18-19 июля 2015

И пошло поехало при умеренной прохладе днём и ночью, не без дождей, сразу обостряющих проблему с нашим антисептиком, которым давно надо было заняться. Дожидались рабочих и последней капли, переполняющей сосуд! И дождались момента истины, когда от выпадения простой росы содержимое пробивалось на поверхность в виде обычной дурно пахнущей жидкости. Михаил Сергеевич выработал, наконец, замечательный план: вызвал всё тех же таджиков, которые вырыли яму на месте будущего нового дровника, затем вручную вычерпали и отправили в эту яму достаточное количество вонючей жидкости! Иначе говоря, подготовили всё для установки 35-40 метровой канализационной трубы прямо до противоположной ограды, откуда специально приспособленная ассенизаторская машина легко откачает содержимое антисептика! Соседи слева по линии спереди и соседи сзади около полудня переполошились и набежали на амбре, возмущённые до глубины души. Нашу честь отстаивали Михаил Сергеевич и Миша. Таджики к тому времени уже почти выполнили работы. Чуть погодя, закрыли люк, и пахнуть стало, как прежде. Соседи тут же угомонились, войдя в наше положение и сетуя на нерадивых прежних хозяев, которые довели хозяйство до плачевного состояния. Днём раньше привезли мастера-ремонтника по стиральным машинам, который заменил сгоревший клапан на месте, а электронную плату повёз в мастерскую до среды. К тому же, кабель для интернета довели до нашего участка и провели в дом. Но это оказалось ещё не всё. Подключать и настраивать Инет будут другие люди в своё время на заключительном третьем этапе. Вот так. Отгуляв три дня Рамазана, должны вернуться наши строители-ремонтники из-под Пензы и начать с установки канализационной трубы. Под этот шумок в пятницу начался Чемпионат РФ по футболу. «Спартак» на своём поле свёл дебютную игру вничью 2:2 с «Уфой», отыгравшись на 80 минуте, имея с 31 минуты матча на одного игрока больше! Два дня не могу продолжить извлечение из первых дневников, но начал лечить поясницу. Миша успевал всё: стриг траву, ходил по грибы и собирал крыжовник на участке, ездил туда – обратно с мастером, возил Олю по магазинам. Наконец, жарил шашлыки. Сегодня вечером он с Лизой поедет в Москву, а завтра вечером, если у Лизы врач не найдёт никаких отклонений, вернутся назад.
8 октября 1968
Вспоминаю тёплые летние ночи на реке, лёжа в покачивающейся на прибрежных волнах лодке на привязи. Как разгуливались подростковые фантазии под небом, усыпанным многочисленными звёздами! Но когда всходила пронзительно-ослепительная луна, то начиналось что-то вроде гипнотического сеанса. Она завораживала и пугала одновременно, внезапно начиная распускаться по всему небосводу, как огромная клякса по тонкой промокашке. Куда-то исчезало всё, что улавливалось разумом, слухом и зрением, и начиналось испытание страхом одиночества на фоне огромного бескомпромиссного пространства. Только что наслаждался качелями волн, и как ребёнок в зыбке радовался нежным дуновениям ветра, а теперь ощущаю себя пылинкой мирозданья. От своей незначительности мог бы заплакать, как убежать от страшилища во сне, если бы не высохли все слюни-слёзы и не отказали ноги! Неохватностью вселенной зажало, что мушку в кулаке. Слишком глубоко нырнул наяву, не достал дна и судорожно выгребаю на поверхность к воздуху и свету. Очнулся, тяжело дыша, сидя на банке. Снова вижу вспыхивающую звёздами звёздную полосу неподвижного неба и луну, как буй у выхода в открытое море….
Осень. Сумерки. Шестнадцать лет. Любовь! Всё наполнено внезапным неизведанным волнующим светом. Кажется, раньше я смотрел только наружным зрением, фиксируя материальные данные, субъективно воспринимая свойства и качества объектов. А теперь каждый живой феноменальный индивидум, как и всякий материальный предмет раскрывается изнутри своим непостижимым смыслом. Всё живое и мёртвое либо дышит, либо готово задышать, как персонажи картин выдающихся классиков. Я люблю и жду, когда вдалеке в свете фонарей появится девичья фигурка в мерцающем лунном плаще. Вон она идёт лёгкая, лучистая, рассеивающая темноту. Лопается незримая оболочка: смутный зов предков сливается с фантастическими обещаниями будущего, я вытянулся пламенем свечи, разгораясь необычайным внутренним жаром, приливающим к щекам. Какое счастье встречать лицом лицо любви!


Рецензии