Ошибка величиною в жизнь часть 19

Остаток дня и последующая ночь прошли в плохом настроении. Рабочие ходили хмурые, разговаривали между собой на своем блатном жаргоне, слегка косясь в мою сторону. Я видела их странное поведение, но не задумалась об этом, а спрашивать было не принято. Даже мой любимый весельчак Шплинт сердито махал ложкой, и изредка отрываясь от тарелки, весьма неприветливо озирался по сторонам. Я, молча, закончила свой трудовой день. Ночевать с Захаром мы остались в балке поварих. Индейца закрыли с собой. Пока сын играл с собакой, Индеец был рад. Но как только Захар заснул, наш пес стал проситься на улицу. Не привычная к домашним условиям собака, постоянно скулила и скреблась в дверь. Я долго не могла заснуть, слушая очередной вой собак, ругань на них мужиков и скулеж Индейца. Это был странный день, отметила я: первый раз абсолютно все были не в духе.
Проснулась от ощущения, что кто-то сопит и лижет мою руку. Подскочив спросонья и открыв глаза, я успокоилась. Индеец просился на улицу. Выпустила пса на свободу и стала собираться на работу. Спешить было некуда, кухня была рядом. Растопив печь на кухне, зашла в балок Раиса послушать рацию, но та молчала.
К обеду с буровой вернулся Раис, и он был темнее тучи. Только сейчас, увидя его, я стала понимать, что все случившееся на буровой и есть причина плохого настроения всех рабочих. После обеда муж заговорил.
- Пять трупов на буровой.
- Что? - тупо спросила я, - Кто? Зачем? Как? Все мужики злые ходят. Они, наверное, знают и только я не в курсе.
- Копылов положил всех пятерых, бывших зэков.
- Да как он посмел? Кто ему дал такие права?
- Да, что ты понимаешь, дурёха! Ты думаешь, почему начальник буровой обязан иметь оружие, пистолет? Эти пятеро десять дней тому назад как освободились, и каким-то образом их пятерых с одной зоны на буровую закинули. Странно, обычно так не делают. А они, прилетев на буровую, первым делом брагу поставили. Их предупредили несколько раз - сухой закон. Тогда они решили установить свои зэковские порядки, достали ножи и затеяли драку с поножовщиной. Копылов их всех и успокоил. И сразу доложил, вызвав наряд.
- Но даже если это так, то он что, не мог вызвать и дожидаться ментов? Почему сам?
- Да, потому, что если, не приведи Господь, один из буров был бы порезан, встала бы вся буровая. А это подсудное дело. Государственный заказ. И сидел бы в этом случае Копылов.
- Да, уж. А теперь, что ему будет?
- Ничего!
- Как ничего? Он же людей застрелил?
- Не людей, а зэков. Когда мы прилетели с нарядом, эти пятеро лежали в ряд, и по бокам - два ружья. А все пулевые отверстия пистолетные. Составили акт: бузили, мол, между собой и постреляли друг друга. Все понятые подписались, и была отдана команда – закопать. И все, делу конец!
- Ясно теперь, почему рабочие такие мрачные ходят!
Так и прожили мы весь следующий день, ошарашенные этой новостью. Вот тебе и дополнение к романтике, чтобы жизнь медом не казалась.
Пришла беда - отворяй ворота! Так и случилось у нас. На следующее утро Раис, как ужаленный, влетел в кухню. Он был очень взволнован.
- Ты, Индейца, видела?
- Нет.
- Собак кормила?
- Да, но его не было. Я решила, что он с тобой и с Захаром. Может, с рабочими на делянку убежал?
- Нет, я все проверил. Сейчас в Кислокан смотаюсь. Он частенько в поселок удирал.
- Ну что ты так переживаешь? Найдется твой любимчик, не волнуйся, - успокаивала его я.
Муж грустно взглянул на меня и, махнув рукой, вышел из кухни. Через несколько минут машина выехала на зимник в сторону Кислокана. А я приступила к своей работе. Скоро обед, и я готовила плов. Раис очень любил плов, да и рабочие с удовольствием его уплетали, особенно после манной каши, которую я частенько варила на завтрак. А на плов сбегутся все. Так я думала про себя и, улыбаясь своим мыслям, колдовала в своей кухонке.
                ***
Раис, молча, ел плов. Он медленно, без всякого удовольствия, не глядя, цеплял ложкой плов и автоматически отправлял его в рот. При этом он постоянно смотрел в окно. Индейца он не нашел. Я молчала. Мне было жаль его. От нависшей тревоги я перевела взгляд в окно. Но там все было по-старому. На высоком берегу метрах в ста от нас всё также возвышалась гора мешков с боритом и бешефитом. Всё это было завезено для буровой прошлым караваном. От этого места чуть правее начинался высокий крутой подъем на горный хребет. На реке белел снег. И только стайка ворон, сидящих под берегом почти у окончания искусственной горы, украшала и вносила хоть какое-то разнообразие в обычный пейзаж молчаливой и одинокой тайги.
Внезапно Раис бросил ложку, встал и, накинув полушубок и шапку, вышел из кухни.
- Ты куда? - вдогонку спросила я.
- Маш, почему мы вчера не закрыли Индейца на ночь? – обернувшись, спросил он.
- Устали, забыли, - ответила я.
Махнув рукой, муж направился к месту, где кучка ворон устроила свой базар.
И тут вдруг до меня дошло, почему он пошел к воронью! И почему он задал этот вопрос! И почему вдалеке вдруг ни с того, ни с сего появилось воронье! Нет! Не может быть!  Я гнала от себя плохие мысли. Но тревога уже овладела мной.
Я медленно села на лавку и, не глядя в окно, начала реветь.
 
 


 
 



Рецензии