День рождения

Я все время думал, что день рождения - это такой праздник, а возраст не имеет к нему никакого отношения. Оказалось, наоборот, к дню рождения не имеет никакого отношения праздник.
Это было начало июня, после недельной командировки, длинной словно в тысячу световых лет, папа наконец-то вернулся домой. Мы с нянечкой, на час раньше положенного, встречали его около высоких ворот, что, словно сторожевые псы, загораживали нас от ненужных глаз. Казалось,я слышал скрип колес у машины еще до того, как она проезжала улицу, сердце выбивало чечетку, и, сжав руки в кулачки, я с нетерпением ожидал увидеть черный мерседес с кубиком -рубиком на передней панели. Было холодно,ветер сплетал мои надежды и преддверие в большой клубок, а когда я наконец- то увидел столь жданную мной машину, то просто распустил нитки в громовом вздохе. Надежда такая вещь, если ее передержать в духовке времени и ожиданий, она превратится в дорожную пыль. Отец, как всегда, говоривший по-телефону о чем-то очень важном, поцеловал меня в макушку и, махнув рукой на просьбу поиграть, сказал няне, что бы через пять минут я был готов идти на важное мероприятие.
- Что такое мелопритие? - спросил я,отпихивая руку нянечки, что расчесывала меня слишком сильно, будто потрепанную куклу, - такое противное слово, это что-то очень важное и серьезное?
-Да, Томас, это очень серьезно, это когда много людей собираются в одном месте по одной причине.
- А школа это тоже мероприятие? - спросил я , спрыгнув со стула и подбежав к окну,чтобы проверить не уехал ли отец без меня -
- Твоя может быть и да .
Спустя пару минут я был уже в машине, обычно все свое лето я проводил дома, и поэтому каждая поездка для меня была просто волшебным подарком. Деревья, сменяя друг друга, проносились со скоростью падающих звезд, солнце играло бликами света на заднем сидении. Каждый звук топтания пешеходов на месте, ожидающих когда зеленый человечек на светофоре оживет, запах булочек, испеченных пару минут назад, и сразу купленными кем-то в хлебном магазине, были чем-то необыкновенно сочным, под вкусным соусом лета. Папа, как всегда, был не разговорчив,и вместо баритона его голоса, по салону разлетались только бархаты песен топ-хита Европы плюс, но вскоре, наша машина остановилась, и мы вышли на улицу. Это было мое первое мероприятие, я чувствовал себя персоной особой важности, мне хотелось кричать на каждом углу, " Привет,а я первый раз, представляешь,папа взял меня с собой, я Томас, меня зовут Томас Вебер, ты еще не раз обо мне услышишь. " , но я всего лишь поднял подбородок повыше к небу и перекрыл глаза, которые казалось выбежали на лужайку от обильного разнообразия сладостей и сока. Вот, только что мимо меня прошла толстая тетя в фартуке с большущим таким подносом, на котором был большой яблочный пирог, а у того дяди в углу, вишневый, кроме этого подавали еще каких- то усрриц и кальмров , много сладкой газировки, была даже запрещенная для меня кока-кола, а сколько сочной лесной земляники увидел я в прозрачных кружках на столе. Напомнив мне еще раз, что все очень серьезно, и я должен вести себя, как положено взрослому, то- есть ходить с важным видом, и никому не наступать на ноги, он отправил меня к детскому столику, что находился на отдельной деревянной веранде,украшенной лилиями и переплетающимися ветвями папоротника. Детей было много, меньше чем взрослых, но много. Девочка,в длинном платье и с большими кудряшками, словно у овечки, поедала остатки мороженного, группа парнишек с важным видом, чем-то напомнившем мне отца, играли в монополию. Наевшись вдоволь овсяного печенья и маленьких, словно жемчужины, мармеладок, я вышел на большую ковровую дорожку и случайно столкнулся с девочкой. У нее были длинные белые кудри,спутавшиеся между собой в крепкие объятия, копна веснушек, крепко занявших место у нее на носу и тоненькое ситцевое платьице. Столкнувшись со мной, она упала на дорогу, и в голубых светлых глазах проступили тени слез, но я джентльмен, и не растерявшись, протянул ей руку.
- Извини, я неуклюжий, постоянно толкаю кого-нибудь или наступаю на ноги,- цепко ухватившись за мою руку тонкими пальчиками, она встала и, смахнув застывшие слезы, подарила мне лучезарную улыбку.
- Ничего, я привыкла, что меня никто не видит, даже в мое день рожденье, - вздохнула она-
- День рожденье? Почему ты его не празднуешь, ну, подумаешь мероприятие, а как же праздник?
- Сегодня мне исполняется девять лет, и в честь этого проводится серьезное мероприятие, - обижено объяснила девочка,- а праздник не имеет к этому никакого отношения-


Рецензии