Рецензия на спектакль шутки А. П. Чехова

"шутки А.П.Чехова" (театр "СОбытие")

"Сударыня, на своем веку я видел женщин гораздо больше, чем вы воробьёв! Три раза я стрелялся на дуэли из-за женщин, двенадцать женщин я бросил, девять бросили меня!"

Театр "СОбытие" представил на своей новой сцене первую премьеру 2015 года - романтическую комедию "шутки А.П.Чехова", поставленную по сразу двум одноактовым пьесам классика - "Медведь" и "Предложение". Истории о той самой "большой и светлой" - о любви, о счастье, о весеннем настроении, о перипетиях в отношениях мужчины и женщины - звучат со сцены театра в неповторимой и ни с чем не сравнимой манере Антона Павловича. История о вспыхнувших чувствах между кредитором и безутешной вдовой поспорит за внимание зрителя с курьёзом, случившимся между непутёвым женихом и его непреклонной возлюбленной.
Лично для меня спектакль стал самым настоящим открытием - Татьяна Вишневая смогла сделать из двух достаточно простых и примитивных, банальных по современным меркам комедий нечто совершенно уморительное, захватывающее и, главное, современное. Я откровенно хохотал на протяжении всей постановки - шутки обыграны настолько грамотно и увлекательно, что сомнений в их актуальности не возникает ни на миг. И это при том, что на сцене, всё же, царит атмосфера именно конца XIX - начала ХХ веков. Дело тут в подаче историй, ситуаций - так, чтобы зритель почувствовал себя "в шкуре" героев, проникся ими. И "СОбытию" это целиком и полностью удалось! Постановка получилась шикарной - искромётной, неожиданной, яркой и остроумной. То, что нужно, когда хочется именно отдохнуть душой и вволю насмеяться.
Что понравилось - пьесы не опошлены популярными нынче "современными видениями" режиссёров, а поданы практически идентично оригиналу - с минимальными необходимыми сюжету доработками, заключающимися, в основном, в обыгрывании подачи историй со стороны "конферансье". Кстати, находка шикарная, неожиданная, креативная и Сергей Балашов исполнил свою роль блестяще и презабавно, сумев сразу вовлечь зрителя в происходящее и создав соответствующее настроение у зала.
Так что спектакль вполне подходит для посещения всей семьёй и в целях ознакомления подрастающего поколения с трудами классиков - лучший "ввод" детей в мир классической литературы и представить сложно! Тем более, постановка идёт всего 70 минут, что не так уж много даже для юного неусидчивого разума.
Что ещё хочется отметить - декорации. Они невероятно атмосферны и шикарны - словно проваливаешься на сто с лишним лет назад - в родовое поместье, со всем его антуражем, изысканностью. Оформление сцены, костюмов, манеры и речь актёров - всё максимально аутентично и реально - дух захватывает! Маленькое путешествие на машине времени. Огромная за это благодарность художникам Елене Федоровой  и Алексею Гаврютину.
Как я уже говорил, сами пьесы Чехова, в общем-то, достаточно банальны и скучноваты, простоваты по меркам современного театра, но спектакль берёт не сюжетом. И даже не шутками. Он берёт блестящей актёрской игрой.
И в первую очередь я хочу выделить Владимира Подкаменева, исполнившего роли Смирнова и Ломова. Актёр начисто сразил меня своим талантом - его герои в обоих пьесах были диаметрально противоположными, и при том - сыгранными максимально естественно, легко и восхитительно! Командный и отчаянный Григорий Степанович против болезненного и нерешительного Ивана Васильевича - контраст поражал и зачаровывал. Такие непохожие герои, но так блестяще сыгранные одним человеком! И что особенно "пробило" - это манерность Ломова - мимика, пластика и, особенно, походка героя Владимира заставляли зал хохотать до слёз - стопроцентное вживание в образ и очень интересный подход к своему персонажу! Гениально - не меньше!
Порадовал меня и Сергей Балашов, исполнивший, кроме рассказчика и, так сказать, конферансье, и роль Чубукова - характерный, запоминающийся, колоритный персонаж, будто сошедший со страниц книги - шикарное воплощение героя на сцене! Опять же - манерность Степана Степановича в исполнении Сергея вызывала взрывы хохота в зале, что уже о многом говорит.
Ну и конечно же, Елена Ивановна и Наталья Степановна Инессы Яковлевой - эмоциональные, взрывные, но в то же время - хрупкие и нежные героини, одновременно и весьма разные, и очень похожие. Проникновенная и весьма артистичная игра, идеальная передача характера своих персонажей и их настроения. В частности, не могу не отметить вокальные данные Инессы, на которые просто невозможно не обратить внимания!
Кстати, отдельно должен отметить очень интересный режиссёрский ход - вставку танцевальных номеров. Максимально в тему и невероятно красиво, завораживающе, романтично. Прекрасная находка и идея! И блестящая режиссура в целом.
Что касается светового и музыкального оформления спектакля - здесь придраться не к чему, хотя и особыми находками постановка и не блистала. Я бы назвал их классикой. Хотя, за выбор музыкальных композиций я бы сказал отдельное спасибо - точно в настроение!
Так что, я очень рад, что репертуар "СОбытия" пополнился новой искромётной комедией и однозначно рекомендую её к скорейшему посещению - отличное настроение гарантировано! Блестящая постановка, полная здорового юмора и любви!

Отдельно хочется сказать о новом "доме" театра, за который надо поблагодарить ламу Алексея Тенчоя - новый зал оказался значительно просторнее и приятнее предыдущего, с шикарной огромной сценой, буфетом и фойе, стильным оформлением в духе "СОбытия" и самой настоящей театральной атмосферой. При том - все плюсы камерности театра ребятами были сохранены и приумножены. С новосельем и великолепной премьерой, "СОбытие"!!

"Страшное сердцебиение... Нога онемела... В боку дёргает..."


Рецензии