Бейт-Шеарим - Революция

После разрушения Второго Храма в 70-м Рим соизволил уделить чуточку больше внимания периодическим восстаниям иудеев. А посему на протяжении еще полувека все трепыхания пархатых* (а именно так они и представлялись в цивилизованной столице) милостью Юпитера гасились молниеносно. В 130-м году римский император самолично посетил развалины Иерусалима и распорядился возвести здесь новый град с энным храмом громовержца на месте Первого храма Соломона. Еврейская инициатива провести эффективную реформу сокращения административного аппарата из массы конкретных римских богов до одного абстрактного даже не рассматривалась.

Однако трагическая потеря любовника в том же году подкосила первого бородача римской империи, и Адриан** забросил ближневосточные заботы с дальновидными планами. Иерусалимским аборигенам представился редкий шанс разом изменить ситуацию, лишь сместив наместников с правящих мест. Разумеется, чтобы понять, как решить такую проблему, очередной еврейский лидер должен был думать, как проблема, жить, как проблема, сам стать проблемой.

Вот тут-то и появляется некий Шимон Бар-Кохба - само-избранный царь-мессия с жизненным кредо: нельзя бывает только у тех, кто спрашивает. Незатейливому люду такая идеология оказалась проста и понятна, а Шимону оказалось несложно быть проще и народ к нему потянулся. Проблема в лице его последователей разрослась за пределы отвоеванной столицы, и к восстанию начали подключаться авторитетные вербовщики вроде языкастого рабби Акивы***, который оторвался от своего свода Мишны**** и отправился набирать катапультного мяса, а заодно на поиски спонсоров для военных действий на Ближнем Востоке.

Наконец-то все были в сборе, и веселою гурьбой евреи кинулися в бой. Однако рыжий бородатый Адриан методом кнута без недожеванного пряника отправил всю эту галиматью в галут#, и все евро-соучастники по лесам, по полям разбежалися. А вот одним из лучших убежищ от страшного и ужасного оказались ни леса и ни поля, а горы да болота. И в частности, предгорье Нижней Галилеи с болотистой местностью у долины Амаким – край достаточно удаленный от столицы и торговых путей, однако все еще в пределах Иудеи. Сюда активно стекались столичные сливки, бывшие сторонники революционного движения и прочие репрессированные кадры с южного города былых возможностей, от которых осталась только возможность уехать.

В самое крупное поселение, известное нам как Бейт-Шеарим##, подальше от центурионов и сильмариллионов был переведен синедрион### на полный пансион. Все это возглавил и организовал один из лидеров беженцев – Иуда с окраины Иерусалима. Однако, благодаря христианству, только один Иуда «иш-крайот» («человек из пригорода», ивр.) вошел в историю под своим первоначальным прозвищем. Остальных же было решено называть Иегуда с иными приставками и без упоминания места рождения. Конкретно этот лидер известен нам как Иегуда ха-Наси.


Продолжение (Иегуда ха-Наси): http://www.proza.ru/2015/07/22/627

* Пархатый – больной паршой, неприятное заболевание кожи
** Адриан – первый римским императором, отпустивший бороду, чтобы скрыть шрамы и бородавки на лице.
*** Рабби Акива – философ периода танаим, основоположник систематизации Устной Торы, знал 70 языков
**** Мишна – первый письменный текст, содержащий в себе основополагающие религиозные предписания ортодоксального иудаизма
# Галут - Диаспора. Вынужденное пребывание евреев вне своей страны.
## Бейт-Шеарим – «Дом Врат» (ивр.). Название множество раз трансформировалось по схожим созвучиям и написаниям, поэтому достоверное значение первоисточника неизвестно. Среди наиболее известных версий «Соарим» - ячменные поля (ивр.) и «Борса» - «город» (арам.).
### Синедрион в Древней Иудее – высший судебный орган, состоявший из 23 евреев


Рецензии
Интересно. Небольшой экскурс в историю. Я это люблю. Может быть тут немножко и приврано, но это ерунда. Так что спасибо за экскурсию.

С уважением !!!)))

Андрей Смолюк 3   09.12.2016 03:36     Заявить о нарушении
В этой истории вообще фиг разберешься где правда, где вымысел.
Тем более, как сказал автор (извините, не цитирую, потому что не помню дословно): профессиональность историка тем выше, чем наиболее правдоподобную историю он расскажет ))))))))))

Системаизм   12.12.2016 21:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.