Как себя отстоять

Виктор Матюк

Как себя отстоять

Колокола невдалеке звонят, их говор нельзя запросто понять, заводские трубы,
Сделанные просто и грубо, на берегу моря дымят, в руке меча рукоять, я привык гостей встречать,
Нынче не прошеные гости на погосте спят или изрядно шумят, мне бы в пропасть не броситься
И лишний раз не опростоволоситься, мне бы себя отстоять, просто некуда отступать!
Христианские идеалы поправ, наш враг всё подряд воровал и прятал себе в рукав,
От его проделок устав, я стал частичкой мира, где на первом месте всегда была сатира!
Вот и познакомились, мысленно разошлись, а потом вновь сошлись, одних страсть тащат вниз,
А на других давит залетная мысль: остепенись, оглянись по сторонам,
Невдалеке златоглавый храм, не стой в дверях, тебя затопчут на первых порах,
Простись с прежним ощущением, что камень преткновения валяется везде,
А ты изнемогаешь в тяжком труде, и нет тебе покоя нигде! Жизнь в узде – неприятная вещь,
Падает долу совесть, а следом за ней ниже плинтуса опускается честь, выйду я в чистое поле,
Там не видно горя, в трёх верстах бушует море, а здесь роспись на ветхом заборе гласит о том,
Что везде дурдом, но люди в радости и счастье живут в нём! Купить бы велосипед,
Других желаний нет, блеклый свет от неярких фонарей свидетельствует о прихоти моей,
Но в чём её суть? Вот плеть и кнут, никому не нужен Сизифов труд, ночь тревожна и светла,
А душа вот-вот сгорит дотла! Плохи её дела! Сирень в саду уже отцвела,
Я отошёл от отцовского ремесла, пот капает с чела с вечера и до утра!
На ходу засыпаю, но баба разбитная ногами ухаря пинает, кажись, на путь истины наставляет!
Я голос страсти чётко слышу, но вместо неё дождь стучит о двускатную крышу, а ещё выше
Небо грозою дышит, я из детского возраста давно уже вышел, на дорогу малость выпил
И надолго выбыл из когорты игроков, нет слов, чтобы грех отвадить, надо святость разбудить
И впредь замести едва заметные следы былого преступления, прочь сомнения с моего пути!
Боже, от себя отпусти грешника того, что уже давно сбился с праведного пути! Не зли самого себя,
Крутые берега омывает странная с виду река, невдалеке шумят тополя, в цвету земля,
Я же лежу на кровати, малость поддатый, нищий и не богатый, немытый и патлатый!
Поле рати спереди и сзади, а сбоку пересуды и склоки, тяжко и одиноко на душе,
Морось в наспех сделанном шалаше, изморось снаружи, стезя становится всё уже и того хуже,
Едва не рыдая, любой шелест ветра чутко воспринимаю, а жизнь кочевая одежду срывает,
А обнажённое тело то и дело делает ход конем, крылья судьба опалила огнём, вот так и живём!
Свой дом превращён в притон, неуютно стало в нём! Ходят слухи, что рок не в духе,
Как людям объяснить, что надоело нескладно жить! Да ладно, плевать на всё,
Если бы не сердце больное моё, по стезе ничейной никто бы не бегал к заведениям питейным!
Небось, что-то стряслось, напряжён мозг? Волноваться зря брось, жизнь катится под откос,
В топке догорает хворост, ты не женат и не холост, едва слышишь голос страсти по утрам,
Извольте получить, что хотите, только не войте и не скулите! Говорю обычным тоном,
Приятным баритом, в ответ слышу крики и стоны,
Бабе на лютую стужу и замёрзшие лужи ровным счётом наплевать,
Она не хочет весь век в девках вековать! Как знать! Как знать!
Поплачется в подушку – самой надёжной подружке и уляжется спать,
Я же продолжу грызть сухари и буду вновь стонать от зари и до зари!
Зато в ночи все мои поводыри начнут поучать, как надобно любить блудливых баб?
Мне на их науки плевать, мне бы свою свободу отстоять и дальше тележку по жизни толкать!
Тепла и света мало, лето быстро миновало, на пол упало белоснежное покрывало,
Пора раздумий настала! На столе конфетные фантики, но мне не до романтики,
Умираю от тоски, уж явно живу не в раю, ощущаю ненужность свою на каждом шагу?
Куда иду? Куда бегу? Словно впервые смотрю на крупные капли дождевые,
Они бьют о крышу, словно знак, ниспосланный свыше, чей-то голос слышу,
Но говорящего не вижу! Едет крыша, потому наступает некоторое затишье,
И вновь гремит ураган, он врывается сам без приглашения в немощную душу
И трусит её, как ветер грушу! Он до основания мой быт разрушил, душевный покой нарушил,
Выбросил скитальца на сушу и оставил наедине качаться на прибрежной волне! Ненастный день,
Не видна тень прошлого на стене и только в раскрытом настежь окне что-то чудится мне!
Нет работы мысли, перед глазами странные числа, их сразу сменяют слова и застывшие фразы,
Повторяю главную молитву вслух три раза, просветление приходит немедля, но нет результата,
Разум медлит, не мычит и не телится, а по реке где-то вдалеке туман стелется!
Ты заперт в стенах странного квадрата, и твой взволнованный голос
Дыбом поднимает короткий волос, мысли с чувствами разошлись, коротка у них мирская жизнь,
Так что поторопись, чуть пониже виден увесистый и скользкий карниз, стоит упасть вниз,
А ты уже над бездной повис, как жизнь помчится восвояси, оборвутся все прежние связи
И впредь ты ни разу по дороге домой не поговоришь по душам с роком и судьбой!
Кто-то незряч, кто-то убог, живи, хоть плачь, только бы уцелеть ты смог, дели на двоих калач,
Или на берегу озера полдня рыбачь, чтобы не слышать бабий скул и плач!
Впереди много не решённых задач! Душа тоскует, ветер лютует, он жалит и тут же целует,
Страсти бушуют в груди, попробуй их усмири! Они бросаются под ноги дома и в дороге,
Встанут на пороге, чтобы вытереть о тебя грязные ноги!
Я до сих пор живу в захудалой деревне на родине древней,
В былые времена здесь полыхала война, теперь другая жизнь дана, но вечерами плачет жена!
Вскорости надену суму и исколешу огромную страну, поищу счастье, оставлю на время ненастье,
Пусть утихомирятся страсти мирские, и в родные пенаты вернутся мысли святые! Дело в том,
Что даже утром и днём никто из баб не считается со стариком, к нему в дом ломятся вдвоём,
Изредка приходят втроём, и творится в нём сущий дурдом! Нет хозяина в отечестве моём!
В общем, мы на жизнь изредка ропщем, ночами зелень топчем, но не можем объяснить,
Как нам дальше жить? Не хочу себя голодом морить, легче бабе изменить и глаза на всё закрыть,
Так и быть, пойду дорогой прямой к себе домой, мне кажется порой, что в суете мирской
Вдохнув запах скошенного сена, склоняюсь к изменам! Бытие бренное, с виду степенное,
Начинает душу сокрушать и печалить, не даёт к высокому берегу тут же причалить,
Некуда от людской злобы укрыться, иной раз такое в ночи приснится,
Что хоть в пекло ложись, бытие теряет всякий смысл! Поторопись!
Мне бы на пригорке присесть, обдумать прилетевшую весть, поговорить с одним гандоном
Приятным тоном по мобильному телефону, есть такое желание,
Он у меня со счётчика снимал показания, требовал мзду, но его моя родня лихо послала в ****у!
Надеюсь и жду, что дырки не будет у него во лбу, спадают книзу напухшие веки,
Приятно было поговорить с незатейливым человеком, известна его цель,
Мне бы пережить дождь и метель, а опосля отправиться в русскую купель!
Авось, промозглый ветер выдует хмель да побыстрей! Кто его гонит взашей?
Протрезвев к утру, распатронил живую куклу, как свёкор сноху, обнаружил внутри одну шелуху,
Подержал на весу и рванул во всю свою мощь, хоть неприхотлив и тощ, а на улице дождь!
Неужто вожжа попала под хвост! Ну и прохвост! Горло пересохло от жажды,
Никто не даст тебе воды, только за гроши всё, что хочешь, купишь ты, только народ не смеши!
Шелестят придорожные камыши, живу в деревенской глуши, где только в ночи
Можно вспомнить прошедшие без тоски ночи и дни! В дому не высоком
Заденешь головой потолок ненароком, жена посмотрит с упрёком
И вспомнит, как в краю далёком ты к ней заходил наскоком, теперь тех дней нет в помине,
Жизнь в пустыне забыта, здесь малина и брусника, а из-под каблука случается доставать червяка!
Разбит кармический сосуд, бабы постоянно врут, что любят и ждут, сегодня и сейчас
Мы сообща должны поприветствовать страсть или никогда баба моя
Не пойдёт под венец в платье белом, пусть не хвастается стройным телом,
Написал к слову, отделил зёрна от половы! Она гроши от мужика прячет,
Это значит, что чудотворная сила любовью меня одарила сполна! Песок и глина
Разбросаны по земле, что-то тревожно на душе, и зябко спать в шалаше, он стоит на самой меже,
Ну вот, баба поджала хвост и набрала воды в рот! На корточки присев, протиснулась в хлев,
За дверь, задницей задев, что-то внутри прячет, постоит на месте и поплачет,
А потом с соседкой о жизни посудачит и, бог весть, в какую степь  поскачет!
Ё-моё, что можно услышать из уст её? Одно враньё! Те слова, как молочная трава,
Что закрывает речные берега, чтобы людская молва близко к ним не подступила,
Небось, в пуху свиное рыло, что было, то прошло из прошлого не осталось ничего!
Было время золотое, когда я любовниц путал с красавицей женою, от них не было отбоя!
По небольшой проталинке к ней соседка подошла в новых валенках, но калоши старенькие,
Ногам внутри тепло, но на плечи наброшено старенькое демисезонное пальто, мало греет оно!
Увы, прежние чувства мертвы, не прыгнешь выше головы, отшумели проливные дожди,
Боль сердечная поселилась в груди навечно и давит бесчеловечно, особенно в ночи: «Не спи!»
Я – человек маленький и к тому же старенький, прошу у жены отставки, она повышает ставки,
Шансы малы и шатки – накопить большие бабки, я вышел в холод без шапки, она висит на гвозде,
Судя по всему, похолодало везде! Дрожь прошлась по спине, непривычно наедине
Стоять и взирать в тишине, как в небесной вышине рассеивается очередной мираж,
Мне моих лет не дашь, хочу поговорить о двух вещах, но не о вещих снах или о щах,
Мне бы разобраться в последних новостях! Я – знахарь, а жизнь – не сахар,
То ли от тоски, то ли от страха вспотела нательная рубаха, в ногах мандраж,
А где же долгожданная блажь? Страхи сделать шаг спокойно не дают,
Мысли о прошлой жизни летают вокруг, не помогают взмахи рук отбиться от них, но нет других,
И в этот миг странный образ появился на лицевой стене дома, его лицо мне до боли знакомо!
Вот за тем холмом жил когда-то хромой управдом, теперь там птицы поют
И бабы изредка слёзы по ушедшей молодости льют, но никому уже не дают!
Костёр страсти задут, но не в этом суть! Волнуется грудь, впереди новый путь,
Новая звезда взойдёт на небеса, вот пройдёт гроза, откроются шире беспутные глаза
И бирюза вынырнет из-за соседнего угла, и слова,
Чуждые злорадства, позволят мне в сути жизни, наконец, разобраться!
Нельзя откладывать в долгий ящик скопище мыслей над головой висящих,
То ли мнимых, то ли настоящих, но постоянно над ухом звенящим голосом людским,
Что мы свои ряды сплотим и за ценой не постоим! Я и мои идеи не замечены со стен Мавзолея,
Их выталкивают оттуда в шею худые и толстые брадобреи, в плечах - больше сажени,
У них собственные вышки и скважины, их дома в один цвет разукрашены, нам же крышка,
Не зря стоит на лагерной вышке молоденький мальчишка! Пора уносить отсюда ноги,
Пусть нас оберегают боги от несносной дороги! Пройден пик, мы зашли сполна в тупик,
Из преисподней доносится звериный рык: «Поостерегись, мужик, ты привык матом крыть,
Пора бы тебе о нём забыть! Здесь сквозит, уходи подальше из глаз, ты раздражаешь нас!»
День прошёл в разговорах, пыль упала на увесистые шторы,
На которых раньше бабы продавали своё масло и творог!
Боже, спаси, мы сидим по уши в грязи, я и так, и эдак,
Ничего не смог изменить ни я, ни мой давнишний предок,
Везде – бардак, но наши бабы – самый смак! Природа ликует, птица на дереве кукует,
А молодая торговка на колхозном рынке яйцами торгует, сказать бы, что до свадьбы
Она что-то выпросит у судьбы, не могу, рыло будет в пуху, а я не склонен к греху,
Бог наверху и он видит ложь и смуту каждую минуту! Фу ты! Бабы разной масти
Предаются ежеминутно постыдной страсти, и обнажённые части женского тела
Появляются то и дело везде и всюду, все мы склонны к блуду! В огороде трава примятая,
В этом виновата любовь проклятая! Кстати, у неё на заднице заплата на заплате,
А платье помято, нечем прогладить, пришло время проявить прыть и малость пошалить,
Костёр дымит и плохо горит, меня от этой жизни тошнит, я по уши сыт заботами мирскими,
Как бороться с пороками людскими? Под ногами грязь и глина, душа на морозе стынет,
Невдалеке гиблое болото, лично мне надоела повседневная работа!
Играюсь словом, словно железным засовом на массивных воротах, нет правды в словах,
Всё – тлен, всё – прах! Жизнь сократилась на треть, предстоит умереть, не солоно хлебавши,
Рта, не открывавши, но сполна осознавши истину земного бытия! Ухожу дальше от греха,
Но душа не вольна в мой быт вторгаться сполна! Северные ветры в нашу сторону подули,
Пришлось сменить сапоги на ходули, не в аду ли мы оказались? С кем мы связались?
Вот и расстались, вот и расстались, хорошо, что не обвенчались! Есть желание, но нет компании!
Продолжается пустая игра нервов, так было и в две тысячи первом году,
Я тогда любил девушку одну, встречался с ней в городском саду,
Та пора прошла, жизнь начата с кондачка! Сегодня – удача, а завтра – от бублика дыра!
Привет! Пока! Момент утрачен, разум озадачен: где же мы? Пора время уходить со сцены!
Не время и не час в другие руки отдавать судьбу и страсть! Миг любви неповторим,
Мы робко следуем за ним, подобно людям святым время не торопим и не мчимся галопом!
Я и эдак, я и так, нет тяги на статных баб, пусть моя – не красавица,
Но она мне больше иных нравится, с ней можно позабавиться до утра,
Пока не пройдут холода! Если бы она захотела, быстрее пошло бы любовное дело!
Прошлое быльём поросло, на прежнем месте остался бардак и та простыня, как наждак,
Ей тоже нужен полумрак, я же полночи роюсь среди пожелтевших бумаг, мне по боку разврат!
Снег заметает путь, мне бы краешком ока на женщину одинокую взглянуть,
Я перед ней ни в чём не виноват, я же рядовой солдат и не мог без команды сделать даже шаг!
Вернулся со службы живым и здоровым, но под ногами не было основы для совместного бытия,
Разошлась моя и её стезя, пришлось податься в чужие края, но здесь осталась вотчина моя!
Неверность всплыла наружу, она прожужжала все уши её будущему мужу!
Он был контужен и к тому же ещё и простужен, она ему готовила обед и ужин!
Известно, что жениха выбирает невеста! Воздух душный вызывает удушье
У людей к любви равнодушных, наглых и непослушных! Бог смотрит в подполье и поневоле
Задумывается о нашей судьбе и доле! Чем становлюсь старше, чаще останавливаюсь на марше,
Смотрю дальше, чем в прежние годы и не жду с моря погоды! Голос утробы глаголет,
Он разум гробит и его неволит, он покрыт прошлогодним дёрном,
Ему не к лицу одеяние чёрное! В минуты грусти своей пытаюсь выпутаться из её незримых сетей,
А она не сводит очей и доводит до слёз в будни и пост грешную плоть,
Приходится задуматься всерьёз: брать ли развод? У меня ход мыслей вовсе не тот,
Он о доле тех баб, что выходят на большак не просто о жизни с шоферами поболтать,
А себя им за бесценок продать! Им не на что жить, но как без денег хотя бы день прожить,
Если нечем детей накормить? Судьба сто раз обманет, шутить зазря она не станет,
Глаза затуманит, время протянет, а потом так достанет, что страсть на корню увянет!
Так было не раз! Повсюду разбросана тина грязь, мне надоела тщета,
Убогость мыслей и нищета, не хочется хлебать щи из общего котла,
Пока любовь была жива, горели в домашней топке сухие дрова и источали много тепла!
Надежду таю, что бомжем не умру, с грехами счёты сведу, Боже, если ты меня слышишь,
Если ты меня видишь, не обессудь и вникни в суть моих слов: прошла любовь,
О ней звонят колокола, о себе она мне напоминает с раннего утра! Страсти мгновенны,
Им нужны существенные перемены, мы же тленны, судьба спохватилась, да поздно,
Любовь оказалась бесхозной! Осторожно! Споткнуться можно!
Живи мыслями святыми и не связывайся с бабами другими,
Они умрут без гордыни, оставшись наедине в безжизненной пустыне!

г. Мариуполь
18 июля 2015 г.


Рецензии