23. Ателье. Через край...

Предыдущая глава http://www.proza.ru/2015/07/18/1357



Проваливаясь в сон, Кира безрезультатно вслушивалась в шорохи притихшей квартиры. Ни один из них не походил на скрип отворяющейся двери. Брат никак не возвращался...

А рано утром непрерывно чихающая сестра обнаружила его, живого-невредимого и вовсе не подавленного, на кухне. Константин пил кофе, дразня его ароматом спящих домочадцев и с аппетитом уплетая хрустящие тосты с тающим сыром.

- Хочешь? Хлеба свежего никто не удосужился купить, вот я черствый и зафигачил в тостер... Хотя вы же на завтрак кашки да творожки привыкли ку-у-у-ушать...

- Спасибо, Котя, не хочу... Кажется, я простудилась... А болеть мне нельзя, работы много. И... других дел полно.

- Надо было на ночь, по рецепту Евстратовны, дернуть водочки с перцем, проснулась бы как огурец и занялась бы своими «детективными» делами...

- Прекрати издеваться! Или ты всё вчерашнее перевариваешь? И бездарно изображаешь радость...

- Ктобыговорил-ктобыговорил, сеструха... Ждешь моего рассказа со слезами и вздохами?

- Да что с тобой, Котька? Чего ощетинился, как дикобраз? Не хочешь, не рассказывай! Мог бы позвонить хотя бы, чтоб я маме не врала...

- Врать — не хорошо, детка! Сказала бы маме правду... Мол, сын твой, дурак и сволочь, встретил свою бывшую симпатию и прозрел в одночасье. Ты это мечтала услышать от меня? Или восторженные ахи о твоих аналитических и режиссерских способностях?

- Что ты несешь? Я тебя таким сроду не видела... Ты меня винишь? Ты — меня?

- Не знаю, кого и винить... Получается, все вокруг знали, что Котя — подлец, и молчали... А меня забыли поставить в известность? Или кому-то удобнее считать другого ничтожеством, чтобы оправдать свою линию защиты?

- Котя, Котя... Успокойся, прошу! Ты не представляешь, как всё запутано! И, вообще, я сама недавно догадалась...

- Догадалась она... Меня-то почему не огорошила, в первую очередь? Главного злодея?! Я ещё перед ней исповедовался... Кретин!

Брат нервно долбил кулаком по ребру столешницы, сдвигая клеенку в желтеньких цветочках и не замечая, как плещется кофе через край чашки...

- Прости, прости, прости... Братик, дорогой мой, прости! Ну, разве можно такое, не проверив, вываливать на голову человеку?

- Нужно, Кира! Я имею право знать о последствиях своих необдуманных поступков? Хотя иногда думал... И сознавал. Но не о-со-зна-вал!

- Какая заумь, говоря словами Никольской... Может, жизнь действительно проще, чем нам кажется? Только вот душа, Кот, живет по иным законам...

Брат с сестрой замолчали, увидев бесшумно появившуюся мать, явно слышавшую обрывки обтекаемых фраз...

- Что за диспут, дети? Костя, ты уже встал или ещё не ложился? Кирочка, а ты почему в таком виде? Неумытая, непричесанная, с красными глазами... Да что у вас случилось? Или у нас...

Лидия Ивановна нахмурилась, присев рядом с сыном... Потом опять поднялась, надела фартук, вытерла пролитый кофе, постояла у окна и снова подошла к Константину.

- Костя, я — старая женщина, но не глупая... Не бесчувственная, не слепая. Если и не лезу с расспросами, это не значит, что мне безразлична жизнь моих детей... Ты отвык от семьи, сынок, всё носишь в себе... Так нельзя, мужчинам — особенно. Сердце у вас не очень надежное... Забыл, от чего отец умер? Хоть и открытый был человек, прямолинейный...

- Не бери в голову, мама! Со своими проблемами я разберусь сам... Ты права, я отвык делиться, у меня уже нет такой потребности. Даже с вами я всё равно один... Наверное, вам трудно это понять...

Глянув на часы, Кира засуетилась, трезво оценив перспективу неуместных утренних откровений. И поспешила в душ, который выдавал теплую воду строго по расписанию, не зависящему от душевных терзаний своих потребителей.




Продолжение http://www.proza.ru/2015/07/22/64 следует...


Сборник "Ателье"


Рецензии
Хорошо мама сказала: "Да что у вас случилось? Или у нас...".
Кира пытается сбалансировать ситуацию правильными словами: "Только вот душа, Кот, живет по иным законам...".
А мужчина подводит под этим черту: "Даже с вами я всё равно один... Наверное, вам трудно это понять...".

А у тех, кто пострадал от необдуманных поступков, своя жизнь, часть которой уже не перекроишь...

Действительно, Оль, ЧЕРЕЗ КРАЙ!

С благодарностью и неподдельным интересом!

Лина Орлова   16.12.2015 17:18     Заявить о нарушении
Вы углядели, Лина, сквозь налёт моей наивной иронии суть семейной интриги Нечаевых-Петровых. И это - лишь одна из множества сюжетных линий... Но каркасная. ☺

СПАСИБО! Большое! ☼

Ольга Сенникова   16.12.2015 18:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.