Хиджаб как спасение

Он может стать таким в определённых обстоятельствах


Зима 2007 года выдалась снежная и морозная. Был понедельник,  по телефону я собирала   информацию в очередной номер газеты о пострадавших от мороза людей. В отделении милиции района Шохмонсур мне ответили, что прошлой ночью, в городскую больницу №3 было доставлено двое мужчин с обмороженными ступнями. На следующее утро, собрав кое-что из домашней снеди, отправилась  больницу. Там меня «обрадовали» известием, что одного больного из двух доставленных прошлой ночью с обмороженными ногами уже выписали, а один остался… Обычный пьяница - бомж, напился и ночь пролежал на улице, теперь  с обмороженными ступнями лежит в ожоговом отделении в женской палате. На вопрос почему там – последовал стандартный ответ: «мест нет, а в коридоре замёрзнет».
 Захожу в палату, к окну придвинута кровать, на которой разметался больной с забинтованными пятками,  выставленными наружу. Слышу тихий разговор двух женщин, лежащих на кроватях у стены: «Гляди, уже третья дура пришла».
 Спрашиваю женщин: «а что ещё были дуры до меня?». Да, - отвечают, - 2 пьяницы приходили, ему водку принесли, бомжаре.
 Понимаю, что никакого интервью с пьяницей не получится, но отступать не в моих правилах…тем более, что больной проснулся. Привычным хамским жестом потянувшись к моей сумке с продуктами ухватил отдельный пакет с горячими лепёшками и сиплым пропитым голосом спросил, - выпить принесла? Тут я поняла на кого нарвалась, попятилась от такого ретивого больного назад и оказалась в проходе между двумя кроватями. Одна была пустая, а на другой лежала молодая женщина…  Потеряв дар речи, я не могла отвести взгляда от её обгорелых обмазанных белой мазью кистей рук  в полном контрасте с этим ужасом её прекрасного лица с обгорелыми ушами и без волос на голове…
Не давайте ничего этому пьянице,- вдруг заговорила она тихим грудным голосом. К нему ходят, дайте лучше мне, ко мне никто не приходит.
Вот так я впервые увидела близко то, о чем иногда слыхала, но не верила, что такое бывает. На глазах у своей свекрови и мужа женщина облила себя бензином и подожгла после его слов «талок» (развод). И только пролежав здесь одна, без поддержки родных поняла весь ужас своего положения. Как выяснилось, через несколько дней её должны были выписать из больницы. Таких как она, в больницах долго не держат… ходит следователь, прокуратура.
Ей некуда было идти, негде было жить после выписки, её никто не навещал. Где – то там далеко в кишлаке в районе Шаартуза жила старшая сестра и больше никого!
От этого зрелища и разговора ноги меня не держали, я присела на пустующую кровать. Ни ругать, ни жалеть её не было сил. Зашёл дежурный врач и спросил - взяла ли я интервью у больного? Я кивнула головой и спросила, - а что теперь с ней?
Что и со всеми такими, - ответил он. Через полгода, если приедет, сделаем иссечение пальцев, уберём на шее грубые рубцы… Жаль, такая молодая, красивая, ей бы жить и жить… а теперь и забрать её даже некому. Несколько раз через районную Шаартузскую поликлинику врачи по нашей просьбе пытались  отыскать  её сестру…
Врача кто- то позвал и он вышел. У окна с бутылками из под пива и банками недовольно возился обмороженный бомж. У стены в полголоса шушукались женщины. На мой вопрос,- что дальше будет делать, как жить? Больная ответила, что посвятит свою жизнь молитвам, а чтобы не пугать людей своим видом, оденет хиджаб. Он скроет её обожженные уши, рубцы на шее, одежда прикроет руки.
 Пойдёшь ко мне жить, тебе всё равно идти некуда, зиму поживёшь, там видно будет, - предложила я.  Она внимательно взглянула на меня и раздумывая кивнула. В среду верстался номер газеты и мы  договорились, что приду я за ней в четверг после обеда. Затем я зашла к главврачу и попросила эту больную отдать мне. Прибежал лечащий врач. Вдвоём они  отговаривали - не брать на себя такую обузу, потом махнули рукой, предупредив, чтобы я принесла в день выписки свой паспорт и написала заявление.
В четверг, собрав кое - что из одежды, прихожу после обеда в больницу и прямо в палату. Бомж как лежал так и  лежит с растопыренными забинтованными ногами, её койка пуста. Бегу в ординаторскую, навстречу лечащий врач, - изумлённо, - всё таки пришли, не передумали…  Её  сестра забрала сегодня утром, увезла, а вы молодец, не испугались, а ведь чужой человек …
 На душе стало пусто. Я  её часто вспоминала,  эта встреча всё же  оставила свой след. С тех пор я  на хиджаб смотрю с невольным уважением. А когда вижу женщин в черном - не чувствуется, чтобы  в этой одежде  им было неуютно. Я поняла, почему они так одеваются! Большая часть из – за мужей - мигрантов. Вроде бы есть мужья и вместе с тем их нет.  Как называли когда -то  женщин на Руси с мужьями забритыми на 25 лет в армию - «соломенными  вдовами». Вот и они,  как улитки в скорлупе – домике чувствуют себя в этой одежде уютно и спокойно, а  хиджаб как бы ограждает их от жестокой реальной жизни с её неустроенностью.


Рецензии
И тем не менее, хиджаб - часть одной большой дискриминации.

Диана Корде   22.07.2015 11:56     Заявить о нарушении