Вожатские байки. Глава шестая. Старое кладбище

СТАРОЕ КЛАДБИЩЕ.

Уверен, что в любом уважающем себя детском лагере должны быть свои легенды. Хотя бы одна. Но такая, чтоб – ух! Чтобы её знал весь лагерь. Чтобы, как говорится, из уст в уста. Чтобы любой шкет из самого младшего отряда разбирался в ней и мог внятно донести её до других. Легендой нашего лагеря было Старое Кладбище.
О существовании этого места знали все. Старое Кладбище… Рука не поднимается писать название этого эпицентра историй с маленькой буквы. Находилось оно, по разным версиям, от ста до полутора тысяч метров от лагеря – за забором в лесу. Добраться до него можно было, само собой, только ночью. Были даже какие-то ритуалы, помогающие дойти до него невредимым, не съеденным оборотнями и ведьмами. Но, врать не буду – я ритуалов этих не помню.
Скажу сразу: Старое Кладбище видели все. И вместе с тем – никто. Вероятно, оно было до того заколдованным, что если ты пытался найти его днём, в компании друзей – тебя неизменно ждала неудача. Однако, спроси у любого, видел ли он само кладбище – и собеседник сделает большие и таинственные глаза и, сбавив громкость голоса до хрипящего шёпота, расскажет тебе, что был там ночью и чудом остался жив. Человеческие черепа с воткнутыми в них ножичками, кости, могилки с крестиками без имен – это всё составляло образ нашего любимого мрачного места. Любой пацанёнок знал, что возле Кладбища есть Мёртвое Озеро размерами три на три метра, и ни дай бог тебе дотронуться до его воды –  через неделю непременно помрёшь.
Надо ли говорить, что каждый сотрудник педагогического состава лагеря обязан был знать не меньше дюжины историй про маленьких мальчиков и девочек, пропавших без вести из лагеря. А всё – потому, что они бегали ночью из жилого корпуса в туалет по малой нужде и случайно (случайно, понимаете!) забредали на Старое Кладбище. После чего никто и никогда их больше не видел.
Дети всех возрастов уговаривали вожатых отвести их на это место. Хоть разик.
И однажды мои цыплятки развели-таки меня на это.

* * *
Был ясный солнечный день. Птички щебетали, кузнечики потрескивали в траве. Я собрал свой выводок и объявил, что сегодня мы идём смотреть на Старое Кладбище. Если найдём его, разумеется. Пацаны вопили «ура!». Девочки молчали. То ли от страха, то ли переизбытка радости в организме.
- Если кто-то боится, если кому-то не позволяет религия, или там ещё чего-нибудь, то можно не ходить. Можно остаться в лагере.
Ты вот сам понял, что сказал сейчас? Ты что, на самом деле веришь в то, что ребёнок добровольно откажется от похода к главной достопримечательности лагеря?!
Пошли.
В какой части света оно находилось – знали все. Нужно было выйти за старые ворота лагеря и идти по лесной тропинке. Итак, мы отправились в путь, никого об этом не предупредив. Иначе нас просто не отпустила бы администрация лагеря. И правильно сделала бы. Нефиг детям по кладбищам гулять.
Мы шли по тропе. Я и мои тридцать юных исследователей. Настроение было отличное. Дети о чём-то спрашивали, я чего-то им отвечал. Мальчишки лупили по кустам палками, девочки вели себя более сдержано.
По мере того, как мы удалялись от территории лагеря, настроение наше портилось. Причиной тому были тучи, которые сначала робко, а после – всё уверенней стали заволакивать небо. Через каких-нибудь десять минут день перестал быть солнечным и погожим. Всё вокруг как-то резко почернело и помрачнело. Даже кузнечики в траве приумолкли.
- Может быть, пойдём обратно? Вот-вот дождь пойдёт, - я попытался вернуть детей в лагерь. Моя затея уже не казалась мне безобидной.
Девочки принципиально были не против. В отличие от мальчиков. Те внезапно взбунтовались:
- Неееет! Ты обещаааал!
Ладно, чего уж там. Раз уж вышли, то надо идти. Хотя бы для того, чтобы выяснить для самого себя – существует ли это самое треклятое кладбище на самом деле.
Тревога, однако, в моём сердце всё нарастала. Высокая трава по обеим сторонам тропы не позволяла видеть дальше, чем на пару метров. Дети замолчали окончательно. Уже никто не шутил, не задавал вопросы и не стучал палками. Мы просто шли молча навстречу неизвестному.
Мы топали уже очень долго. Может быть, час, а может и два. В тишине, нарушаемой лишь шорканьем детских сандаликов, неожиданные раскаты грома показались особенно зловещими. Внезапно тропинка круто повернула вправо, и мы вышли на небольшую поляну.
Вся поляна была сплошь покрыта сухой травой. Возникало мерзкое ощущение, что над ней царила сама смерть. Но не трава заставила нас остановиться и замереть от страха. Прямо посреди этого островка земли раскинулась огромная лужа с чёрной водой. А над водой свисали сухие деревья, и казалось, будто что-то непреодолимо тянуло ветки этих деревьев в омут.
Мёртвое озеро!
Мы замерли, не в силах произнести ни слова. И стояли, наверное, целую вечность.
Мы не заметили даже, как крупные капли дождя полетели прямо из тёмно-пепельного неба. Всё сильнее и сильнее. И вот уже мощный ливень заполнил мир вокруг нас.
И вдруг…
- Смотрите! – завизжала маленькая Маша, указывая пальцем на противоположную сторону озера. Но мы и сами уже увидели то, что потом надолго осталось в нашей памяти. То, о чём мы поклялись никому и никогда не рассказывать.
Прямо за озером к воде через сухие кусты подбиралось «нечто».
Это было размером со взрослого человека. Бесформенная чёрная масса, покрытая шерстью и слизью, подкатилась к воде и остановилась.
Ужас пронзил нас насквозь. Мы стояли и смотрели на эту тварь словно под гипнозом. А та, остановившись, внезапно начала увеличиваться в размерах. И вот она уже больше в два раза…
Визг девчонок вывел всех из оцепенения. К нам снова вернулись наши чувства.
И тогда мы ломанулись обратно.
Мы бежали, не разбирая дороги. Вода хлестала по нашим телам и лицам, но мы не чувствовали боли. Господи, почему так далеко?! Где же ворота лагеря?!
А тропинка всё не заканчивалась.
И вот впереди – новый поворот. Мы влетели в него как загнанные звери. И…
То, что открылось нашему взору, заставило нас просто упасть на колени от ужаса.
Мёртвый лес. Бесконечными зловещими трупами вокруг – деревья без единого листочка. А под деревьями тут и там – разбросанные могилы. Старые серые кресты и надгробные плиты. Без имён.
Девочки во весь голос заревели от ужаса. Мальчики просто стояли, не в силах произнести ни слова. А дождь всё лупил по нашим телам.
Внезапно шелестящий звук послышался сзади.
Нет, пожалуйста, не надо. Хватит кошмаров на сегодня! Мы резко обернулись…
ЧЕРНАЯ ТВАРЬ!
Боже, до чего же она огромна!
Она догнала нас и теперь возвышалась над нами шелестящей смертью…

* * *
Эммм, вы ведь не поверили во всю ту ахинею, которую я написал выше, правда? На самом деле мы, само собой, не нашли никакого кладбища. Погуляли по тропинке, попинали поганки и отправились обратно в лагерь.


Рецензии