Пародия
Это ведь не просто слабое стихотворение — это карикатура на поэзию, написанная самой собой всерьёз.
Там всё в одной куче: «фонарь семенит», «листать руку», «губы заходят справа в печаль плеча» — будто генератор случайных метафор под воздействием лунного тумана.
А "хобот", появившийся без объявления войны, вообще стал символом постмодернистского отчаяния: когда не осталось ни смысла, ни вкуса, но очень хочется быть «глубокой».В нём много шума, обрывочных «глубин», претензий на философию — и ни музыки, ни структуры, ни внутренней логики.
Смысловые связи отсутствуют. «Листать твою руку», «губы заходят справа в печаль плеча», «хобот» — всё это метафорическое месиво. Нет системы образов, только коллаж ради эпатажа.
Пафос без чувства. Смерть, нежность, бедность, пустыри, анестезия — но всё это механически вставлено, без прожитого опыта.
Отсутствие ритма и дыхания. Ни поэзии, ни прозы — просто поток слов, где автор путает «свободный стих» с отсутствием формы. И это — первая премия...????
***
Смутно и муторно видно фонарь и то,
как семенит на свету водянистый холод,
если листать твою руку, последний том,
класть на колени голову, уши, хобот,
можно понять другое – что нету дна
в темном колодце нежности и паденья,
это как смерть – уходишь в нее одна,
без телефона, без паспорта и без денег.
Можно не слушать и даже не отвечать,
можешь молчать, отвернувшись и притворившись.
Губы заходят справа в печаль плеча,
ловят меня за рифмы, сбивают с ритма.
Это как сон, из которого снова сон,
высунув хобот, качает меня и будит.
Дай поцелую за шею, шепну в висок,
плюну, прижму, пошлю…кто же так целует –
нет никого, только местные пустыри
анестезию пытаются сделать общей.
Нежность, как смерть. Обе зреют уже внутри.
Первая ближе. Вторая немного проще.
ПАРОДИЯ
Смутно фонарь семенит на свету —
Муторно сразу от фраз — водянистый холод.
Пыталась в экстазе прочесть я последний том,
При этом задействовав голову, уши и хобот...
Ну что мне сказать про «нежный» колодец без дна?
Он приспособлен не для воды, а для падений...
И поэтесса уходит трупом в него сама —
Без телефона, паспорта и вожделений...
Можно не слушать сей опус и не отвечать:
Свернуть лишь губы придётся направо в плечо.
Если достанешь его — то в цирке твоя мечта
Сбудется сразу, и станет всем горячо...
От поэтессы и рифмы кругом оборзели,
Но хобот поможет качаться туда и сюда;
При этом захватит кого-то он бодро за шею —
А кто-то, мне кажется, вовсе сойдёт с ума...
Тут набежала какая-то «нежность, как смерть».
«Обе» созрели внутри, но не сразу, не вместе.
Первая ближе была, ей полегче созреть,
Ну а вторая при чтении будет — на месте!
Н. Л. ©
Свидетельство о публикации №215072101754