Кураторы

На пятом курсе мединститута мы перешли на форму обучения циклами, то есть учились четыре часа в день, первые два часа семинар, где нам объясняли теорию и спрашивали домашнее задание и вторые часы курация, то есть мы работали с больными наряду с докторами которые этих больных вели. Многие наверное смотрят фильм "Интерны" где эксцентричный доктор Быков издевается над своими подопечными,
конечно в интернатуре ничего подобного нет, доктора носятся со своими интернами как курочки с яйцом,не гнушаясь в пятый и десятый раз что-то объяснить. Другое дело курация, там профессора не упускают возможности слегка подтрунить, или пошутить над студентами,
да и то по доброму.

  У нас был цикл клинической хирургии, вёл нам её профессор, зав. кафедрой Чернов, Александр Иванович, добрый по натуре,но не  упускавший возможности слегка подшутить над незадачливым студентом. Больных раздавали нам попарно,то есть одного больного вели вдвоём. Мы уже давно были в паре с Леной М. и постоянно с ней спорили по разным вопросам курации. В этот раз нам дали
худого старика с паховой грыжей спускавшейся в мошонку, после неоднократных защемлений его готовили к операции. Мы наравне с лечащим врачом, параллельно вели больного поэтапно. Больные давали письменное согласие на то что с ними будут работать, а если точнее сказать на них будут учиться студенты. Кому-то это не нравилось,кому-то наоборот,нравилось лишний раз пожаловаться и рассказать о
своей болезни. Наш дед был многословен и охотно рассказывал про свою грыжу, мы прилежно записывали на листочках, чтобы перенести всё в  учебную историю болезни, которую в конце цикла сдавали на проверку преподавателю. Потом дело перешло к осмотру больного.

 После общего осмотра, выслушивания сердца.лёгких и прощупывания живота перешли непосредственно к осмотру причины болезни. Прощупывали
грыжу и грыжевые ворота через мошонку. Надо было точно определить размеры этих "ворот".Надев медицинские перчатки мы с Леной по очереди впиявливались пальцами в эти "ворота",естественно через мошонку. Нужно было указать точный размер, потому что профессор проверит после нас и если мы допустим ошибку то и оценка, (а это всегда зачётная работа) будет снижена. Вот и в этот раз у нас
с Ленкой возникло разногласие. Вонзив палец в причинное место я утверждала что размер грыжевых "ворот" два сантиметра.
   -Ну где же два? три сантиметра - Спорила Лена, Была снова моя очередь воткнуть палец в эти ворота:
   -Лен, ну что ты споришь,если бы было три то мой палец прошёл бы свободно, а тут как раз палец только и умещается - И снова Лена
вонзала свой палец.
   -Ну так у меня свободно и проходит - Не унималась Лена,
   -Да что у тебя палец не такой как у меня? - и мы с Ленкой стали сравнивать наши пальцы, приложив их друг к другу. Пальцы оказались
совершенно одинаковы.
    -Ну и что ты мне голову морочишь?! - Возмутилась я втыкая палец в мошонку и грыжевые эти "ворота"
    -Вот, тютелька в тютельку, два сантиметра.- Следом Ленкин палец вонзался в мошонку больного -
    -Три - Не унималась Лена.И тут раздался слабый, протестующий голос старика,
    -Девочки, а может хватит уже.
    -Лен, мы деда с тобой замучили - Прошептала я ей на ухо.
    -Всё,всё, больше не будем - Сказала я.
    -Давай два с половиной, ни тебе, ни мне. И пошли уже.
    -Всё равно палец у Александра Ивановича толще наших, а на этом и поспорить можно.
Дед облегчённо вздохнул, симпатии к нам у него явно поубавилось.По окончании занятия профессор проверил после нас размер "ворот" и к нашему удовольствию с нами согласился. Напоследок сказал нам всем что каждый должен выбрать подходящую модификацию операции. с учётом возраста и сопутствующих заболеваний и отпустил нас всех домой.

    Дома я открыла монографию по хирургии в поисках подходящего способа операции, их, способов оказалось сто пятьдесят.
   -Ни фига себе - изумилась я.
   -Да здесь замучаешься выбирать - покопавшись в учебнике около часа я выбрала самый простой способ и описала поэтапно проведение операции в историю болезни.
 
 Следующее занятие было накануне восьмого марта и мы с девчонками уговорились праздновать его у одной из однокурсниц, она жила в общаге принадлежавшей больнице в которой мы проходили обучение и находилась в двух шагах от этой больницы.Заранее я договорилась с отцом что после одиннадцати вечера он заедет забрать меня домой, так как мне далеко с несколькими пересадками надо было добираться.

     Собрались все утром в учебной аудитории, приготовившись сдать готовые истории болезни и зачёт по теории.
    -Ты какую модификацию выбрала? - Спросила меня Лена.
    -Ой, там этих модификаций с ума тронуться можно - ответила я,
    - Выбрала что попроще - и я сказала название выбранного способа.
    - А ты что выбрала?
    -А я с удалением яичка.- Гордо сказала Ленка.
    -Как с удалением яичка?! - Удивилась я.
    - А зачем?!
    -А затем что тогда не будет повторной грыжи -Закипятилась Лена.
    -Яичко убираем, мошонку ушиваем и грыже выходить больше некуда,
    -Значит не будет повторной грыжи - Заключила она.
    -А ты его спросила?- Возразила я,
    -Может он не согласиться.
    -Да не надо ему этого яйца - Сказала Лена,
    - Он уже старый,зачем оно ему.
Зашёл  Александр Иванович, забрал истории на проверку, а мы уткнулись в конспекты чтобы к зачёту подготовиться. Часа через полтора вернулся и начал разборку наших историй и больных.Дошло дело и до нашего деда.
   
    - Что же это Вы,Елена Михайловна, так с дедушкой-то- Обратился он к Лене.
    - За что же Вы так с ним жестоко расправились? - Спросил он.
    - Старый он уже -Закипятилась опять Ленка, не надо оно ему уже.
    -Как это не надо? Это же орган, а Вы просто так этот здоровый орган удалили.
    -Вот представьте -Возражал профессор,
    - Очнулся дедушка от наркоза,опа, а у него кое чего не хватает, как Вы думаете он на это посмотрит?
    -Подумаешь -продолжала спорить с преподавателем Лена.
    - Было два, стало одно - старый он - как заезженная пластинка твердила она,
    -И с одним проживёт, зато грыже некуда будет спускаться,
    - Я же ещё и мошонку ушила .
    - Она ещё и мошонку ушила, кошмар какой, да если бы я был на месте этого больного, не приведи Бог, я бы в суд на Вас подал. Лена сидела с красным лицом,подумала чтобы сказать как аргумент, но повторила опять,
   - Старый он, не надо оно уже ему.
   - А чего, а чего, заспрашивали все вокруг,
   -Да вот Елена Михайловна дедушке вместе с грыжей яичко удалила - Все дружно захохотали.
   -Да ну вас всех - обижено отвернулась Лена.
Профессор вернул истории, у Лены стояло четыре, у меня пять.

  После занятий пошли в общагу к Светлане, пока она на кухне жарила в духовке окорочка мы накрыли стол. нарезали салаты, выставили другую снедь, кто что принёс.
  -Я минут десять посижу и домой - сказала Вера, одна из моих одногруппниц.
  -У Феди сегодня день рождения - Федя, это её муж.
  -Да ладно Вер, посиди с нами хоть полчасика - стали её мы все уговаривать,
  - Ну ладно, полчаса посижу и пойду а то
  -У Феди день рождения, дружно хором сказали мы и засмеялись - пошло застолье, выпили по маленькой, закусили, потом ещё по
маленькой. Разговорились кто о чём, включили музыку, потанцевали, вернулись снова за стол,
   -Всё,пойду- Сказала Вера,
   -Да ну Вера, посиди ещё чуток,
   -Посижу ещё чуток, а потом пойду - сказала она,
   - У Феди же день рождения, 
   -Ничего, мы тебе напомним - ответили девчонки.
Когда уже было почти всё съедено и всё выпито и послан гонец ещё за бутылочкой вдруг Наташа вспомнила про Ленку.
   - А здорово ты Лен яйцо-то деду оттяпала, засмеялась она, вот очнулся дед а яйца-то нет, - в рифму сказала она.
   - Не надо оно ему,
   -Старый он - добавили мы хором,
   - Да откуда ты знаешь - Заступилась Наташа за деда,
   -Может они с бабкой ещё сексом вовсю занимаются,
   - А без яйца какой секс?! - Вот взяла бы она да в суд на тебя подала,.
   - И без яйца бы занимались - Огрызнулась Лена
    Ага - Продолжали мы.
   - Тут и с двумя-то не у каждого получается -не могли угомониться девчонки, и привязались, и привязались к Ленке, довели в результате до слёз....Обиженная Лена собралась уходить, девчонки бросились её успокаивать.
    - Да ладно Лена. пошутили мы, оттяпала и правильно сделала,
    -он же старый - дружно хором добавили - Ленка засмеялась - Веселье продолжалось.
 В двенадцатом часу за мной приехал папа.
    - Девочки, кого домой подвезти - Предложил он.
    - Меня - откликнулась Лена и стала вместе со мной одеваться в прихожей.
    - Слушай, может и правда зря я деду яичко удалила,
    - Ой, отстань уже Лена ты с этим яичком - Засмеялась я.
    - Бедный дед наверно икает, весь день только о нём да о яичке его.
 -  - Забудь уже, получила свою четвёрку а на остальное забей.
    - Девочки, никто больше не поедет? - Спросил Отец.
    -Не, спасибо дядь Слава, мы ещё погуляем а потом на такси - И вдруг из кухни появилась поддатая Вера.
    - Вера. тебе же домой надо - Всполошилась Лена,
    - У Феди же сегодня день рождения!
    - Ну и чо? - Ответила Вера.
    - Это же у Феди день рождения....а не у меня..........



               


Рецензии
Сколько же лет было этому старому деду? А вообще некоторые старые вполне молодым фору дадут, так что по возрасту лучше не судить и яйца дедам беречь. Прикольно!

Галина Вольская   22.07.2015 12:09     Заявить о нарушении
Спасибо,Галя за отзыв. Серёжа вот тоже об этом спрашивает. Мы же молодые были совсем, по двадцать с хвостиком, нам тогда все кто старше сорока стариками казались.. Помню дед сухонький такой был, худенький, мне кажется за 70-ть. А на счёт его сексуальной активности можно только догадываться.

Лариса Лаптева   22.07.2015 18:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.