Грёзы о необычайном...

               
        миниатюра               



   Ночное небо в мегаполисе вряд ли напомнит о восторге Иммануила Канта перед звёздным небом над головой  и нравственным законом внутри нас. Оно закрыто смогом и световым загрязнением больших городов.  Однажды, глядя в иллюминатор  самолёта, идущего на посадку,  я наблюдала  огромную плотную “шапку” над столицей и ужаснулась, что эта пелена из вредных газов и пыли постоянно над нами. Правда, уже в Подмосковье в полной мере  можно любоваться чёрным бархатом небес, усыпанных  бриллиантами звёзд -  бесчисленных, загадочных, непостижимых…

   Живя летом на даче под Дмитровым, я часто  выходила на улицу ночью и  не могла оторвать глаз от беспредельной космической красоты.  Находила  ковш Большой и Малой Медведицы,  Полярную звезду, созвездия Ориона и Кассиопеи,  высматривала далёкое и  едва заметное  созвездие Креста, а, быть может, это было что-то иное -  астрономические познания мои были  невелики,  и к тому же волновало меня нечто иное…

   До усталости в шейных позвонках задирала я голову в небо, чтобы увидеть  бегущую по небу  точку.  Это было так волнующе!  Видела летящие звёзды довольно часто, иногда сразу две небесные странницы вознаграждали моё ожидание.  На мой вопрос по этому поводу знакомый-физик сказал, что ничего удивительного в этом нет, мало ли всякого мусора в верхних слоях атмосферы сейчас летает -  у космической эпохи уже приличный cтаж…

   Начало этой самой эпохи ярким детским воспоминанием засело в моей памяти. Помню, как  отец вывел нас с сестрой ночью на встречу с первым в мире спутником Земли, который должен был пролетать в наших широтах. Тогда, в октябре пятьдесят седьмого,   весь мир следил за его полётом,  все радиостанции слушали его позывные “бип-бип-бип”… Всматриваясь в ночное небо, отец  и нам  велел смотреть во все глаза.
    - Кто заметит спутник первым, получит большую шоколадку – пообещал он.
 И мы старались…  Конечно я, как старшая, считала, что всё это какая-то игра и никакого  спутника мы не увидим  в  нашей мордовской глухомани, где  военный городок затерялся среди нехоженых лесов.  Здесь скорее Бабу Ягу на ступе увидишь, чем спутник, подающий сигналы на Землю...

   И тем не менее это случилось. Я заметила его первой – откуда-то издалека, из-за темной махины  скифского кургана, похожего на огромного спящего медведя, появилась маленькая звёздочка.  Я впилась в неё глазами, потому что она двигалась! Ещё мгновение и я радостно закричала на всю  улицу; 
    - Летит! Спутник! Вижу!
   Вот и папа увидел спутник,  и его лицо озарилось какой-то детской восторженной улыбкой.
   - Девчонки, запомните этот момент!- с пафосом сказал он, -  Потом вспоминать будете, что видели своими глазами спутник.  Это же просто чудо! Мы – первые! Наша страна в космосе! Молодец Наточка, обязательно завтра в школе расскажи, как мы спутник  встречали…
   - А шоколадка? – задала я естественный вопрос, не выпуская из вида крохотную точку, пролетающую  уже над нашими головами.
   -  Конечно! Заслужила! – и папа вытащил из кармана большую шоколадку. Я важно приняла её  и тут же успокоила  младшую сестрёнку, потому что, что личико её сморщилось, и она готова была зареветь от обиды.
 - Мы с тобой её вместе съедим, пополам поделим дома, не волнуйся…
   Много лет спустя,  я узнала, что, оказывается, мы не могли видеть спутник из-за  малых его размеров и все восторги людей, наблюдающих первый спутник Земли, относились к третьей ступени ракеты-носителя, которая не упала и не сгорела, а полетела по той же орбите.  Но так ли это было важно?.

    Давний эпизод из детства часто вспоминался, когда   из сонного уюта дачного дома  я, уже бабушка маленького мальчика Саши,  выходила любоваться ночным небом. Часто падали звезды, оставляя яркие автографы,  и я радовалась, если  успевала  загадать желание, ведь, согласно примете,  оно должно было сбыться. Порой сознание будоражили   мысли про НЛО, но как-то вяло, с очень высоким процентом неверия, несмотря на убедительность прочитанных книг и  удивительных фотографий.

      В ночь, когда произошло то, что до сих пор  не могу объяснить,  я, как обычно,  долго смотрела в темные небеса. И вдруг, наконец-то,  увидела летящую звезду.  Она была  крупнее и ярче, чем обычно,  и  летела значительно ниже. 
   - Тарелка! –  заволновался мой  внутренний голос.   - Она же  может спуститься, а в центре участка есть большая поляна,  где можно приземлиться.
    Почему я об этом подумала?   Да просто я  не раз читала, что гуманоиды слышат  мысли на расстоянии и если  пожелать, например,  прокатиться с ними по космосу, они спустятся и возьмут  с собой.
   - Впрочем, ко мне они,пожалуй, не полетят.   –  вспомнила я, что они почему-то избегают встреч с собаками, а у меня их целых две – дрыхнут в доме на своём диване. Правда,  старенькие они – Буле скоро двенадцать будет, а Джессике и того больше.  Быстро устают, на чужих уже реагируют плохо  и защитники из них никакие…Их самих теперь от злых людей охранять надо, которых почему-то всё больше становитcя.

    - Эх, улететь бы из нашего ненормального  мира куда-нибудь,  где уже построено идеальное общество,  - подумала я, -  Меня бы там подлечили… А, может быть, у них уже и бессмертие придумали …Или просто  прокатиться вот так ночью,  пока все спят?…
   Я фантазировала, в то время как мои глаза зафиксировали резкое снижение светящейся точки  - она двигалась по направлению ко мне! Она пугающе быстро росла в размерах и уже превратилась из звездочки в яркий огненный шар. 
   - Точно тарелка! – всполошилась  я. – Что же делать?! А вдруг они меня совсем заберут… или потеряют место, откуда взяли?  Сашенька проснётся и испугается, что дома  никого нет… А как же без меня дочь, а сестра?  И что будет с моими собаками? – проносились тревожные мысли в моём сознании, -  Кто их кормить и лечить будет? Уколы кто будет делать?  Никому, кроме меня, они не нужны…
    Неуверенность и страх завладели мной,  и для себя я решила, что не нужны мне такие приключения!  Я не могу бросить внука одного и … мне жалко моих собак… Нет, не хочу я сегодня никуда лететь, потом как-нибудь…в другой раз…

    Мысленно проговаривая всё это,  я не сводила глаз с яркого шарика в небе. Вот он замедлил свой ход, перестал увеличиваться в размерах, завис на одном месте и вдруг резко взмыл вверх.  Ещё секунда - он стал  быстро удаляться и исчез из вида.
    В этот момент я почувствовала,  как холодная неподвижность,  сковавшая мне руки и ноги,  меня покинула.   Я бросилась в дом,  запирая двери на все запоры.  Хотя при чем тут двери?  Ведь пришельцы легко проходят сквозь стены и окна, кто этого не знает?
  В доме было темно и тихо. Я услышала, как храпит Джессика и как жалобно повизгивает во сне моя Булечка.  Наверное, ей снится сон, что она потерялась… самый страшный сон для домашней собаки. Я подошла и  погладила её по упругому, гладкому боку – любимица моя даже не шелохнулась, но задышала ровно и спокойно.

   На втором этаже, где  обитали мы с внуком, неожиданно что-то громко стукнуло и я, сломя голову, бросилась по лестнице наверх.  Но тревога была напрасной.  Сашенька спал, а возле кровати валялся железный танк-игрушка, видимо, он выпал  из-под подушки, когда внучок поворачивался с боку на бок.
   
   Успокоившись, я  подошла к распахнутому окну и взглянула  на небо – прекрасное,   но всё-таки холодное и   чужое… Моё маленькое счастье тихо посапывало во сне.  Я поправила на ребёнке одеяло  и от избытка чувств поцеловала его в пухлую щёчку.  Как я  могла даже  допустить  мысль  покинуть внука, не зная, что может за этим последовать?  Какая же  глупость и легкомысленность с моей стороны!

   Звёзды весело мигали мне, словно поддерживая, словно не было между нами огромных пространств, бесконечных галактик, Млечного пути, чёрных дыр, обитаемых и давно умерших миров…
   Нет, всё-таки человеку нужна только его родная Земля, хоть она измучена и замусорена “гомо сапиенсами”, которые   никак не могут образумиться.
   А гуманоиды…  Кто знает, умеют ли они любить и чувствовать так,  как мы, земляне? Знают ли, что такое счастье? Самопожертвование? Верность?  Испытывают ли угрызения совести?..
   Встречают ли улыбкой восход солнца, хмелеют ли от запаха хвои в лесу, восторгаются ли пением соловья? Вряд ли. Скорее всего, у них там всё иначе. Живут в каких-нибудь небоскрёбах- ульях,  да смотрят на  красную, выжженную землю…
   
    Когда-то Иван Ефремов, совершивший революцию в научной фантастике, предостерегал от реальной опасности технического пути развития, вопреки эволюции человека. Вспомним его “Час Быка” и гениальные предвидения учёного о нравственном, эмоциональном, духовном оскудении и последствиях  этой беды для  судьбы  планеты.
   Не на этот ли путь мы ступили уже одной ногой? А ведь самые светлые умы человечества мечтали о достойном будущем  для всех, о справедливости и счастье. Не стоит надеяться -  инопланетяне  не  помогут нам в этом.
   Только мы сами, только мы...








 


Рецензии
На это произведение написано 136 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.