Того что в любых испытаниях у нас никому не отнять

Какой сегодня пушистый идет снежок. Хорошо, так тепло. На мне и пальто, и шапка, а шарф завязан туго. Я у дома, во дворе. У нас не очень светло, фонари тусклые какие-то, пойду-ка я туда, где еще теплее, и свет яркий, и люди с работы идут домой. Куда пойти? К кинотеатру? Или на стадион? Я живу в большом городе и весь его знаю. Парни из нашей группы любят ходить к кинотеатру, к “Востоку”. Я тоже люблю это место, но сегодня я пойду за речку, на стадион.
Вчера Вовке из нашей группы исполнилось пять лет. И еще двум парням недавно исполнилось по пять лет. Мне ждать еще до мая. Мама обещала подарить мне заводной гараж. Заводные машинки есть у всех. А вот заводной гараж только у  Вовки. Ему папа из командировки привез. У нас в “Комете” таких гаражей не продают. Я у мамы спросил, где она возьмет мне такой гараж. Сказала, что достанет. Где же достанешь, когда их нет? Но раз сказала, значит будет. Жаль до мая далеко.
Как я люблю наш город. Здесь все веселые и добрые, мы тут живем как в сказке. Говорят, что за город выходить нельзя, а то тебя заберет Бабайка. Дальше кинотеатра ходить нельзя - там живет Бабайка, хоть и не пойму почему, там уже чего-то строят и парни говорят, что ходят туда за гудроном. То что за “Комету” ходить нельзя это понятно - там точно живет Бабайка, туда даже заглядывать страшно - лес темный-претемный. Вот днем я люблю прогуляться с мамой и Ирой до Востока, потом до Кометы, а сейчас нет.
Ну все, вот я и на проспекте. Пусть парни во дворе с горки катаются, они даже и не знают как тут хорошо. Говорят, что без мамы сюда ходить нельзя. Почему не знаю. Я же иду. Наш 39-й садик у нас во дворе, и на проспект выходит. Забрел в первый гастроном, поглядел что продают. Жаль, что у меня нет денег, а то купил бы чего-нибудь. Тетя продавец спрашивает:
- Мальчик, ты чей?
Ну вот опять, “мальчик”! Мы с парнями из группы терпеть не можем, когда нас так называют. Отвечаю, насупившись:
- Ничей я, сам по себе я.
- Женщина, вот Вы! Видите рядом с Вами мальчик стоит? Узнайте где живет, да отведите к родителям!
Приходится объяснять, что я тут в 12-м доме на Молодежной живу. Непонятливые какие, им можно в магазин прийти, а мне нет! Слава богу, отстали. Лучше быстрей назад, на проспект.
Как здорово, тут рядом с гастрономом мое любимое место в городе. Висят афиши, толпятся люди у киоска. Сейчас народу... все с Лепешковой едут домой. Я иду туда, откуда они приехали. Вот мост через речку и край города. Мама раньше говорила, что и тут Бабайка живет. Но мы уже ходили с папой на хоккей и никакого Бабайки не видели. Там, за стадионом еще есть какая-то Шарага - может там Бабайка живет? Стадион уже близко. Только чуть-чуть по темноте перебояться. Добежал. И тут тоже здорово. Людей много. Только в основном дяди, и все кричат. У входа лежит дядя в хоккейной форме. У него все лицо в крови. Рядом с ним сидит дядя Гена, тоже в хоккейной форме и на коньках, вытирает ему лицо снегом. Я спрашиваю у дяди Гены:
- Дядя Гена, почему этот дядя лежит? Ему ведь больно!
- Жень, ты че тут делаешь? Да понимаешь, его силовым бортанули. Щас пройдет.
Дядя Гена работает с папой, я его хорошо знаю. Он мне обещал настоящую взрослую клюшку подарить. Сейчас дядя Гена взял меня в раздевалку, вместе с этим дядей. Они переоделись, умылись, и мы пошли назад в город. Уже не страшно, ведь я с дядей Геной. Вот мы и в городе, у афиш, вот и первый гастроном. Навстречу бежит мама, пальто на ней расстегнуто, платок слетел с головы, и плачет. Я ей кричу:
- Мама, ты чего плачешь?
- Ой, Женечка, слава богу, ты нашелся! Ты где был? Ген, где ты его нашел?
- Да он к нам на хоккей пришел. Че вы его одного отпустили? Жень, ты ведь мог потеряться.
Тут я возражаю, что в нашем городе не потеряешься, я его весь знаю. Там Восток, там Комета, там стадион. Негде тут теряться. Папа называет наш город Маш-деревней. Однажды мы ехали от бабушки из Старого Города. Проехали Лепешковую. Когда появились огоньки стадиона, папа запел-
- Подъезжаем к Маш-Деревне.
Кондуктор повернулась и заулыбалась. И все, кто сидели в автобусе, тоже повернулись и заулыбались. Я так гордился, что все на нас смотрят, что мой папа такой веселый, и всем в автобусе так хорошо с нами. Только мама почему-то нервничала и тихо-тихо говорила папе:
- Ну ты что, все же смотрят!

Через годы и границы, я так и зову свой Машгородок Машдеревней. Уже давно на месте стадиона построена школа, а новый стадион построен за бассейном. Машдеревня уже является историческим центром Машгородка. Подлетая к ночному Окленду смотрю на  огоньки, закрываю глаза и жду, когда я вернусь к себе в Маш-деревню.

11 октября 2010

Детство

P.S. Все, что вы прочитали в этой истории, произошло на самом деле. Имена в истории изменены не были. (Е.Р. Июль 2015)


Рецензии