 
4. Почему во время правление халифата не был разрушен Сфинкс?
5. Мы говорим: Я суннит, Я по сунне живу, Я ахли сунна, сами это говорим, но многие не знают что это такое, трактуют это по разному. И вот у меня вопрос; С какого периода времени начинается СУННА? Является ли период, до рождения пророка салалла алейхи уа саллам, для нас Сунной или у этого периода иной статус? Ведь мы это время берём во внимание и он описывается в Сире.
6. Когда заканчивается пророческая миссия пророка САВ? С ниспослания последнего аята или с его смертью?
7. Один мусульманин живет, в ожидании наказания и продумывает каждое слово, каждый поступок. Но у него есть надежда и он живет этой надеждой. Другой же живет в беспечности, он уже определил себе место в раю. Он только чужие поступки проверяет, свои его уже не беспокоят. В каком состоянии живешь ТЫ?
8. Шёл ты по дороге и нашёл сто долларов, что с ними делаешь?
9. Представьте, что вы являетесь  главой государства и в вашем государстве мусульмане совершили теракт, на рынке взрыв устроили. Вы дадите приказ, на уничтожение этих мусульман?
10. Есть мусульмане которые отвергают такую науку, как психология. Говорят, что в исламе психологии нет, и она как наука не нужна. Сам я считаю, что психология нам необходима. А отвергают её всевозможные вредители; фитнеры, такфиристы. Потому что психологи их быстро распознают, изобличают.  Как считаете вы?
11. Когда мы находимся в джахилии наши сердца находятся в перевернутом состоянии. Все хорошее нам кажется плохим, и все плохое кажется хорошим. И только с приходом человека в ислам, Аллах устанавливает его сердце на место. Как вы думаете; Как происходит этот процесс? Аллах СРАЗУ ставит сердце на место или это идет долго в течении всей его жизни?
12. Не мусульмане, встают в пять утра, чтоб защитить свои интересы. Во сколько встаешь ты, чтоб защитить  интересы ислама?
13. Согласитесь ли вы со мной если я скажу, что многие мусульмане живут не верой а УСТАНОВКОЙ? Им кто то и где то дал установку, что он самый лучший, что он самый правильный, что он ахли сунна. И они этим живут, в это верят и ещё со своего высокого положения стараются всех осудить. Это как в фашисткой Германии; Немцам дали установку; Вы самые лучшие, Только вы можете править миром, Да потому что вы арийцы… И немцы поверили в это.
14. Смысл слов, Ахли сунна, можно перевести -Люди удостоенные рая. Есть различные интерпретации и переводы, но смысл именно в этом. И как вы думаете, правильно ли себя называть ахли сунна? Смысл же получится:
- Ты кто?
- Я удостоенный рая.
15. Когда вы теряете или лишаетесь, чего то мирского, ваше сердце сжимается от отчаяния или стучит в обычном режиме?
16. Не ощущаете ли вы себя богоизбранным? Что у вас особая миссия на этой земле. Ну например, вы рождены объединить всех мусульман и войти объединителем в историю. Или вы думаете, что это миссия кого то другого?  И этим себя успокаиваете…
17. Реальный случай. В одной деревне люди собрались в мечеть на джума намаз. Прозвучал азан, и сразу после этого в мечеть забежал местный парень и сообщил, что на соседней улице горят дома. (Горели дома не мусульман). Только два человека побежали, тушить пожар а остальные остались на молитву. Какой поступок был правильнее, остаться в мечети или побежать тушить??
18. На сколько быстро вы распознаете наущение шайтана? И вообще умеете ли вы его распознавать?
19. На какие жертвы вы готовы ради Христа?
20. Какое чувство у вас вызывают брошенные дети?
21. Никогда не возникало у вас желания стать аулиёй?
22. В исламе есть система приоритетов; Фард, ваджиб, сунна и т д. На вопрос, что такое фард? Ответят:  Это то что надо делать обязательно. А о сунне скажут: А это то что, можешь делать можешь не делать. У меня вопрос. Откуда взято такое правило, что сунну, можешь делать можешь не делать?
23. Много людей живут в куфре и умирают в куфре, умирают в заблуждении. Мусульманин должен жить в исламе и умереть в исламе. Как вы представляете свою смерть в исламе?
24. Есть хадис о том, что после еды надо немного полежать. А в другом хадисе сказано,  что после еды надо пройтись хотя бы пятьдесят шагов а потом прилечь. Как поступаете ВЫ? И почему здесь противоречия?
25. Какой грех вы считаете самым маленьким?
26. Все ли мусульмане для вас братья? Или вы считаете братьями только свой круг?
27. Чем, по значимости, можно компенсировать, пропущенный утренний намаз?
28. Представьте, что вас назначили мэром вашего города, с условием, что вы там установите шариатское правление. Вот в такой экспериментальной форме, сделать сравнение; чем шариат лучше тагута. Что бы вы там сделали шариатского и как?
29. Я уже спрашивал про то, как переворачивается сердце. А сейчас хочу спросить; Как ты думаешь, установил ли Аллах, твое сердце, в естественное состояние или ещё идет процесс установки. Или уже установка дала обратный ход?
30. Сегодня можно наблюдать такую картину, люди создают бизнес в России или просто сдают  квартиру в России а сами живут, на эти деньги в Египте. И себя называют мухаджирами. Можно ли назвать такое переселение хиджрой?
31. Как то пришлось ехать в поезде  с христианскими миссионерами. Едем, общаемся,  и они меня спрашивают: - Сколько времени ты уделяешь на служение? Я им ответил, что не более пяти процентов.   Они стали возмущаться, что это вообще мало, что надо больше времени уделять. Ну потом наш разговор потихоньку преобразился в диспут. И в конце я им заявил: «Вы возмущаетесь тем, что я трачу всего пять процентов. Но вы тратите ещё меньше, в три раза меньше чем я. Вы трое и диспутируете со мной одним, вы троя я один. Значит я в три раза больше вашего несу служение».
И вот у меня вопрос. А сколько времени на служение уделяешь ты?
32. О чем вы думаете во время намаза? О чем должен думать мусульманин во время намаза?
33. Чего сегодня сделал больше, грехов или благих дел?
34. Каждый мусульманин должен в своей жизни руководствоваться исламом, жить согласно его требованиям. Как руководствуешься ТЫ, или просто имитируешь??
35. Как ты отреагируешь на такой тезис, что Сунна и есть самый главный фард для мусульманина? Сунна это Ноев ковчег для мусульманина?
36. Есть время для поклонения, есть день для поклонения, есть месяц для поклонения. Так же есть праздники поклонения. Ураза и Курбан это праздники поклонения. И есть праздники которые к поклонению не относятся. Например день рожденья или восьмое марта. Допускаете ли вы такое разделение; Вот здесь мусульмане празднуют и при этом поклоняются. А здесь празднуют, но при этом не поклоняются.
37. Читаю истории про исламских ученых и часто пишется, что они жили при правителях тиранах. Большинство ученых жили при тирании. А жили они в халифате, эти правители были в основном исламскими халифами. И у меня вопрос: В истории халифата, сколько халифов были тиранами?
38. Допустимо ли мусульманину работать в церкви? Ну к примеру, мусульмане делают окна и им звонят из церкви, просят установить окна. Или они каменщики или просто уборщики. Поедут ли мусульмане на такую работу или это нельзя.
39. Какова будет ваша реакция, если брат мусульманин позвонит вам в три часа ночи и скажет:    « Срочно приезжай, у меня проблемы»? Просто в таких случаях я разные ответы слышал: «А кто там, А что там, А сколько их…» А иногда задают один вопрос: « Куда ехать?»
40. Объясните пожалуйста следующий момент. Люди иногда, когда удивляются произносят: Упс, О ля ля, Оп па. Но я каждый день и по много раз слышу фразу, в  том числе и от мусульман: « Не чё себе». Представляете, мусульманин делает намаз,  что то просит у  Аллаха, выходит чему - то удивляется и произносит: «Не чего себе». Меня эта фраза немного напрягает. Это же как дога, « Мне ничего не давай». Сам просил и сам отказался. Один брат так сказал, я сказал:
 - Аминь
- Зачем так говоришь?
- Я думал ты дога делаешь.
- Нет это я просто так говорю.
- Ну и я просто так говорю….
Ну и вот короче, из за одной фразы человек может:
а) Стать банкротом в Судный День.
б) Испортить свою акиду. Так как в исламе нет такого правила, отказываться от всего.
в) Вообще вылететь из ислама. Есть хадис где говорится, что человек за одну фразу может выйти из ислама. Может именно о такой фразе и сказано?
г) И это показатель того, что этот мусульман не следит за своей речью. Видимо ему не до этого, он следит за другими.
А когда мусульманин удивляется он говорит: «Субхан Аллаh».
Вы как к этому относитесь?
41. Все мы знаем хадис о семидесяти трех течениях, что из всех течений только одна удостоится рая. На сегодняшний день ученые определили шестьдесят четыре течения. До полного списка не хватает девяти. Не может ли так оказаться, что победоносная группа будет из этих недостающих? Течений много, каждая себя считает истинной, себя называют ахли сунна. Лично у меня насчет их приверженности сунне, очень большие сомнения. Попробуй кому ни будь сделать замечания, сразу увидишь бешенный взгляд и наживешь кучу врагов.
42. Мусульмане часто называют себя: «Я Ахли Сунна», « Мы по сунне живем». А далиль у вас на это есть? Пророк сал аалла алейхи вассалам, когда ни будь так  говорил: Я ахли сунна? Сахабы когда ни будь так говорили, что они по сунне живут?
43. Вы когда ни будь видели настоящего мусульманина? Чтоб и намаз и нрав и деяния соответствовали исламским требованиям.
44. По каким критериям мусульманин должен выбирать мужа для своей дочери? Все знаем, что надо в коротких штанах ходить, а как в некоторых жизненных ситуациях  поступать не знаем. Как знакомится, о чем разговаривать при знакомстве, об ответственности за жену, за детей…. Если ещё и « жених» попадется не адекватный. Приедет такой тип в двенадцать ночи и будет доказывать, что ему очень нужно поговорить с вашей дочерью. Или подойдет просто незнакомец и скажет: «Я женится хочу а у вас дочь не замужем». Этот незнакомец может оказаться твоим ровесником, у него может быть в каждом городе по несколько жен, может быть куча брошенных детей. Ты его не знаешь и не знаешь как поступить в такой ситуации. А он ещё сильнее будет наседать и начинаешь теряться ещё больше. С одной стороны вроде все правильно, намеренья благие а с другой, каждый отец желает своей дочери честного благородного мужа. Когда никогда к вам все таки подойдут и  это вопрос у вас встанет. И я бы вам порекомендовал, быть к этому заранее готовыми в будущем не теряться.  И настройте себя примерно на такой диалог. Подойдет вам молодой человек и заявит:
- Хочу вот женится, вашу дочь в жены взять, как на это смотрите?
- А ты кто такой?
- Мусульманин
- Да это мне не о чем не говорит. Я хочу знать детально, кто ты  такой.
- А вам зачем меня детально знать, я же хочу быть мужем вашей дочери, это ей наверно надо знать меня детально?
- Правильно, мне муж моей дочери не интересен, не мне с ним жить. Себе мужа определяет она сама. Я не ищу мужа для своей дочери, я себе хорошего зятька ищу.
Такой тонкий момент, но этот момент вам дает возможность, немного диктовать условия. И тогда вы говорите:
- Если хочешь быть моим зятем, то ты должен пройти три испытание. Пройдешь, я отдам тебе свою дочь, не пройдешь, ни чего не получишь. Согласен?
- Да
- Приезжай завтра в девять утра, забери меня к себе на работу. Покажешь какой  у тебя бизнес, как зарабатываешь, на что собираешься семью содержать.
- Но я не бизнесмен, я на стройке работаю.
- Да это и не важно, покажешь как ты на стройке работаешь.
Здесь вы можете увидеть не просто его работу но и многие его качества. Приехал утром, это уже показатель. Привезет на работу, увидите как он относится к работе, как относится к окружающим, как люди к нему относятся.
За день очень много интересного узнаете. Попросите его на завтра отпросится с работы. И пусть он так же подъедет к вам в девять утра. А утром когда подъедет вы скажите ему: - Я видел твою работу, там все более менее нормально. Сегодня покажи мне, Что ты сделал для ислама. Где ты организовал занятия, где дагват делал, где мечети помог ну так далее. Здесь надеюсь понятно без комментария. Ну и третье, если  с первыми все в порядке, попросите его познакомить с его родителями. Там вы просто увидите; в  какой семье он вырос, как относится к родителям. Я немного сам ответил на свой вопрос, но и все таки вопрос остается открытым. Может у кого то другие варианты.
45. Вы когда ни будь в жизни видели настоящего мусульманина? У которого соответствуют: Намаз, Нрав, Деяния.
46. Среди мусульман сильно развита фитна и часто на пустом месте. Пойдешь к одним они говорят, что только они правильные, что только они на истине. А вот «ТЕ»… они не правильные, они заблудшие и с ними надо бороться. Пойдешь к « ТЕМ» а те говорят, что они правильные и только они на истине, что первые сами заблудшие и это с НИМИ надо бороться. И получается, что ТЕ борются с ТЕМИ, за то что ТЕ борются с ними. Вы не когда не задумывались; Как прекратить фитну?
47. Что является сунной в одежде?  Если это то, что носил пророк саллаллаалейхи вассалам, то точно такую одежду носили и язычники. И христиане в то время носили чалму. И если язычники носили такую же одежду, то как она для нас может быть сунной? В сире есть такой момент; В Мекке сахабы носили длинные рубахи или платья, а когда переселись в Ясриб начали одевать штаны. То есть переняли одежду жителей этого города. Не является ли наша современная одежда тоже сунной (естественно в пределах шариатских норм)? Мы же тоже как и сахабы – перенимаем.
 48. Не замечали такую особенность? Если начальник мусульманин и у него работают не мусульмане, работа идет нормально. Если начальник не мусульманин и у него работают мусульмане, то тоже все хорошо. Но если начальник мусульманин и его подчиненные мусульмане, то дисциплина начинает хромать. Могут и к обеду на работу заявится или вообще несколько дней не приходить..
49. Какого масхаба придерживался шейх Альбани?
50. Представители различный течений в исламе между собой братья или нет? Должно ли быть братство между течениями?
51. Какой, самый харамный заработок?
52. Молодой человек принял ислам и у него встал вопрос с выбором течений. Как ему это сделать, по каким критериям?? Этот вопрос я так просто спрашиваю, а ведь большая проблема. Очень большой процент ходят по пятницам в мечеть, но с кем либо себя не связывают..
53.  Что такое праздник? Приведу два реальных случая. В одном детском саду сделали такой эксперимент, предложили детям изобразить праздник. Сами вышли и через некоторое время зашли посмотреть. И увили, что дети накрыли стол изображали пьянку. Некоторые даже из себя корчили пьяных. Вот такое представление о празднике было у этих детей. Второй случай. Стою в Казани на вокзале и один татар бабай говорит: У мусульман три праздника; Ураза байрам, Курбан байрам и Сабантуй. После этого всегда и всегда и всегда только и слышал что у мусульман три праздника: Ураза байрам, Курбан байрам и жума. Последний, кстати тоже в последнее время к празднику перестали относить. И после этого остается два. Но разве когда родится у мусульманина ребенок, это не праздник? Когда он женится,  это разве не праздник? И поэтому я у вас спрашиваю; Что для вас праздник? Или вы считаете, что праздник это два раза в год совершить праздничный  ритуал и на этом ограничится?
54. Ваххабизм бидаат?
55. Будите ли вы ходить в мечеть, если после каждого утреннего намаза вам будут давать 27тысяч долларов, ну или хотя бы 270?
56. Как образовалась нефть? Из чего она получилась?
57. Часто ли вы себя наделяете, особым статусом? Ну к примеру, не хочется вставать  на утренний намаз и вы сами себе говорите: «Я так вчера устал, лег спать очень поздно, лучше я намаз потом прочитаю». Наделили себя особым статусом и разрешили себе пропустить намаз. Или после намаза имам в мечети просит потаскать кирпичи а вы говорите: « Брааат, мне срочно надо на работу ехать, меня там ждут». А в другой раз хазрат всех приглашает на плов и про себя думаете: « Конечно, по сунне нельзя же отказываться от приглашения»….
58. С чего должно начаться единение мусульман?
59. Может ли мусульманин жить для себя? Без социальной, общественной активности.
60. Если сегодня фашисты нападут на Россию, пойдешь за Россию воевать? Я бы пошёл. Открылось бы для мусульман ряд привилегий; После победы, в Москве бы построили не менее двенадцати мечетей, в благодарность от москвичей. Каждая диаспора построила бы свою. Дагестанцы свою, чеченцы свою, узбеки, таджики, русские бы свою возвели, да все бы там строили…. Платки бы разрешили, книги не запрещали… По телевизору положительные сюжеты про мусульман показывали.
61. Если у твоего соседа христианина будут проблемы, поможешь ему?
62. Один раз услышал такие слова: « Меня оскорбили публично и я хочу чтоб передо мной извинились публично». Другой раз были такие же аналогичные слова: « Пусть придет и попросит у нас прощения». Ещё я про себя так иронично подумал: « Ну придет, попросит прощения и что, вы его простите и грехи ему отпустите?». Есть ли такое правило в исламе, Требовать извинений?
63. Все ли сахабы, Ахли сунна? Ведь были сахабы, которые выступили против Абу Бакра, были которые выступили против Усмана, против Али.
64. Пророк салалла  алейхи вассала говорил о семидесяти трех течениях. Сегодня мы видим такие течения как; Суфизм, хизбу ут тахрир, салафизм, ну и таких более шестидесяти течений. О этих ли течений говорил посланник Аллаха салалла алейхи вассалам?
65. Курево халяль? Это обращаюсь к курягам, братьям которые курят. Они курят и говорят: В исламе нет запрета на курение, поэтому мы курим. Конечно нет, а где есть разрешение на курево? Или вы сами себе решили прописать новые условия халяля? И сделали сигареты, для себя халялем?
66. О чем вы жалеете в своей жизни?
67. Одна из обязанностей жены, это довольство мужа. Я хочу спросить у мужчин, А умеете ли вы  быть довольными своими женами? Или сами сидите в прохладном кафе и разговариваете там не о чем, а жен с детьми оставляете на солнцепеке. И при этом думает, что так и должно быть.
68. Как вы реагируете на замечания? Нормальный мусульманин реагирует нормально, даже радуется что его поправили. Но есть и другие; На любое замечание он сделает глаза шесть на девять и подумает: «Да как ты посмел МНЕ такое сказать?». А вслух скажет: « Да ты на себя посмотри…».
69. Мусульманин должен быть пунктуальным? И если должен, то почему такая не пунктуальность?
70.  Когда дагватом занимаетесь, вы сами ходите дагватить или ждете когда к вам подойдут?
71. Откуда берется правило одним мусульманам выступать против других? Из хадиса знаем, что будет семьдесят три течения. Ну нигде же не сказано, что надо выбрать из семидесяти трех и тут же выступить против остальных….
72. Сколько тебе лет? По хиджре. Назови точную дату своего рождения.
73. Месяц Рамазан, идет ураза наилучшее время для поклонения. А тебе целый день  звонят и задают одни вопрос: « Где сегодня ифтар?». Почему не спрашивают: Где делать дагват, где навестить больного, что надо сделать чтоб в твоем регионе не было детдомов, не было домов престарелых? У вас в джамаате тоже месяц усиленных ифтаров или все таки месяц усиленных гибодатов?
74. Если в месяц Рамадан шайтан закован, то наверно не обязательно говорить Аузу Билля?
75. Мы все знаем, что такое фитна, все знаем, что такое бидаат. А что хуже бидаат или фитна?
76. Знаете ли вы, что человек чьим именем названо такое понятие как Ваххабизм, к Ваххабизму не имеет ни какого отношения? И даже есть версия, что к исламу тоже. Если внимательно почитать биографию Мухаммада ибн абдуль Ваххаба, это легко определить.
77. В обществе иногда можно наблюдать таких людей, которые постоянно хотят выделится. Все делают так, а им надо по другому. Потом это выделение перерастает в выпендреж. Они начинают кучковатая а потом и вовсе начинают отделятся. Да это вообще даже не проблема, но вот обществу никакой пользы от таких людей нет. Отделились да и ладно, да и флаг вам в руки, создавайте, что ни будь свое. Но они отделяются только для того, чтоб поносить тех, от кого отделились. У вас в джамаате такой картины не наблюдается?
78. Один человек решил сделать курбан духам предков и сделал это следующим образом. Купил барашка, отнес его мусульманам, мусульмане порезали как положено. Он взял мясо и молча раздал. И вопрос, насколько это мясо халяль? Ният был, сделать для духов, порезали с именем Аллаха, раздали молча. Я считаю, что мясо в данном случае 100% халяль, только этому человеку запишется, что он делал курбан не ради Аллаха.
79. Вы когда ни будь видели, чтоб один мусульманин поносил другого мусульманина за не правильную акиду и при этом сам был с безупречной акидой? Это обычно представитель одного течения хает представителя другого. И во всех случаях поносящий сам  с загиф иманом. Ну не бывает такого, чтоб он сам поносил и при этом оставался с правильной акидой. Люди с нормальной акидой других не поносят.
80. « Если бы вы увидели сахабов, то подумали бы что они сумасшедшие, а если бы они увидели вас, то подумали что вы вообще, к исламу не имеете ни какого отношения».  Хоть мы и считаем, что мы на истине, что мы самые правильные, но по многим позициям мы в корне отличаемся от сахабов. Например: Сахабы; слышали, делали, говорили. Слышали, то что слышали претворяли в жизнь и потом, когда говорили, то говорили свою практику. Мы же: Слышим, не делаем, но говорим. Согласны?
81. Как превратить месяц Рамадан из «Месяца ифтаров» в «Месяц гибодатов»? Вопрос; « Где сегодня ифтар?» становится самым главным вопросом в этот месяц. Покушать мы конечно готовы всегда, но хотя бы в этот месяц можно же сделать, что то  и для ислама.
82. Почему вы дарите подарки своим женам? Есть для этого две причины. Первая это; потому что она ваша жена, мать ваших детей, вы её любите и уважаете. Вторая; « Ну лишь бы не скулила…». Как у вас с этим вопросом?
83. Может ли мусульманин быть просто мусульманином и не входить ни в какую группу? Искренне верит, молится но выбрать подходящую не может, ну или не хочет.
84. Сегодня очень много специалистов по ваххабизму, любой подсобный рабочий может дать об этом интервью в газету с подробным описанием. Интерпретации самые разные, но все едины в одном, Ваххабизм это – Агрессия, экстремизм, радикализм, терроризм. Но у меня вопрос не в этом; просто сегодня есть такие мусульмане, которые рьяно выступают против ваххабизма. И не просто рьяно а даже агрессивно. И вот я спрашиваю; Можно ли агрессией бороться с агрессией. Не становится такая борьба с ваххабизмом тоже ваххабизмом?
85. Как образовывается мороз, откуда берется холод??
86. Держитесь за верфь Аллаха, и не разделяйтесь. Ты умный, грамотный, ты супер ахли сунна…. А выполняешь это требования Аллаха?
87. Пророк салалла алейхи вассалам говорит: « Моя умма разделится на семьдесят три течения…». Значит все течения,  они все из его уммы. И когда представитель одного течения выступает против другого течения он выступает против, уммы пророка?
88. Едет мусульманин с десятилетним сыном на машине, без детского кресла. Гаишник останавливает и спрашивает: - Сколько ребёнку лет? Отец ребенка говорит: - Двенадцать. Короче врет. А потом говорит, что их можно обманывать. Откуда такое правило, что гаишника можно обманывать?
89. Правильно ли мы понимаем выражение, инша  Аллаh? Сам я понимаю три смысла этого слова; Упование, Перекладывание, Подкрепление.
Один ЭТнический мусульманин всегда говорит: «Алла бирса», (татарский вариант инша Аллаh). Когда его спросили, почему он так говорит, он рассказал одну историю. «В детстве у меня произошёл один случай. Мать сварила пельменей а мне надо было куда то идти и я сказал матери: «Сейчас поем и пойду». А бабушка говорит: « Улым скажи, Алла бирса». Я знал смысл этих слов, но не понимал зачем это говорить, когда все готово, вот  я, вот пельмени… Сели за стол и в это время кто то постучал в калитку. Это была сестра со школы и мне пришлось выйти, чтоб открыть ей дверь. Когда выходил упал, сломал руку, потом меня увезли в больницу. Короче в тот день я пельменей не поел, но этот случай я запомнил на всегда. И с тех пор всегда говорю: Аллаh бирса». В таких случаях явно проявляется упование, потому что не знаешь, что с тобой может произойти.
Другой вариант.
Говоришь брату: 
- Давай сегодня встретимся в семь вечера.
- Давай
- Подойдешь?
- Инша Аллаh
Вечером ждешь а его нет. Потом спросишь:
- Почему не пришел?
- Брааат, я же сказал: Инша Аллаh
Как не крути но смысл его слов; Я не виноват это Аллах так распорядился. А это явное перекладывание ответственности.
Ну и третий вариант.
Есть мужчины, которые могут делать и отвечать за свои поступки. Могут сказать и сделать. Сказал, что придет в семь значит придет в семь. Он все сделает, чтоб прийти в семь. Так вот, когда вы таких спросите:
- Подойдешь к семи? Он скажет: - Инша Аллаh. Но он в свое  инша Аллаh, включит и упование и ответственность. Он в своим, инша Аллаh, подкрепляет свои слова. Не перекладывает ответственность а подкрепляет. Подкрепив свои слова Аллаhом, мужчина увеличивает ответственность. Потому что он берет Аллаhа в свидетели.
Ваши варианты?
90. Почему мусульмане, когда слышат про ширк, начинают хохотать? Не все конечно, но это часто приходится наблюдать. Обычно про ширк так эмоционально рассказывают, что кажется не про ширк говорят а анекдот рассказывают. Те там дереву поклоняются, ха ха ха. Те там вождю поклоняются, ха ха ха. Что смешного в ширке?
91. В России больше ученых чем в Саудии? У одного брата был вопрос про талак и он этот вопрос задавал Саудийский ученым. Задавал многим но ни один на этот вопрос не ответил. Приехал в Россию и для интереса этот же вопрос задавал здесь обычным мусульманам. Здесь на этот вопрос ответили все. Давали все разные ответы, но давали и никто не боялся ответственности.
92. Почему мусульмане не фиксируют дату рождения своих детей по Хиджре? Ладно, надо признать, что в обиходе мы пользуемся Миляди, но хотя бы зафиксировать же можно.
93. Все мы знаем, что в месяц Рамазан шайтан закован и у нас в этот месяц проблема только с нафсем. Но он хоть и закован, не кажется ли вам, что он успевает оставлять своих наместников, из числа людей? И мне реально кажется, что люди в это время выполняют функции проклятого. И к большому сожалению есть среди таких и мусульмане. Идет месяц Рамадан сидит группа мусульман, как всегда разговаривают не о чем. Я им говорю: - Что вы целый день сидите и о пустом разговариваете? Рамазан месяц усиленных гибодатов, месяц когда надо навещать больных…. И один говорит:
- Кого навещать да мы сами больные.
- Полный город полуголых женщин, надо делать чтоб они покрывались…
- Нам что их одевать ходить?
Я ему конечно сказал что так говорить нельзя, что его слова не соответствуют исламу. Но смотрел на него и думал: « шайтан ушел и вместо себя тебя оставил?»
94. Фитна – бидаат? Или сунна?
95. Допускается ли в месяц Рамадан пользоваться лекарствами? К примеру покапать в глаз одну каплю а выплюнуть десять.
96. Россия удивительная страна и живут в ней удивительные люди. Одна пословица чего стоит: « Каждый суслик – агроном». А мусульманские суслики ещё и фетвы могут раздавать на право на лево. Можете меня в этом переубедить?
97. У сахабов был список лицемеров. У нас его нет, но в каждом обществе есть, Список не надежных людей. Он может быть прописан, может просто в умах быть, но он есть. И в твоем круге такой список тоже есть. И как ты думаешь: Ты надежный человек? Не состоишь ли ТЫ в таком списке?
98. Правильно ли мы цитируем хадисы? Ведь пророк саллалла алейхи уа салам, каждое слово прикреплял к конкретному практическому действию. А у нас говорят не прикрепляя не к чему.
99. Как именно Мухаммад салалла алейхи уа салам, стал мусульманином? Когда и как это произошло?
100. В месяц Рамадан шайтан аузу билля заковывается в цепи. Но свой вась вась он все равно совершает. Как вы думаете, каким образом он это делает? Сам я слышал два варианта. Говорят, что заковываются только большие а маленькие остаются. Вот они то и совершают свою мерзость. Другие говорят, что заковываются все а будоражится только человеческий нафс, без участия проклятого. Он закован, но он на столько хитер, что даже в это время он находит возможность влиять на человеческие умы и души. И я вас спрашиваю; Как он это делает?


Рецензии