7. 08. Часть 5

5.

- Что это с ним? – встревоженно спросила Аврора.
Кларк вздохнул:

- Мне это всё не нравится. Кажется, и этот портал приходит в негодность.
Вернулась Кристина и сообщила, что Алаям желает их видеть прямо сейчас. Она провела их в обиталище Алаяма, в святую святых. Это и на жилое помещение-то мало походило: повсюду приборы, системы, провода, мониторы, блоки, щёлкающие, попискивающие, перемигивающиеся, живущие своей собственной, никому не подчиняющейся жизнью. Кресло Алаяма стояло на крошечном пятачке, свободном от аппаратуры, так что казалось, что для самого хозяина в его жилище не осталось места, что он тут лишний.

- Мы были там! – сказала Аврора Алаяму. - Мы принесли воду!

Огни сигналок замерцали сильнее. Кларк вопросительно взглянул на Кристину. Та,
нахмурив брови, пыталась что-то понять из этого перелива огоньков.

- Он чего-то хочет… - проговорила она. – Что, Алаям, что? Он что-то хочет узнать.

- Я попробую рассказать подробнее, - вмешалась Аврора. – Кроме воды, там было ещё кое-что, Алаям. То, что ты просил меня найти. Так вот, мы нашли музыку!

- Это обрадовало его! – заметила Кристина.

Алаям молчал, только переливались разными цветами сигналки на его голове. Побледневшая Кристина напряжённо следила за этой игрой, беззвучно шевеля губами, и делала какие-то пометки в блокноте.

- Мы заново учимся общаться, - через плечо объяснила она, отвечая на невысказанный вопрос. – При большом желании возможно всё. Пока не особо ладится, результаты расплывчаты и неидеальны… Он нервничает и переживает, что не сможет выразить свои мысли и напутствия… Да? – спросила она, наклоняясь к Алаяму, и сама себе ответила: - Да!  А теперь я буду говорить, а вы слушайте. За результат не ручаюсь, но попытаюсь. Он хочет, – не понимаю, зачем ему это понадобилось! – чтобы вы вернулись и… - Кристина замерла, наблюдая перемигивания огоньков. – Вернуться… вернуться… Да, это я уловила! Слушать? Да, слушать? Правильно? Вот… - Кристина обернулась к Авроре и Кларку. - Вернуться и слушать. Больше пока ничего не могу разобрать. Я не понимаю, что это значит.

- Я понимаю, - ответила Аврора. – Алаяму нужно, чтобы мы вернулись обратно, на минус-девятнадцать, и послушали музыку, которая там играет. От начала до конца.

Кристина обратилась к Алаяму, спросила:

- Правильно?

Ей ответом была россыпь огней оранжево-жёлтых тонов.

- Правильно, - озвучила Кристина. – Это явное выражение согласия. Только зачем это надо?

На этот раз из переливаний огоньков она не поняла ничего.

- Ладно, надо так надо. Надеюсь, поймём потом, когда вернётесь. Ну, чего стоите? Вперёд! Выполнять задание Алаяма!

Оказывается, лифт остался на поверхности не зря. Но как умудриться попасть именно к началу, когда оркестр в летнем театре возьмёт первые аккорды? Или гениальный Алаям всё просчитал? Дался ему этот процесс прослушивания! Но ничего не поделать: надо так надо, приказ есть приказ! Результаты, как водится, будут объявлены потом. Или не будут, что тоже нередко случается.

Кристина проводила их к лифту. Чего-то подождала, глядя на таймер, и резко приказала:

- Вперёд!

Лифт двинулся вниз.

- Не нужны ему были никакие пробы воды! – заявила Аврора.

- Откуда такие выводы? – удивился Кларк.

- Уж поверь мне!

- Зачем же он тогда посылал нас туда, на минус-девятнадцать? Пробежать до самого озера…

- Чтобы мы пробежали через парк и услышали оркестр в летнем театре! Чтоб я узнала музыку! Он просчитал всё правильно: именно это и произошло. Я не понимаю пока, зачем ему нужно, чтоб мы прослушали мелодию от начала и до конца… Наверно, в этом есть какой-то смысл. Может, для эксперимента какого-то? – Аврора пожала плечами.

- Кто дал им право ставить над нами эксперименты?! – гневно воскликнул Кларк.

- Кто его знает! – вздохнула Аврора. – Дойдём до конца – там и сами увидим! Они старше нас, они мудрее нас, им виднее. Даже если они относятся к нам, как к подопытным животным, - пусть будет так! Ведь они ни разу не причинили нам вреда своими опытами, согласись!
Кларк задумался и, поразмыслив, нехотя кивнул.

Второй раз спускаться было уже совершенно спокойно, только покоя не давал вопрос: зачем? Дважды в один день они не совершали перемещений никогда, хотя во многие места путешествовали неоднократно, с разными целями и с разными успехами. Но явиться куда-то, чтобы просто слушать музыку, - такого ни разу не случалось.

- Двадцать секунд туда, двадцать – обратно, причём бегом! – напомнил Кларк.

Аврора кивнула. Шесть минут музыки, или около того, - должны вложиться.

Парк, беседки, скамеечки, статуи, дорожки, летний театр… Оркестр только что закончил играть что-то весёленькое и приступил к ней – той самой мелодии – воздушной, летящей, возносящей к небесам и низвергающей в пропасти. Аврора слушала, закрыв глаза, и даже не столь сентиментальный Кларк заслушался, проникся и погрузился в неё, в эту текущую, как родниковая вода, свежую, как горный воздух, музыку.

Но Кларк всегда, при любых обстоятельствах оставался здравомыслящим и верным своему делу. Поэтому, как только затихли последние звуки неожиданной импровизации в конце, он без лишних слов схватил задумавшуюся Аврору за руку и потащил к лифту. Аврора молча помчалась рядом. Надо будет с точностью до мельчайших деталей передать Алаяму свои впечатления, рассказать, в чём она уловила отличия от того варианта, под который они танцевали; надо будет…

Они, запыхавшись, вскочили в лифт. Только… Это был не лифт. Это была беседка: стены из лёгких дощечек, столик с забытой кем-то полупустой пивной бутылкой и лавочки вдоль стен. Вмиг побледневший Кларк в панике поднёс к глазам таймер.

- Время! – прошептал он, а потом заорал: - Время!!! – и бессильно рухнул на лавочку.

Аврора села рядом с ним. Её тоже как-то перестали держать ноги.


- Что же это, что это такое? – растерянно, чуть ли не всхлипывая, твердил Кларк, рассеянным взглядом обводя нехитрый интерьер беседки. – Мы же теперь никогда…

- …никогда не вернёмся туда, где мы жили? – совершенно спокойно закончила за него Аврора. – Туда, где мы были обслуживающим персоналом и подопытными животными в одном лице? Разве это место было нашим домом? Туда, где тихо и медленно угасает добрый, мудрый и совершенно беспомощный Алаям и где беснуется от отчаяния и собственного бессилия влюблённая в него Кристина? Ты думаешь, мы нужны им? Всё, что мы делали – это всего лишь иллюзия полезной и важной деятельности. На самом деле наши действия, все эти походы, вылазки не приносили никакой пользы, никаких результатов. Алаям это знал всегда, Кристина над такими вещами не задумывалась, а я поняла совсем недавно. После последнего разговора с Алаямом. Алаям нашёл способ избавить нас от плена нашего собственного замкнутого мирка. Он закрыл нам другие места, но открыл одно, самое лучшее из всех возможных и доступных для нас. Он заставил нас всего-навсего послушать музыку – от начала и до конца. Там, в зале, она звучала ровно шесть минут. И если бы здесь мы слушали запись, у нас оставался ещё вагон времени, чтоб добраться до лифта. Но для нас играл оркестр. Человеческий фактор: музыканты закончили импровизацией, которой не было в записи! Произведение получилось чуточку длиннее, чем было рассчитано. На двадцать восемь секунд. Алаям знал, знал это, я уверена! Он знал, что, выполняя его задание, мы отнесёмся ответственно и не сбежим раньше, чем закончится музыка. И тогда мы точно опоздаем к лифту. Лифт уйдёт без нас. А если он уйдёт пустой, последний портал закроется насовсем. Мы останемся здесь, Алаям и Кристина – там. Не думаю, что мы стали для них заметной потерей. Теперь Алаям безраздельно во власти Кристины. Она позаботится о нём, несомненно! Что будет с ней потом, когда… когда у Алаяма откажут все остальные системы, мне даже представлять не хочется. Всё равно теперь ничего не изменить и не исправить.

- А что будет с нами? – спросил Кларк.

- А мы прорвёмся! – ободряюще улыбнулась Аврора. – Как всегда!

- Но как же мы теперь будем жить? Мы ведь ничего не умеем! – тяжело вздохнул Кларк.

Аврора покачала головой:

- Мы всё умеем! А тому, чего мы не умеем, мы научимся. Мы научимся добывать еду не в морозильных камерах, а так, как это делают здесь все. Мы научимся доставать одежду не в шкафах с неиссякаемыми запасами, а так, как достают её тут. Мы научимся жить не в отсеках, а в домах. Мы будем купаться в озере, а не в искусственном бассейне, мы будем кормить уток с лодки, мы научимся не смотреть на часы… Мы попытаемся что-нибудь вспомнить из своей прошлой жизни. А если даже не вспомним – это совсем не беда! Жили же мы как-то без тех воспоминаний до сегодняшнего дня! Пока у нас остаётся способность мыслить, всё совсем не так уж плохо! Мы будем узнавать новое и обдумывать его; мы будем вспоминать старое, прошлое и постараемся делать выводы на будущее. Ну как, нравится тебе такая идея?
Кларк внимательно выслушал Аврору, заметно успокоился, обдумал открывающиеся перспективы и согласно кивнул.

- Итак, с чего мы начнём? – спросил он, поднимаясь на ноги.

Аврора тоже встала.

- А начнём мы, - сказала она, - с того, чего никогда не умели. Мы будем учиться медленно и совершенно никуда не торопясь гулять по дорожкам парка!
Кларк план одобрил, и они вышли из беседки. На столике остался лежать ненужный уже таймер, на табло которого застыли цифры: «7:08».


Рецензии