Белая верблюдица. Часть 2

Проснулся он не утром, как ожидал, а еще ночью. Ярко полыхали в небе звезды, и даже луна. Старик приподнялся и огляделся. Овцы так же неподвижно лежали на своих местах. Он почувствовал, что ему стало очень жарко. Повернув голову, старик с ужасом увидел, что спал, привалившись к белому боку верблюдицы. Он не мог видеть, что на щеке его отпечатались серебряные бляшки ее сбруи. И еще кое-что…

 Опершись на руку, чтоб выбраться и отойти в другое место, старик увидел, что рука его, прежде слабая и с морщинистой кожей, вдруг стала мускулистой и налитой. Он провел рукой по лицу, ожидая нащупать бороду и усы. Но лицо было гладким. От удивления он вскочил на ноги, проворно, как мальчишка. Похлопал себя по бокам – он как будто стал здоровей…

Овцы проснулись и тоже стали вставать. Мотая головами, они потянулись к тропинке, ведущей прочь от скалы. Старик подошел к очагу и собрал нехитрые припасы. Заглянув в котел, он увидел, что тот пуст. Все съела, ничего ему не оставила! Он стал укладывать котел в мешок, и почувствовал, что он не пуст…

 - Ай, отцы! – воскликнул старик!

В котле лежала горсть золотых монет. Старик уставился на них, не понимая, как так получилось. Вдруг он услышал низкий голос, от которого что-то екнуло в груди:

- Это тебе за то, что накормил и приютил меня, - это заговорила белая верблюдица. Он даже не заметил, как она поднялась.

 - Подойди ко мне, добрый юноша! - снова раздался тот же голос. Он оглянулся, но никакого юноши не было.

- Это я говорю тебе, - проговорила верблюдица. – Теперь ты красив и силен.

- Как это вышло? – спросил старик.

 - Ты мне понравился, и я сделала тебя молодым. Ты ведь мечтал вернуться в то время, когда был юношей? Хочешь ли ты им остаться?

- Не знаю, - честно ответил он. – Наверное, не откажусь.

 - Но моих сил недостаточно, чтоб твоя молодость осталась с тобой. Тебе придется отправиться со мной в страну Красных Быков. Там живут мои помощники, и они укрепят мои силы. Тогда я решу, как с тобой быть.

- А овцы? – спросил старик.

- Об овцах не беспокойся, - проговорила верблюдица, – они же знают дорогу. Хотя, если ты хочешь, я могу превратить их в камни. Они будут лежать при дороге, и путники смогут отдыхать, сидя на них и угощаясь кумысом. Решать тебе.

- Я не знаю, как лучше поступить. Если я вернусь, я не смогу оживить эти камни.

- А зачем тебе возвращаться? Будешь жить в моей стране. Тебе там так понравится, что ты забудешь все, что с тобой здесь было. Там ты вновь познаешь любовь.

Старик вздрогнул. Он вспомнил то, что ему всегда хотелось забыть. Как играли, еще детьми, с соседской девочкой Айгюль, ловили ящериц, смеялись над жуками-скарабеями, с трудом тащившими овечьи катышки к себе в норки, рвали кизил для варенья или собирали кизяки для очага. А потом, когда они уже поклялись друг другу в любви, отец сказал, что Айгюль слишком бедна, и для его хозяйства будет лучше, если он женится на Мадине.Он тогда, помнится, убежал в горы и три дня не возвращался. А когда вернулся, Айгюль в селении уже не было. Ее увезли, чтоб выдать за погонщика верблюдов с дальнего джайлоо. Он женился на Мадине, но так и не смог полюбить ее. Да и детей им не дал аллах, а скоро она заболела и умерла. Говорили, что у нее тоже была другая любовь, которую она не смогла забыть.

И вот теперь ему предлагают такое. Старик побагровел – то ли от смущения, то ли от досады. Он никак не мог понять себя – нравится ли ему быть молодым и снова мечтать о любви. Верблюдица заметила это и сказала:

- Тебе нечего раздумывать – снова стать стариком ты еще успеешь. А вот побыть молодым не каждому удается. Выведи меня на равнину, затем сядешь верхом, и мы отправимся в страну Красных Быков.

Старик пошел, оглядываясь на ничего не подозревающих овец, словно они были ниточкой, связывающей его с прошлым. Его плечи расправились сами собой, глаза зорко подмечали все вокруг, а ноги пружинисто ступали по песку, как будто не чувствуя твердости камней и зыбучести барханов. Мимо проползала змея, и он резво отскочил в сторону. Ему подумалось, что даже в молодости он не бывал так прыток.

- Это я придала тебе сил, чтоб ты мог добраться до моей страны, - послышался глуховатый голос. – Скажи мне свое имя, юноша.

- Она как будто умеет читать мысли, - подумал он, - отчего тогда она не знает, как меня зовут?

 А вслух сказал:

- Можешь называть меня Айдаром.

Это было имя его умершего брата. Верблюдица фыркнула и произнесла:

- Ну, раз ты хочешь носить это имя, я не могу тебе помешать.

Старик понял, что она и правда сама все знает. Просто хотела его проверить.

- Ну и пусть, - продолжил думать он, - может, это имя мне как раз пригодится.


Рецензии