Умеренностью звали мою жену

Умеренностью звали мою жену, и я жил в роскошном доме, и был первым среди
вельмож.
И вот, я тайно приступил к делению ложа с гордыней, и давал ей всё
хотимое, и страсть не разжимала когтей, и моё сердце разрывалось от мления.
И случилось, что своим обожанием я наскучил той строптивой гордыне, и она
охладевала ко мне, и устраивала бесчинства, и исчезала неизвестно куда.
И я очаровывался смиренностью, и наши свидания полнились безумствами, и я не
прекословил ей ни в чём, и не уступал ей в кротости.
И вот, мой дом горел, и я не стал его спасать, и моя жена уходила к торговцу
бобами, и я не останавливал её.
Я жил под мостом, и ел, что находил на обочинах дорог, и ещё обольщался
леностью, и поблажал ей во всём.
И безгневная смиренность видела то обоюдное сластолюбие, и безгласно
оставляла меня, и уводила за собой следы поцелуев с моих щек.
И вот, неспешно побираясь во множествах собраний, я влюбился в безгрешную
веру, и она поставила меня царём над собой, и та слава скрывалась недолго.
И леность поклялась на празднолюбии позабыть навеки моё имя, и изгнала меня
изо всех своих соприсутственных мест.
Вчера я любовался рассветом, и сидел у городских ворот, и видел там всех
сразу, и те трое шли, как содруженицы.
Они входили вместе, и держались за руки, и ещё хохотали, и сверкали зеницами,
 и волосы у всех были расплетены.
Я поднимал главу за светилом, и к нему отверзал очи, и те пришелицы узнавали
меня, и ступали ко мне, и охотно жертвовали.
Гордыня небрежно давала хлеба, и смиренность робко наливала молока, и
леность раздумчиво опускала монету на жёсткую ладонь приручителя своеобычий.
Я не опускал очей, благодарил и вкушал, и невинная вера оставляла учитывание
восходящих лучей, и глядела прошлым дарительницам вослед, и прижималась ко
мне, и молчала.
И всё.

15.07.2015г


Рецензии