Если б, не было так горько

               
Однажды, в одном небольшом шахтерском городе, жила обыкновенная на то, теперь уже далекое время,  счастливая семья. Эта семья, почти  как  в известной всем сказке, состояла из деда с бабкой, внучки Насти с внуком Тарасом, ну еще и из папы с мамой. Были  в их доме и кот с собакой, и даже белая мышка. Жили они, не тужили. Выращивали в своем огороде ту самую репку и иные овощи, фрукты и ягоды. И я был свидетелем тому, как дед, заслуженный шахтер, поучал внуков: " - Вот будете хорошо учиться, все дороги перед вами будут открыты. А пойдете на работу, и будете доблестно трудиться, вы будете востребованы обществом, вас будет переполнять чувство того, что вы  нужны своей родной стране. Ожидает вас трудовая слава, уважение в обществе. Государство не только обеспечит вас всем необходимым, жильём, детским садом или яслями для ваших детей, но и многими иными социальными и трудовыми гарантиями. Ну, а мы с бабкой, уже заработали себе достойные пенсии. Их, нам вполне хватит  на нашу старость, да еще и вам на учебу и на женитьбу,  кое-что отложено… Папа ваш, Николай Петрович, тоже поступит в аспирантуру, о чем давно мечтает и, закончив ее, став настоящим ученым, сможет приносить своей стране и семье,  еще большую пользу. Мы все вместе выстроим  огромный дом, в котором  будет достаточно места, как для всех нас, так и для встречи наших дальних родственников. И будем жить поживать и добра наживать…».

Это был далекий 1977 год. Но жизнь, в их планы и мечты внесла свои коррективы.

Тогда еще никто из нас  не мог предвидеть тех страшных исторических зигзагов и катастроф, которые ожидали нас в будущем…

- 1985 год, эта семья встретила потерей сына/внука - Тараса. Он погиб выполняя свой интернациональный долг в Афганистане. Не перенеся такой трагедии, в этом же году умерли дед с бабкой.
- в 1986 году, спасая наш Мир, от гибели,  Николай Петрович получив сильнейшую дозу радиации, при тушении Чернобыльской АС и был похоронен как герой.
- В 1987 году внучка Настя, была доставлена в больницу, врачи с трудом спасли ей жизнь, но она осталась на всю жизнь тяжело больным человеком.
- в начале 90-х   мать Насти  узнала, что все их сбережения, находившиеся в Сбербанке СССР, полностью обесценились и, получив от стресса инсульт, умерла в 1993 году.

Настя рассказывала, как после таких тяжелых жизненных испытаний она не только не нашла какого либо сочувствия у чиновников, но и какие круги «Ада» ей пришлось пройти. Как она,  пытаясь с ее высшим образованием, самостоятельно защитить свои законные интересы и права и, прежде всего на трудоустройство, как ее увольняли с предприятия. И как она восстанавливалась на работе через суд. С каким бездушием и черствостью души ее встречали в целом ряде властных кабинетов.  И ей, иногда  просто хотелось уйти из жизни, совершив суицид.
Слава Богу, этого не произошло, благодаря тому, что рядом как-то неожиданно всегда оказывались люди с добрым сердцем и чистой душой.

Если оглянуться вокруг, уже в сегодняшнее не простое время, время ужасной, набирающей обороты, войны двух стран,  России и Украины, мы увидим, что вокруг нас, находятся тысячи таких же людей, с такими и иными  тяжелейшими проблемами, которых именно чиновничье бездушие может просто-напросто, в буквальном смысле, погубить.
Это очень часто, подтверждает как всплеск самоубийств, так  и огромное количество пострадавших и умерших от небывалых ранее стрессов и их последствий, инфарктов, инсультов, и обострений онкологических и иных тяжких заболеваний. Людей, оставшихся со своими проблемами и душевными «кровоточащими» ранами, в замкнутом пространстве. Среди таких же как они или одиноко идущих к пропасти, разуверившихся  в справедливости и правде, отчаявшихся и упавших в глубочайшую депрессию…

Человек, находящийся в состоянии психологического стресса, на протяжении длительного времени и обратившийся за защитой своих нарушенных прав в те или иные инстанции, должностные лица которых обязаны разрешать эти обращения по их сути, а не формально, как минимум, не должен, хотя бы получать, от этих лиц, дополнительные стрессы. А иметь реальную возможность для защиты своих прав и свобод  в кратчайший промежуток времени.
И, как правило, любой чиновник, должен при разрешении этих обращений учитывать состояние здоровья и психологическое состояние заявителя, не для унижения этого человека, а для максимально комфортного приема и скорейшего разрешения его проблем. Ведь в таких ситуациях, неверный шаг или допущенная грубость, иногда можно сравнить, только со смертным приговором.

Читайте по теме, работы:
- «Плачь людоеда», «Сон политика», «Сон лицедея», «Страшные гримасы войны».


С уважением, «Месеан 59»


Рецензии