Рецензия на произведение И океан запел. Саламатин

      У автора нет знаков препинания, и это вызывало недовольство некоторых "критиков". Мне захотелось предложить свой вариант расстановки запятых, двоеточий, особенно, восклицательных знаков, которые так и просятся на бумагу.
  1.Это мой первый вклад в произведение.
  Сделал! И понял, что оригинал лучше. Он даёт читателю простор для воображения:
  от того, как  о н  расставит знаки, стихотворение приобретает новое звучание,
  новое прочтение...
    Предлагаю автору или кому-либо из читателей составит другой вариант знаков препинания. Увлекательнейшая работа. Чувствуешь, как преображается произведение.

 
И океан запел
Саламатин Михаил
И океан запел : все звуки затихают...
И брызги, среди волн , в полете замирают...
И падают они на гладь воды, и тают!
И океан поет, молчанье разрывает.

То в вальсе закружит:кругом водовороты,
Выводят па -они -незримые танцоры,
Но нарастает ритм!- и полька полетела,
Бурунчики поднялись!- и небо загремело.

Ударили литавры! и бас раздался громкий,
Вот оперный вокал , замешаный на роке.
О берег вал ударил!за ним второй и третий,..
На гребнях серых волн припев вещает ветер!

Закончился куплет, и расступились тучи,
И опустились вниз на волнах злые кручи.
Как зеркало, теперь поверхность океана...
И тишина звенит, и штиль поет сопрано.

И океан запел: все звуки затихают.
И брызги, среди волн, в полете замирают...
         
            РЕЦЕНЗИЯ
       Удивительная по мощи своей картина бушующего океана. Уметь увидеть
необыкновенное явление природы. Услышать, как "звенит", наступившая сразу за
штормом" тишина".  Суметь выразить свой восторг перед бушующей стихией и передать свои чувства читателям, может настоящий мастер слова!

        2. Сравнение: "И тишина звенит и штиль поет сопрано."- по истине удивительная находка автора Михаила Саламатина.
    Верно подмечено: тишина, штиль, действительно, поёт высоким женским голосом.
    Можно даже сказать, что она поёт колоратурным сопрано. Самым высоким голосом из всех: на верхней границе восприятия звука.
    Может, поэтому многие и  н е  м о г у т  услышать этот звук, и утверждают,
что тишина не звучит.

    "Звенящая тишина"- довольно распространённый образ в классической литературе
и отрицать это слово сочетание в современной поэзии могут те, кто не читал классиков."Гулял в школе по коридору." Когда шли уроки, разумеется.

        3.

     Обращаю внимание читателей насколько перекликаются эти два произведения,
написанные с интервалом в столетие. И учесть, что это перевод. Там ведь что-то
и от Шиллера есть. СМОТРИТЕ также мою рецензию "литературоведение".


И волны СПИРАЛИСЬ, и пена КИПЕЛА:

Как будто гроза, наступая, РЕВЕЛА.

И ВОЕТ, и СВИЩЕТ, и БЬЁТ , и ШИПИТ,

Как влага, мешаясь с огнём,

Волна за волною; и к небу ЛЕТИТ

Дымящимся пена столбом;

Пучина БУНТУЕТ, пучина КЛОКОЧЕТ...


     А если взять во внимание и деепричастия: наступая, мешаясь, дымящимся-
то дух захватывает от  ДВИЖЕНИЯ, изменения картины моря во времени

    Движение можно передать ГЛАГОЛОМ, и только им! Другого способа нет,
исходя из самого определения глагола...


Не море ль из моря ИЗВЕРГНУТЬСЯ ХОЧЕТ?


Рецензии