Белая верблюдица. Часть 6

- Не тоскуй, Байшембо, - сказала Монар, заметив, как он помрачнел от рассказа, - сейчас мы полетим в Долину Счастья.

- Никогда не слыхал о такой долине, - только и вымолвил старик.

- Это потому что она прячется среди самых раскаленных песков. Туда не добраться ни на коне, ни на верблюде. По пути нет ни одного колодца, ни одного аула. Были смельчаки, которые, услышав о Долине Счастья, направлялись туда, беря запас еды и воды на целый месяц. Но никто не вернулся, кроме одного. Правда, этому человеку в конце пути пришлось даже убить своего верблюда.

- Зачем? Он его съел?

- Нет. Просто разрезал ему брюхо и выпил воду, которая там всегда есть у верблюдов. Иначе бы он умер сам.

Старик только покачал головой.

- А зачем мне туда лететь? Мое счастье лежит далеко у скалы и ждет меня. А другого у меня уже нет.

- Ты опять забыл, что стал молодым?

- Никак не привыкну. Ведь душа моя осталась прежней.

- Об этом я не подумала. Но я знаю, твоя душа может помолодеть в той Долине.

Тут воздух наполнился густым ароматом роз и они стали снижаться. Сверху Долина казалась лабиринтом из розовых кустов разных оттенков, по краям долины стояли статуи верблюдов - горбатый силуэт царственного красавца был призван услаждать взор, в центре бил фонтан, вода в котором казалась ярко-синей. Старик почувствовал, как сильно затрепетало в груди его сердце, как приятно стало чувствовать силу молодого тела. Они приземлились, и серая цапля снова стала черноволосой девушкой. Она взяла его за руку, и он удивился, как мягка и шелковиста ее кожа. Как заманчиво колышется грудь, а серебряные агатовые подвески мелодично позвякивают в такт ее дыханию. Откуда-то взялся коврик, на который они сели обнявшись.

- Ну, что, - спросила она, когда они немного успокоились и смогли разговаривать, - ты все еще не передумал возвращаться домой?

- Не знаю… - ответил он заплетающимся языком.

- А еще я хочу, чтобы ты побывал в Царстве Верблюдов.

- Разве есть такое царство?

- Людям дороги туда нет, но если им посчастливится случайно заблудиться в бескрайних песках, то они как раз и попадут в это царство. Правда, обратного пути оттуда тоже не существует, так что в лучшем случае джинны позволят им пасти своих великолепных верблюдов до конца жизни. Самых прекрасных на земле верблюдов разводят там джинны Вабара - зачарованной страны пустыни Руб-эль-Хали. Если попробовать кумыса из молока этих верблюдов, можно научиться предсказывать будущее. А если прокатиться на самом большом верблюде, то никакие козни злых духов будут не страшны.

Они летали и летали, как на крыльях. Только это были уже вовсе не крылья цапли. Это были крылья любви.

Они не знали, что на пир приглашены очень разные гости. И даже демоны Вейселькар, Ойсылкар, Зу-Самави и Султан-бобо. И что на летающем верблюде прямо из райского сада прибыл святой Августин. Тот самый, что сделал верблюда, смиренно несущего тяжкую ношу, знаком Христа, безропотно несущего свой тяжелый крест.

Они не знали, что между демонами начнется спор, который выльется в драку, после которой демоны проклянут весь род хана.

И что Монар выйдет замуж за Байшембо, но только в снах своих он будет называть ее Айгюль.

Что развалится дворец хана под ударами небывалой песчаной бури, которую направят сюда злые джинны Вабара.

Что овцы старика превратятся в злых ос, которые до смерти искусают долгожданного сына Байшембо и Монар.

Что с горя уйдет Байшембо в пастухи ослов, а Монар превратится в белую верблюдицу, которую подарят новому хану.

Ничего этого не знали принцесса Монар с пастухом Байшенбо, пролетая над Царством Верблюдов, Долиной Счастья, крепостью Наргун-Кеш и аулом мастеров кумыса…


Рецензии