Субботнее приключение, или Харасcмент. 8. Филипп

РОМАН
Начало:
http://www.proza.ru/2015/03/24/1293

Глава 8. ФИЛИПП

                Любовь без благоговения и восторга –
                это только дружба.
 
                Жорж Санд


     Как-то в книжном магазине, выбирая детям подарки на Новый год, Ольга встретила своего бывшего однокурсника Филиппа. Впрочем, он был не только однокурсником: они даже некоторое время дружили, пока на неё не положил глаз предприимчивый Слава. Если бы не его последовательность и решительность, Ольга так и встречалась бы с Филиппом дальше. Почему бы и нет?

     Он ей нравился, она даже была немного влюблена в него – может, потому, что он любил её? Но он и сам по себе был весьма привлекательным парнем – высоким, кудрявым и спортивным. Ольга любовалась его романтическими кудрями и сказала ему, чтобы не стриг волосы коротко. Он послушался её и ходил по факультету красивый, как артист. Девчонки на него засматривались, но он словно не замечал их красноречивых взглядов, поскольку в ту пору его сердце принадлежало Ольге.

     Да, пожалуй, Филипп был лучше других ребят, которые за ней ухаживали. Но почему-то она не признала в нём того единственного человека, в которого можно влюбиться на всю жизнь. Может, у них была такая замедленная, тихая любовь, что она просто не успела разгореться до того времени, когда на Ольгу обратил пристальное внимание Слава?


     За те годы, что она не видела Филиппа, он стал доцентом, да и на факультете наступили перемены. Прежние властолюбивые кадры – верные ленинцы и сталинцы – состарились и уже утратили свой боевой азарт, а кое-кто окончательно ушёл на пенсию. Та злокозненная дама, Лидия Алексеевна Дубинина, из-за которой у Ольги сорвалась защита диссертации, как и предсказывал Денис, больше не работала, и Филипп даже не сразу вспомнил, о ком идёт речь.

     – Не бойся, старики уже забыли, что она там говорила, да и не очень-то они её почитали – просто связываться с ней не хотели, ты уж прости их за малодушие. А все молодые – точно будут на твоей стороне. Главное, чтобы пока они не разглядели в тебе конкурента. Давай, действуй! У тебя же хорошие статьи вышли, их ещё тогда напечатали, так что с наукой всё в порядке.

     – Ты говоришь так, словно читал их. По-моему, до меня вообще никому не было дела, кроме Тадеуша Казимировича, – сказала Ольга, и Филипп почувствовал в её голосе обиду и недоверие.

     – А вот и читал! Во-первых, потому что там и мои статьи печатались. А во-вторых, ты же знаешь, как я к тебе относился. Если бы не твой аспирант-адъютант, который нагло перешёл мне дорогу, мы были бы отличной парой, моя прекрасная леди! – убеждал её старый приятель, всегда относившийся к ней с нескрываемой симпатией.

     – Ну, если бы ты тогда был таким же решительным, как сейчас, то аспирант мог бы подвинуться. В конце концов ему всё равно пришлось это сделать. Но ты ведь женат, и я замужем, так о чём же нам теперь сожалеть?

     – Оля, скажу тебе откровенно: я был влюблён в тебя, как в принцессу, как ни в кого больше не влюблялся. Такая красивая юношеская любовь... Но, видно, и вправду, – слишком долго ходил вокруг да около. Мы с тобой дружили, как дети, – я даже поцеловать тебя лишний раз боялся. Ты же понимаешь: чувства переполняли, а мораль всё запрещала. А сейчас, хоть ты мне по-прежнему очень нравишься, я к тебе отношусь уже спокойно. У меня семья, дети, в университете нагрузка большая – короче, я совсем взрослый стал и знаю, что можно, а что нельзя, – с явным сожалением сказал Филипп.

     – Ты говоришь очень разумные вещи! Твоей жене повезло, что ты такой правильный и надёжный, это точно! Но тебе, я думаю, тоже повезло с ней. Помнишь, мы как-то в парке возле детской площадки встретились? Мне она очень понравилась, а ведь я рассматривала её с пристрастием, а как же! Мне ведь интересно, кто занял моё место в твоём сердце!

     – Я рад, что ты одобряешь мой выбор. Но твоё место никто не занял, потому что именно так вопрос не стоял. У меня сердце большое, и в нём хватает места для всех моих любимых, – улыбнулся Филипп. – Ну так когда же ты собираешься защищаться?

     Он поспешил перевести разговор на нейтральную тему – наверное, чтобы не портить свой имидж примерного семьянина.

     Ольга вздохнула:

     – Мне кажется, надо всё обновить – и библиографию, и сам текст. На эту тему уже написано что-то новое. Придётся сидеть в библиотеке и работать по-настоящему – целыми днями. А у меня сейчас ничего не получится. Детей на мужа оставить, конечно, иногда можно, но он вечером часто бывает занят, а то и в субботу на целый день уходит, так что у меня остаётся всего-навсего один день – воскресенье. Такими темпами разве что-нибудь сделаешь? Вот подрастут дети – хоть немного, – тогда мне будет легче.

     – Оля, у меня у самого двое, и я тебе скажу всю правду, как на духу: дальше будет труднее! Поверь! У меня старший сын в прошлом году в школу пошёл – так мы с ним теперь ещё и учимся! А младшего готовим в гимназию – это такая же учёба, как раньше в первом классе.

     – Да уж знаю, сама в гимназии работаю, слышала, как детей натаскивают. Что поделать, у них тоже конкурс. Надо и мне свою Юльку подтянуть, хотя она, по-моему, и так слишком умная.

     – А с защитой ты не тяни, кандидатская диссертация – это не Отчётный доклад ЦК КПСС, а отчётное сочинение по окончании аспирантуры – всего лишь! Не стоит посвящать ей долгие годы – никто это изучать и конспектировать не будет, кроме таких же аспирантов, собирающих с миру по нитке. Перелистают через пятое на десятое и внесут в свою библиографию. Наукой – за редким исключением – по-настоящему занимаются уже потом, и все достижения учёных, если они, конечно, есть, преподносятся обществу иначе – в виде монографий, статей, выступлений на конференциях.

     – Спасибо за совет, я это обязательно учту, – вполне серьёзно ответила Ольга.

     Она была довольна встречей с Филиппом, ей понравилась его теперешняя уверенность и обстоятельность. Он заметно повзрослел – собственная семья может воспитать мужчину и закалить его характер. А ведь раньше был такой романтичный юноша…


Продолжение:

http://www.proza.ru/2015/08/23/1231

__________________________________

Фото из интернета


Рецензии