Доброта бывает разная

Добр человек или  не очень окружающие судят по его поступкам. Иногда доброта доходит до абсурда, но большей частью само понятие о доброте трактуется неправильно.

Добротой «заражена» большая половина человечества. Машинально рука тянется в карман, когда видишь протянутую к тебе руку, будь это мужчина или женщина и особенно ребёнок.
Мой муж был добрейшей души человек, но выходить с ним в город, в магазин за покупками или на рынок, было настоящее разорение. Не успеешь и четверти пути пройти, а уже чуть ли не половины приготовленных на покупки денег нет. Только и успевает деньги раздавать и не мелочь, меньше одного сомона в руку не даст. И всё старается за моей спиной сделать незаметно, как бы невзначай. Доходило до абсурда. В ином месте идёшь, вся семья сидит попрошайничает с дедушками, бабушками и малыми детьми. Однажды в 91- м микрорайоне на отрезке тротуара  длиной не более   20 метров насчитала сидящих с протянутой рукой 9 человек. Попрошайки сидели вдоль изгиба тротуара и весело переговаривались друг с другом. Сразу ушла десятка. Последней – женщине с грудным младенцем он дал 2 сомони. На вопрос почему, - ответил,- так их же двое. На переходе к  «Садбаргу» ушла ещё десятка. От «Садбарга» до рынка Шохмансур – 12 сомони. На рынке  несколько приставучих молодых мамаш с орущими во весь голос маленькими детьми вцепились в него  чуть ли не мёртвой хваткой – еле отбились пятью сомонами на всех.  Отдали со словами: «разбирайтесь сами кому сколько». Они долго потом «разбирались». На мои просьбы  он отвечал однозначно - мне их жалко! Раз сидят, значит им надо!
 Как - то вышли в центр города по делу, в районе ЦУМа. И пока прошли мимо Центрального городского парка к остановке «Дом печати» он умудрился всё, что у него было в карманах, раздать до последней копейки. Садимся в «маршрутку»  у меня лишь 1 сомони в кошельке, получается лишь только заплатить за себя одну. Он молча выходит, в надежде перехватить, но как назло, вокруг никаких знакомых и я уезжаю одна. Где то часа через полтора  уставший, запылённый он появляется на пороге и обиженно сопит. Мне тоже обидно. Беру лист бумаги, записываю расходы, вписываю туда его щедрое подаяние и молча кладу бумагу на стол.
Через несколько дней опять собираемся по делам в город. Краем глаза вижу, как в верхний карман он что - то положил и застегнул карман на пуговицу. Перехватив мой взгляд пояснил, - это  «НЗ» - неприкосновенный запас, на обратную дорогу.

ЖАЛОСТЬ КАК ДОБРОТА
Иногда наш вид вызывает у людей невольную жалость похожую на доброту.

Дело было осенним  пасмурным  днём.  С городского рынка «Шохмонсур»  вышла я к троллейбусной остановке «Ватан», что напротив Управления образования города. По всему было видно, что  транспорта давно не было и потому скамейка на остановке была полностью занята. Стоять не хотелось и присела я на бордюр цветочной клумбы здесь же напротив остановки.  На какой - то момент задумалась и даже отключилась от реальной действительности. Ну и вид, наверное, был у меня печальный раз  мужчина лет под сорок прилично одетый, наверно чиновник, подошел и протянул мне сомон со словами: «возьмите пожалуйста видно что вы приличная женщина, не пьяница и вид у вас печальный».
Спрашиваю, - так вы сомоном решили меня развеселить?
 Он смутился.
(Я дерзко) Знаете что я вам скажу: «жаль что я приличная женщина, а не пьяница, тогда бы вид у меня был повеселее… Но всё же спасибо, что мимо не прошли!

ДОБРОТА И ДОБРОХОТЫ

В минувшее воскресенье решила съездить в гости в Гиссар, хотя небо с севера столицы  постепенно  затягивалось облаками. Села в один из таких маршрутов… Едем неспешно и сосед слева благообразный с виду мужчина лет так под 50, одетый прилично в легкой кожаной куртке вдруг мне говорит: «я стихи недавно написал, их даже напечатали в газете. Назвал «Доброта».
Скромно интересуюсь, - какую именно он имеет в виду доброту?
Он с готовностью отвечает: « всякую, человек должен быть добрым к остальным, всегда делиться, не проходить мимо. Мне всегда жаль бедных людей, я им очень сочувствую».
И вы готовы делиться?
Он в ответ, - конечно!
Допустим, обращаюсь я к нему после такого заверения, - придут к вам в дом бедные, бездомные люди и попросятся жить. Вы отдадите им  половину дома, или хотя бы пустите жить?
Он с удивлением смотрит на меня и отвечает – нет!
Сейчас хлынет дождь, - далее продолжаю я, - бедный человек болен и попросит вас отдать ему вашу красивую кожаную куртку! – отдадите?
Нет, конечно,- парирует он в ответ и что вы ко мне пристали! То дом отдай, то куртку, я не о такой доброте писал, а о душевной. Зачем что – то отдавать, главное, чтобы душа у тебя была добрая!
На том мы и расстались, каждый со своим понятием о добре и лицемерных «доброхотах».


Рецензии