20 июля

День тогда был жаркий.
Распахнутые окна не спасали.
Боль сначала терпимая, потом невыносимая.
Смятые мокрые простыни, равнодушие окружающих, внимание постороннего человека, подавшего стакан воды.
Я молилась только о том, чтобы боль ушла, чтобы все закончилось.
Я знала, что всё когда-то заканчивается, но время остановилось, и лишь, когда я приходила в сознание, я отсчитывала очередные полчаса.
И снова забытье и боль.
А потом все как-то ускорилось, завертелось, и закончилось.
Но не было главного.
Не было твоего крика.
И когда ты закричал я выдохнула: "Ну вот и все".
Нет, я не почувствовала никакого счастья,  никакого восторга.
Просто дождалась, что вот теперь-то я снова смогу бегать и прыгать, потому что с животом делать это было невозможно никак.
Молоко пришло сразу, но и тут обошлось без материнского инстинкта.
Я кормила, потому что так было надо.
Без трепета, без восторга, суровая необходимость.
Молодость, молодость...
Только бы выбраться из роддома, только бы домой.
Выбралась.
Дома было сложно.
Ты не спал, кричал, болел.
Мы лечили, качали, усыпляли, гуляли.
Вылечили.
Я всегда обращалась с тобой, как со взрослым.
С самого рождения.
Даже имя твое никогда не могла сокращать.
Почти до 5-ти лет у тебя не было обуви и одежды на молниях и липучках - только пуговицы и шнурки, потому что мелкая моторика развивает мышление.
Ты рано стал говорить и рано научился читать, потому что я уже не могла слышать про Тараканище.
Потом ты пошел в садик, и никаких привыканий, болезней, проблем.
Все было легко и естественно.
А потом была школа, которая мотала мне нервы из-за твоей поставленной аргументированной речи.
Секции, в которые мы заталкивали тебя для гармоничного развития, и откуда ты уходил или по причине бесперспективности или потому что далеко ездить, или просто становилось тоскливо.
Потом я поняла, что ты и спорт - два разных берега и отпустила тебя.
И ты нашел свою дорогу.
Я считаю, что не смогла воспитать тебя.
Ты считаешь, что я дала тебе самое главное в жизни: умение быть собой.
Я думаю, что ты портишь свою жизнь, живя так, как живешь.
Ты считаешь, что это именно то, что приносит тебе счастье.
Я думаю, что в тебе много от отца.
Ты уверяешь, что  взял только хорошее и все это только от меня.
Ты никогда не будешь учиться на моих ошибках и моих советах.
Ты набьешь свои шишки и сделаешь свои выводы.
Ты всегда будешь романтичным, кудрявым и глубоко внутри очень интеллигентным.
Тебе будет просто и сложно одновременно.
И я тебя люблю.
Все эти годы я любила тебя, хотя никогда не произносила эти слова вслух.
21 год назад ты родился.
И это было лучшее, что сделали мы с твоим отцом.
С днем рождения, сын!


Рецензии