Капустник

Ольга Михайловна была опытным педагогом. Она проработала в школе три года. Уже можно было вернуться к родителям в город, но она не решалась. Замены ей не было. А бросить своих любимых учеников она не могла.

-Еще один год отработаете, а там я отпущу Вас. Мне обещали прислать выпускника института на Ваше место, - говорил ей директор школы.

Молодая учительница вздохнула и согласилась.

Впереди был отпуск. За окнами школы цвела черемуха и с любопытством заглядывала в актовый зал школы. Шел праздник последнего школьного звонка. По традиции в этот день девочки одевали коричневую школьную форму и белые фартуки и повязывали капроновые бантики в свои косы, и от этого становились прекрасными и юными. Мальчики договорились одеть одинаковые белоснежные рубашки и темные брюки. И они тоже выглядели празднично.

Двенадцать мальчиков и девять девочек выстроились в одну шеренгу на небольшой сцене актового зала. Почти весь поселок явился на праздник последнего школьного звонка. Мамы и бабушки украдкой вытирали слезы. Кажется, только вчера они привели своих ребятишек в школу! И был для них праздник первого школьного звонка. А теперь они стоят чуть растерянные и грустные. Закончился их последний урок в школе. Впереди консультации и экзамены, выпускной бал и совершенно новая самостоятельная жизнь!

В школе существовала давняя традиция: на празднике последнего школьного звонка выпускники показывали капустник. Чаще всего это были маленькие сценки из школьной жизни. Которые разыгрывали школьники с большим чувством юмора, а потом дарили букеты учителям со словами благодарности!

Вот вышел ученик из общей шеренги и, явно подражая молодому учителю физики, который проработал в школе всего один год и не желал оставаться в глухом поселке больше ни на один день, запел:

Ранним утром в нашем классе лишь учителю не спится!
И одно мне утешение, может физика им снится!

Негромко пропел ученик, а весь класс изобразил сон на уроке. Дети закрыли глаза и сладко заулыбались.

И тут певец рявкнул во всю свою силу:

Больно мне, больно! Не унять эту злую боль!
Больно мне, больно! Умирает любовь!

В зале все заулыбались. А выпускники сделали вид, что они проснулись!

С пожилой учительницей биологии дети попрощались с ласковой улыбкой.

Придем на участок мы поздно или рано,
Нас встретит биолог наш - Мария Демьяновна!
Она нас научит, она нам подскажет,
Про каждый нам кустик поэму расскажет!
Она нам совет всем дает на дорогу:
Трудиться, стараться, а знания - в подмогу!

Дошла очередь и до Ольги Михайловны. Её изображала Лена.

-Встали! Подравнялись! Проверьте, все ли у вас готово к уроку! - и Лена требовательно оглядела своих одноклассников.

Ребята притихли, разбились на пары, делая вид, что сидят за школьными столами.

-Так. Кто пойдет отвечать и порадует меня своими знаниями?

"Да, я всегда так говорю. А со стороны не очень смотрится. А что я еще на уроках делаю смешного?"

-Иванов пойдет к доске. Порадуй меня, Иванов, рассказом об экономическом развитии России в начале восемнадцатого века!

Выскочил на середину сцены Вася Крючков, который изображал Антона Иванова, встал с широко открытыми глазами.

-Бу-бу,бу-бу. Бу-бу. Бу! Бу-бу, бу-бу, бу-бу, бу!

Мальчик клонился к полу всё ниже и ниже, а потом даже стукнулся лбом об сцену, и в это время кто-то бухнул в пустое ведро!

В зале послышался громовой хохот!

-Да, не порадовал ты меня. Впервые не порадовал. Раньше радовал, а сегодня нет. Я тебе тройку поставлю.

Лена открыла воображаемый журнал и задумалась.

-Нет, я тебе тройку не поставлю. Я их не люблю. Ох, как я не люблю эти унылые тройки!

Лена схватилась за сердце.

-Так уж и быть, поставлю тебе четверку!

Вася в это время изображал то отчаяние, то мольбу, то радость по поводу обещанной четверки!

-Нет! Не могу я тебе поставить четверку. Это что же получится? Четыре пишем, а три - в уме? И потом, что дети скажут?

Лена обхватила свою голову руками.

-Как быть? Нет я тебе ноль поставлю. Но ведь такой оценки нет! Тогда я тебе ничего не поставлю. Ничего! Мне стыдно за тебя.

Вася Крючков поплелся к своему месту, еле передвигая ноги.

В зале стоял хохот.

И тут из ряда вышел Антон.

-Я все исправлю, - сказал он.

И очень четко и ясно рассказал об экономическом развитии России в начале восемнадцатого века.

Он подошел к растерявшейся Ольге Михайловне, с поклоном подарил ей цветы.

-Простите! - чуть слышно произнес он.

Ольга Михайловна была единственным учителем истории в школе и преподавала во всех старших классах. Ей хлопали и четвероклассники, и пятиклассники, и старшеклассники. Хлопали ей учителя и хлопали родители.

В этих аплодисментах была сила любви и уважения к ней. Эти волны доброжелательности покачивали и успокаивали, грели сердце.

И когда весь зал и ученики на сцене запели замечательную песню:

-Когда уйдем со школьного двора под звуки нестареющего вальса, учитель нас проводит до угла - и вновь назад и вновь ему с утра!
Вставай, учи и снова расставайся...

Ольга Михайловна пела вместе со всеми, улыбалась и думала, что от добра добра не ищут.

Здесь её место на Земле.


Рецензии
Спасибо, Валечка! Вы так напомнили мне мои школьные годы, что аж слёзы на глаза навернулись... Спасибо! Р.Р.

Роман Рассветов   18.09.2015 18:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.