Бейт-Шеарим - Революция
Однако трагическая потеря любовника в том же году подкосила первого бородача римской империи, и Адриан** забросил ближневосточные заботы с дальновидными планами. Иерусалимским аборигенам представился редкий шанс разом изменить ситуацию, лишь сместив наместников с правящих мест. Разумеется, чтобы понять, как решить такую проблему, очередной еврейский лидер должен был думать, как проблема, жить, как проблема, сам стать проблемой.
Вот тут-то и появляется некий Шимон Бар-Кохба - само-избранный царь-мессия с жизненным кредо: нельзя бывает только у тех, кто спрашивает. Незатейливому люду такая идеология оказалась проста и понятна, а Шимону оказалось несложно быть проще и народ к нему потянулся. Проблема в лице его последователей разрослась за пределы отвоеванной столицы, и к восстанию начали подключаться авторитетные вербовщики вроде языкастого рабби Акивы***, который оторвался от своего свода Мишны**** и отправился набирать катапультного мяса, а заодно на поиски спонсоров для военных действий на Ближнем Востоке.
Наконец-то все были в сборе, и веселою гурьбой евреи кинулися в бой. Однако рыжий бородатый Адриан методом кнута без недожеванного пряника отправил всю эту галиматью в галут#, и все евро-соучастники по лесам, по полям разбежалися. А вот одним из лучших убежищ от страшного и ужасного оказались ни леса и ни поля, а горы да болота. И в частности, предгорье Нижней Галилеи с болотистой местностью у долины Амаким – край достаточно удаленный от столицы и торговых путей, однако все еще в пределах Иудеи. Сюда активно стекались столичные сливки, бывшие сторонники революционного движения и прочие репрессированные кадры с южного города былых возможностей, от которых осталась только возможность уехать.
В самое крупное поселение, известное нам как Бейт-Шеарим##, подальше от центурионов и сильмариллионов был переведен синедрион### на полный пансион. Все это возглавил и организовал один из лидеров беженцев – Иуда с окраины Иерусалима. Однако, благодаря христианству, только один Иуда «иш-крайот» («человек из пригорода», ивр.) вошел в историю под своим первоначальным прозвищем. Остальных же было решено называть Иегуда с иными приставками и без упоминания места рождения. Конкретно этот лидер известен нам как Иегуда ха-Наси.
Продолжение (Иегуда ха-Наси): http://www.proza.ru/2015/07/22/627
* Пархатый – больной паршой, неприятное заболевание кожи
** Адриан – первый римским императором, отпустивший бороду, чтобы скрыть шрамы и бородавки на лице.
*** Рабби Акива – философ периода танаим, основоположник систематизации Устной Торы, знал 70 языков
**** Мишна – первый письменный текст, содержащий в себе основополагающие религиозные предписания ортодоксального иудаизма
# Галут - Диаспора. Вынужденное пребывание евреев вне своей страны.
## Бейт-Шеарим – «Дом Врат» (ивр.). Название множество раз трансформировалось по схожим созвучиям и написаниям, поэтому достоверное значение первоисточника неизвестно. Среди наиболее известных версий «Соарим» - ячменные поля (ивр.) и «Борса» - «город» (арам.).
### Синедрион в Древней Иудее – высший судебный орган, состоявший из 23 евреев
Свидетельство о публикации №215072101046
С уважением !!!)))
Андрей Смолюк 3 09.12.2016 03:36 Заявить о нарушении
Тем более, как сказал автор (извините, не цитирую, потому что не помню дословно): профессиональность историка тем выше, чем наиболее правдоподобную историю он расскажет ))))))))))
Системаизм 12.12.2016 21:58 Заявить о нарушении