Глава 2. Балконщики

 По всем каналам утренние новости : "Проблема перенаселения будет решена".

 Ура! Ура! Ура!

 Вот только телевизор уже никто не смотрел. И газет никто не читал. 

 Элиот выглянул в окно и подумал о том, куда же девать всех этих людей - толстых, грязных, посыпанных сахарной пудрой. В красивой одежде, по современному обляпанной шоколадом или фруктовым джемом. Хоть на выставку в Киев в Пинчук Арт-центр.

 Неужели они нашли новую чуму? Или еще что похуже. Было похоже на то.

 Закончились пироги - закончились и улыбки.

 Нищие и богачи, красивые и уродцы, карлики и великаны - все ходили с мутными лицами в поисках мягкой сдобной добычи.

 Улицы были заполнены людьми как в час пик. Все толкались локтями и огрызались: многие дрались, а некоторые лишь ограничивались злобными взглядами.

 Каждый считал себя особенным - это была толстая масса, состоящая из особенных людей. Всем было тесно, и не было мужчины или женщины, которые бы не думали, что их ограничили в личном пространстве чуть более, чем остальных.

 Еще недавно фонарные столбы и фасады домов были украшены провокационными плакатами с изображением Великого Пирога. Они манили - созывали.

 "Старший Брат приглашает на чай"

 Другие плакаты изображали кусочки кондитерского изделия с большим сердцем. Подпись : "Вы любите их, они любят вас". Сейчас же люди рвали эти сердца на кусочки, срывали надписи со стен.

 Это был очень хитрый и продуманный ход - дать человечеству все сразу. Наверное, самое коверное из того, что можно придумать. Это как в один момент съесть запас рыбы, отложенной на ядерную зиму. Насладится ею, а потом умереть от голодной смерти. Люди, тревожные и маниакальные создания, не хотели ничего другого. Они выливали супы, разбивали тарелки с кашами. Даже бездомные, которые раньше молились на корочку хлеба в социальном центре теперь не желали видеть ничего кроме сладкого легкого пирога. Великого Пирога.   

 Элиот видел, как в районе соседнего квартала какой-то парень лет восемнадцати достал бутерброд. Не успел он поднести свою пищу ко рту, как на него набросилась толпа подростков с "розочками" и бейсбольными битами. Меньше чем через минуту у них было одно бездыханное тело и кусок хлеба, который они выкинули, потому что он был им не по нраву.

 Элиот подумал : "покажите людям пик их возможностей, а потом заставьте жить жизнью посредственности, дайте им укусить лучший в мире шоколад, а потом всю жизнь поите самым горьким кофе, познакомьте их с самыми красивыми женщинами, а затем пожените на карликовых толстушках (карликовые толстушки, извините).

 Человеку вечно хочется большего и пока в мире это большее есть - существует стремление. Когда исполняются все мечты, стремление пропадает и люди путаются в своих желаниях, исчезают изнутри. Один из человеческих факторов был уничтожен. То, что я вижу из окна - просто стая животных".
 
 Но у мальчишки все еще осталась несбыточная мечта. Его уже самого тошнило от той мысли, что это была Меган.

 Парнишка бросился к телефону. Ему было страшно совершать такой важный звонок - это был его первый контакт с правоохранительными органами, но чувство долга взяло верх.

- Ало, это полиция? - сказал он почти шепотом, прижимая трубку к уху.

- Да, я вас внимательно слушаю.

- Я хочу совершить о нападении. Проспект Риверсайд 24/7. Группа подростков избила человека битами и...

- Вы нашли его? - голос принадлежал женщине в форме лет тридцати. Было трудно понять, возбуждена ли мисс полицейский или наоборот слишком пассивна. Но то, как она оборвала показания, поставило мальчишку в недоумение, и он переспросил:

- Кого его?

- Пирог.

- Нет... Я не ем - короткие гудки.

 "Ну что за дурдом"

 Вдруг Элиот заметил что-то еще. Среди толпы безумных подростков был и его друг Найджел. В основном он нападал на пожилых с ракеткой для игры в бадминтон. Парнишка Эли сразу же вылетел за двери, прыгнул в толпу безумных, выкрикивая имя друга. Больше всего он хотел, чтобы его "почти брат" одумался или же стать героем, спасти мир. Но ведь этого хотят все в четырнадцать.
___

- Найджел, какого хрена ты творишь? - Элиот схватил друга за плечо и сразу же получил удар в лицо ракеткой. - Ай-ай, придурок! - Взвыл маленький герой.

- Ты со мной или против меня? - огрызнулся товарищ.

Толпа людей сгущалась вокруг ребят. У многих уже был разбит нос или оторвана мочка уха. Каждая сильная личность пыталась подобрать какой-то предмет - будь-то клюшка для гольфа или спинка стула. Каждый становился хищником как мог.

В 2015 в Грузии ситуация была похожая. Когда из-за сильного ливня и грозы животные выбрались из зоопарка. Точно так же они бороздили людными улицами, нападая на людей. Вот только сейчас, в Сан Диего, животных было больше - людей меньше. Толстухи в леопардовых колготках сами превратились в диких кошек, мужчины в возрасте, обтянутые змеиной кожей - пытались задавить друг друга подобно удавам. Кого тут только не было - дикие тигры, куницы, лошади и даже быки - бунтари и неформалы с кольцами в носу.

- Я с тобой, но действовать мы будем по-моему. - пытаясь сохранить спокойствие ответил Элиот, но его и его друга уже разделяла толпа.

- Пошел ты - ты самостоятельно даже из школьного шкафчика не выбирался.

- Ты меня бесишь, Найджел! - крикнул Эл, расталкивая толпу диких девочек. - Но мы нужны друг другу. Парнишка почувствовал удар - сзади кто-то пнул его в ногу тяжелым ботинком. "Идиот, дай пройти". Где-то рядом слышались крики: кого-то топтали, били и кусали. Доминантный подвид справлялся с субдоминантным. Лисица напала на курицу.

На маленького низкорослого Найджела тоже рушилась облава. Боясь задохнутся среди потных взрослых тел он выкрикнул: "У него есть пирог с брусникой!" Его слова эхом прошлись по проспекту Риверсайд. В основном его писклявый голос терялся в общем гомоне, но некоторые хищники, все же предпочли обратить внимание. Найджел вытянул руку вперед и указал на лучшего друга.

- Найджел, одумайся.

- Зачем я тебе? - Маленький социопатик продолжал огрызаться - тут каждый сам за себе или ты не понял?

- Кому как не тебе меня бесить? Да, наша дружба не идеальна - в основном мы только то и делаем, что оскорбляем друг друга, а дружим только потому, что больше не с кем. Так я думал раньше, но сегодня, в эту самую минуту понял - я дружу с тобой, потому что ты мне нужен. Я не меняю друзей как перчатки, я хочу идти с тобой до конца. Ты безумец и придурок. И я бросился в эту толпу спасать тебя от безумия. От того, что ты придурок, тебя ничто не спасет. Ничто.

 Найджел подумал, что это очень мило и скривился, протягивая Элиоту руку. Он и его ракетка были очень кстати, ведь охотники за куском пирога были уже рядом. Вместе мальчики отбились и на корточках вылезли на обочину.

 Уже скоро оба парня бежали вдаль улицами Сан Диего.

 Элиот заметил - окна были пусты, а свет мало где горел. Людей потянуло на улицу. Только лишь добравшись до индустриального района города, они заметили кучу одиночек, сидящих на балконах многоэтажек. Это были трусы, ботаники и просто мечтатели. Те, кто находил в простой человеческой речи интим, и те, кто не доверяли свои слова посторонним. Все они считались социально неприспособленными. В их сертификатах значилась отметка 4 и ниже. Они были неудачниками и это был их звездный час. Раньше враги мучили балконщиков, скооперировавшись. Теперь же балконщики молча наблюдали за тем, как их соперники уничтожают друг друга. С безопасного расстояния. 

- Быстрее, нам нужно забраться туда. - В спешке предложил Найджел. Однако все входы и выходы были надежно заблокированы, а иногда даже скованы цепью. - Что делать, будем карабкаться по стенке.

- Как ты себе это представляешь?

 К счастью, спасение пришло, откуда его и не ждали. Маленькая девочка на два класса младше парней, двенадцатилетняя Кими Тами тоже сидела среди одиноких зрителей на балкончике третьего этажа, выложив свои синие кеды на перекладину. На ее коленях лежал блокнот - синей ручкой девчушка срисовывала поле боя. Окружив себя зелеными растениями, малышка чувствовала себя  совершенно умиротворенно.Ее лицо, как обычно, не выражало никаких чувств. Только огромные серые глаза намекали на удивление.

- Кими!

 Девочка была глуховата и не сразу откликнулась на крики. В школе ее не ненавидели, многие даже симпатизировали малышке. Однако видели ее редко, а когда видели - постоянно замечали за какими-то причудами. То она писала философские цитаты на дверцах туалета, то ходила по школе в халате и домашних тапочках, а как-то раз - напилась гранатовым соком из хрустального бокала и танцевала вальс со скелетом в кабинете биологии. Странная была, в общем. И практически ни с кем не общалась.

- Кими Тами, помоги нам забраться.

 Не отрываясь от блокнота, новая гостья этого безумного шоу удалилась в глубь квартиры, оставив балконную дверь приоткрытой. Когда друзья подумали, что все пропало, она вернулась назад с длинной веревкой в руках. Зачем держать такую в квартире было не понятно, но никто разбираться не стал. Вскоре мальчики вылезли наверх, вот только Найджела пришлось тащить - лазил он плохо.

- Сколько баллов ты набрала? - Элиот не знал с чего начать разговор.

- А? - Коротко и лаконично ответила знакомая.

- Сколько баллов... - хотел было переспросить парнишка, но маленькая подруга опередила его: - всего один. За доброту.

- Это объясняет, почему ты нас спасла. Спасибо, Ким.

- Да, благодарствую - поддержал Найджел.

 Ответом стала легкая почти не заметная улыбка и огонек в глазках девочки. Приподняв уголки своих бесцветных губ, Кимми молча развернулась и отправилась вглубь квартиры. Меньше чем через минуту она вернулась с блокнотом в руках. На его желтых страницах было множество прекрасных рисунков - для двенадцатилетней просто гениальных. Ким изображала апокалиптический мир перед ее глазами. Она делала так всю жизнь, еще с семи лет - задолго до катастрофы.

- Почему все эти люди сидят на балконах? Им что нравится смотреть как их родственники и знакомые убивать друг друга. Как злые граждани вышибают друг другу мозги и печень? Я не понимаю, Кимми, зачем ты здесь, ты же добрая?

- Мы все добрые. Мы ждем автобус, я так понимаю и вы тоже. - Увидев в глазах мальчиков недоумение подруга уточнила - Автобус 464.

- Что? Все куда-то едут?! Неужели есть укрытие от этого безумия?!!

- Да. Мизантрополис.


Рецензии