Увольнение 6. охранник

-  Что,  тётка  Варвара,  такая  тихая  и  скушная  сегодня?  Или  печалишься  о  чём?-
  -  Печалую.   Егорша  совсем  никакой  стал,  и  носа  не  кажет  третий  день. А  вчерась  видела,  как  они  с  калекой    забор  городить  надумали.   Один  на  протезах,  а  вторый  и  соломину  удержать  не  могет.  Вот  и  печалую  об  них-
  -  Так  что же  они  молчат?  Мы,  с  Пронькиным  поможем  вечером,  как  коров  пригоним.-
  -  Тако,   Костя  и  сам  пропастушит,  не  впервой.  А ты,  коль  вызвался,  так  и  подь  к  ним  с  утречка.-
  -  И то  правда.  Давай  молоко-то,  я  занесу  к  ним,  и тебе  ходить  не  надо  будет.-
  -  Ежели,   горбыля  не  хватат,  или  досок – так  у меня  под  навесом  лежат.   Пусть  берут -.
  -  Ну,  вот  и  развеселилась.  А  я уж  думал,  что  из-за  подружки   расстроилась,  не  встретились.-
  -  Есть   маненько,   да   больше  Егора  жаль.  Уж  так  он  по  всей  жизни  о  ней  переживал!    Одно  хорошо,  что  свиделись.  А  парень,  с  лица,  вылитый  Егор.  Я  его  молодым  помню  ишо, -  ну,  прям    Егор.-
   -  Ой,  не  сочиняй  тётка.  Напридумаешь  тут!-
   -  Попомни  моё  слово,  так  и есть.-

   -  Дед  к  себе  зовет  вечерять,    «отошёл»   видимо.   Обмыть  забор  зовет.  А внучка-то  его  хороша-а!  Приехала  сегодня   навестить  его,  а  тут  и   дядька  сидит.    Егор  на  него  домишко  переписал,  внучке  подарочек.-
  Охранник   оповещал   Пронькина  о  всех  событиях  в  доме  Егора.
   -  Зачем  Илоне  дом  в  глуши?    Продать  его  невозможно,  сгинет  дом  после  хозяина,  а  Гера,  глядишь,  и  займется  им,  отремонтирует,  и  будет  жить  летом.  Правильно    дед   решил.-

  Застолье  получилось  большим,  но  самой  неожиданное  оказалось  в  появлении  Клавдии.
   Дед  ещё  с  утра  сходил  на  тот  конец  улицы  и  позвал  её.
   Пронькин  впервые  увидел  её  не  в  черных  одеждах  монашки,  и  в  белом  платочке  на  голове.   
   -  Заходь  Клавдея,  гостьей  будешь.  Не обессудь   угощением.  Чем  богаты,  тем  и   рады.-
 
 Этикет  и  церемония,  требующуюся  в  этом  случае,  выполнялась  им  неукоснительно.    Гости  вели  себя  правильно,  расположившись  за  новым,  дощатым  столом   на     настиле  у  крыльца.

 -  Что  уж!   Справный  забор,  настил  положили,  да  ещё  туалет  поставили  -  есть  смысл  «обмыть».    Есть  куда  гостей  посадить,  лавки  удобные  сколотили,  вы,  прям,   герои  труда.-  Клавдия  церемонно  присела  на  угол    лавочки.
 -  Илонка  цельный  день  варила,  парила.  Уж  как  рада  деду  угодить.-  Вторила  ей  Варвара.
  -  Знакомься,  Клавдея,  это  Герасим,  сын  Изольды.   Погостить  приехал,  да  всё  это  и  затеял.-
  -  Матушке  кланяйтесь.  Мол  Клава  гостить  зовет.-
  -  Болезнь  у  неё  от сахара,  ногами  не  дюжет.   Я  уж  звал  её,  да  не  решилась  она.  Два  дни  уговаривал,  побоялась.-
  Илона  вынесла  казан  с пловом.   Разговор  прервался,  уступив  место  застолью.

    -  Деда  Егора  отпустило  маненько,  а  то  черный  ходил  как  тот  чугунок.-
   Варвара    придвинулась  к  Пронькину.
    -  Ты  на  Илонку-то  поглядь  хорошенько.   Хорошая  жена  тебе  была  бы  в городе.   Не  век же  тебе  коровам  хвосты  крутить.  А человек  ты  хороший,  хороший  человек,  ей  бы подошел.-
    -  На  добром  слове  спасибо,  но  в  город  я  не  планирую.  Директор  совхоза  предложил  мне  работу по  специальности.  Ферму  хотят  строить.  Чтоб  для  элитных  коров  подошла.  Я  не  строитель,  проектами  занимался,  а  ему  и  нужен  такой  проект,  чтоб  по  средствам  и  надежно.  Я  согласился,  для  того  и  в  город  сьездил.  Привез  ему  кое  что  посмотреть.  Придется  на главную  усадьбу  перебираться   временно.  Ищите  нового  пастуха  теперь.--
    -  Илонка  тебе  не  в  тягость  будя.  Девке  семья  нужна,  наработалась  в  телевизоре-то,  какая  в  телевизоре  жисть?  Песок  сквозь  пальцы  и  тока.-
    -  Я тоже  не  хочу  больше  жить  по  обстоятельствам.   Хочу  своей  жизни  хозяином  быть.-
   -  Вот  и я  об  том  же.  Илона,  ты  присять  к  нам.  Седни  день-то  какой!-
   -  А  седни,  аккурат  22  июня.   Твово  прадеда  поминам,  а  мово  батьку.-

  Дед  Егор  встал  со  стопкой  в  руке.
   -    Сколь   годов  прошло,  а  мы всё  не  очухаемся.  вОн  петуха  Петр  Гитлером  зовёт,  такой  же  оральник  на  подворье.  А именем  мово  батьки  улица  прозыватся  где-то  в  Польше.  По  чину  и  шапка!-
   -  Так  надо  туда  сьездить.  Слышь  дед?   Узнаем  где  и  соберем  тебя  в  дорогу.  Вот  на  что  силы  нужно  тратить,  а  ты  всё  Изольда,  да  Изольда.   Ей  там,  по  болезни,  куда  как  сподручней  находится,  и  никому  не  в  тягость.-
   Последние  слова  Охранника  прозвучали  при  общем  молчании.
   -  А  что  я  такого  сказал?   Блажит  дед,  а  вы  и  подначиваете.  Что?  Не  так?-
  Варвара  поднялась  со  скамьи.
   -  Пойду  я,  однако.  Зорька  не  доена  ишо.-
   -  Нет,  Варя,  погоди.-               
  Клавдия,  отчеканивая  слова,   спросила.-  Ты,  мил  человек  откуда?  Не  знаю  твоего  рода  племени,  но  не  надоело  ли  тебе  рыбачить  у  нас?   Может  тебе  домой  возвернуться,    и  научиться   ладить  с  сыном?   Константин  тебе  не  скажет,  а  вот  деревне  ты  не  по  нутру.  Разные  понятия  у  нас  с  тобою,  и  переучивать  нас  не  надо.  Не  так  кроены  мы.-
  Охранник  побагровел,  но,   встретив  взгляд  Пронькина,  молча  поднялся  с  места.

  Он  ушел  утром,  задолго  до  прихода  автобуса,  когда  деревня  ещё  спала.

  Пронькин  закрутился  со  своим  проектом,  появляясь  в  доме  к  полуночи.
  Прикрытые  полотенчиком  миски  с  ужином  были  ещё  теплы,  и  ему  нравилась  забота  Варвары  о  нем.  В  этот  день,  до  деревни,  его  подбросил  шофер  председателя.
  В  доме  было  тихо.  Вымытые  полы  ещё  не  успели  обсохнуть,  и  зарево  заката  окрашивало  их   в  переливы  оранжевого  цвета.   Он  в  носках  прошел  до  кровати  и  успел  только  подумать,  что  Варваре  не  по  силам  так  убирать  его  жилище,  как  уснул.

  Стук  двери  в сенцах  разбудил  его  мгновенно.   На  пороге  стояла  Илона  с  сумкой  в  руках. 
   -  Ой!  Вы  дома…  а  мне  тут  дед  велел  Вам  ужин  отнести…   ещё  все  горячее…-
  Они  проговорили  полночи,  пока  не  заявился  Гера.
   -  Потеряли  мы  тебя,  а  вы  тут  сумерничаете,  значит.-
  Илона  вспыхнула  и  выскочила  за  дверь.
   -  Ты  бы  определился  в  приоритетах,  Костя.  Не  гоже  девкой  помыкать,  не  хорошо.-
   -  Сегодня  первый  раз  её  увидел.  Думал,  Варвара  меня  обихаживает.  Скажи  деду свататься  приду.   Спрошу  её  согласие  и  приду.-
   
  Пронькин  уже  спешил  домой,  как  зазвонил  молчавший  все  это  время  телефон.
   -  Ты  в  совхозе?   Я  сейчас  заеду  за  тобой.-
  Голос  Охранника  был  бодр.  Он  посигналил  у  входа  в  контору,  и   распахнул  дверь  машины.
   -  С  сыном  поделили  имущество.  Им  оставил  квартиру,  а мне  вот  колеса  достались.   Хороша  коняшка?  Буду  у  тебя  личным  шофером  без  зарплаты.  Тебе  директор  обещал  квартиру?  Обещал.  Вот  и  живи  в ней,  а  я    в  старом  доме    обоснуюсь.   Там  рыбалка  хорошая.-

   Они  выскочили  на  трассу.
  -  Между  нами,  девочками -  я  Изольду  привез,  поди  деда  сейчас  валерьянкой  отпаивают.  Мировецкая  баба,  я  тебе  скажу!    Неделю  уговаривал,  убеждал,  что  она  не  в  тягость,  а   в  радость  Егору  будет.  И  знаешь,  что  подействовало?  Я  рассказал,  как  вы  меня  выперли.   Мол,  без  неё  вы  меня  на  порог  не  пустите.  Прониклась,   пожалела  бездомного  мента.   О!   Лыбишься!  Первый  раз  вижу,  что   Пронькин  улыбается!-


Рецензии
А я хочу продолжения)))

Татьяна Парамонова Ма-Таня   04.01.2016 14:04     Заявить о нарушении
Всамделе? Я таких, выброшеных за борт, много вижу. Ни тебе карьер, ни санкций где-то там, живут ценя каждый день, счастливы простыми радостями - солнышку, травке у забора, скрипу снега под ногами, своим заботам. Вам спасибочка за прочтение. Прошло незамеченым для прозовцев, но я её люблю. ( если хотите, в подобном ключе - КАК МОТЯ МУЖА ПРОУЧИЛА, ДИНОЗАВР

Ольга Вересова   04.01.2016 14:58   Заявить о нарушении
В стране Динозавров, дед Лушка)

Ольга Вересова   04.01.2016 15:02   Заявить о нарушении
Все постепенно прочту. Но хочется продолжения жизни.
Они не брошенные... они выжившие, чтобы поднять село, жизнь в нем.

Татьяна Парамонова Ма-Таня   04.01.2016 15:36   Заявить о нарушении
Танечка! Я живу в таежном селе. Поверьте, никто не живет под лозунгами. Просто делают дело, по любви к нему, по ответственности, по желанию благополучия детей. А главное, живут, стремясь быть счастливыми и получать удовольствие от того, чем заняты. Это так просто, как восход солнца по утру. Я в Сибири развела сад, сажу из удовольствия ягодники, собирая ведрами и раздаривая знакомым, потому Что некуда девать урожай, который выращен с любовью и увлечением. Всё значительно проще, люди хотят жить просто хорошо.

Ольга Вересова   04.01.2016 16:21   Заявить о нарушении
Разве я написала лозунг? Я коротко написала то, что вы мне только что рассказали. Вот и вес.

Татьяна Парамонова Ма-Таня   04.01.2016 17:08   Заявить о нарушении
Село принимает только тех,кто сам хочет там жить., кто понимает и знает, зачем туда пришел. Я очень мечтала жить в селе моей мамы в черкасской области. Но только недавно я поняла,что мои предки(знахари) не захотели этого. Мне понравилось жить в Сибири, но тайга тоже не захотела меня там оставить. И я очень хорошо это сейчас понимаю почему. если бы я там осталась, то вероятно потеряла бы себя и свой дар. Но мой первый муж был сибиряк(украинских и цыганских кровей) Он из Амурской обл, Екатиринославка Октябрьского рн. Иногда чтобы что-то сохранить, нужно это спрятать на виду. Вот я и прожила в городе на виду. А теперь я больше не хочу прятаться. И обязательно побываю везде, где я была в прошлой своей жизни.

Татьяна Парамонова Ма-Таня   04.01.2016 18:46   Заявить о нарушении
с РОЖДЕСТВОМ , ДОРОГАЯ!

Ольга Вересова   07.01.2016 19:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.