Мой незабываемый рай

      Помню как сладостный детский сон, мое первое пионерское лето. Время самое прекрасное, незабываемое, что осталось в памяти на всю жизнь.
      По-детски, мы не осознавали последствий войны, хотя вокруг было много  искалеченных фронтовиков и попрошаек на вокзалах.
      Тетя моя, Маргарита Михайловна, взяла меня в пионерский лагерь «Косачи», под Нижним Тагилом. И не было туда дорог, вела лишь ветка железной дороги.
      Несколько старых небольших вагонов красного цвета тащил  большой черный паровоз, а в окна тянуло гарью и дымом. Иногда он издавал свистящий мощный гудок, прерывистый и мы закрывали ладошками уши. А я все напевал: «Паровоз, паровоз, красные колеса»…
      Мы ехали долго. Слышно было шипение и гудение пара из его котлов и мне все казалось, что он может лопнуть в какой-нибудь момент, и состав остановится посреди густого леса с комарами и мошками.
      Тетя рассказывала всей группе ребят об удивительном крае в лесу, где для нас построили настоящие деревянные домики, в которых можно жить и спать, и мы едем всем отрядом туда отдыхать на целый месяц.
      Тетя Рита (Маргарита Михайловна) меня очень любила, как и я ее, и просила меня никому не рассказывать про наше родство. Разные чувства возникали у меня, когда меня дразнили сверстники маменьким сыночком. Тогда и не знал я, что наш детский дом сгорел, и что, поэтому Уралвагонзавод направил нас отдыхать в этот таежный мир.
      Не знал я и своих родителей и других родственников кроме вожатых в лагере: тети Риты да дяди Яши.
      Место, где разместился лагерь, мне запомнилось и полюбилось. Каждое утро нас будил пионерский горн, потом была утренняя зарядка на улице, и мы ватагой бежали по деревянным мосткам к речке умываться. Запах душистого мыла и белоснежные полотенца надолго запомнились в моей памяти.
      На полях еще не рассеялся легкий туман, а небо уже краснело восходящими первыми лучами солнца. Из  летней столовой аппетитно пахло рисовой кашей и душистым хлебом.
      После завтрака был музыкальный час, где под баян мы пели старые песни гражданской войны. Потом занимались по интересам, кто шел в библиотеку, кто - на спортплощадку, а кто – на кружки народного творчества.
Особенно любили кино в клубе. Помню первый мой фильм «Нахаленок». Замечательный, детский, поучительный.
      Один раз в неделю долгожданный гудок извещал нас о прибытии поезда, а через два часа он отправлялся обратно. Два раза в смену, по воскресеньям, в лагере был «родительский день». В этот день мы, нарядившись в белые рубашки, ждали родителей, у кого они были, конечно. Им привозили гостинцы, конфеты в кульках, печенья.
      Я с нетерпением каждый раз ждал, что кто-нибудь приедет и ко мне, но всегда было обидно, когда вокзал пустел, и тетя Рита с улыбкой вручала мне кулек со сладостями и конфетами, говоря при этом, что мама с папой живут далеко и не могут приехать, но прислали мне гостинцы.
      Мне так хотелось этому верить и каждый раз, встречая паровоз, я ждал этого момента, а время шло и тянулось, как эта железная дорога, уходящая вдаль.
      Были пионерские праздники, концерты художественной самодеятельности, где мы выступали, пели песни и танцевали. Были походы и пионерский костер.
      Однажды к нам приезжал даже духовой оркестр на праздник «девичий переворот». Была пионерская линейка: все мальчишки нарядились в платья, а девчонки – в мальчишеские штаны. Смеху было, хоть отбавляй!
      Однажды, в «родительский день», я уже совсем отчаялся идти к станции, как вдруг мой товарищ набегу мне прокричал: - Саня! К тебе мамка приехала, иди скорей встречай, а то она уедет. Он тащил меня за руку, и у меня от быстрого бега закололо в груди.
      Губы мои дрожали, - к тебе мамка приехала- шептали они, мамка приехала, приехала...
      С Маргаритой Михайловной мы встретили у паровоза сестру дяди Яши –  Сашу. Она привезла нам гостинцев, конфет и сладостей, а мне рубашку-матроску.
      А мама так и не объявилась. Что ж, у многих моих сверстников тоже не было родителей. Наша дружба помогала нам и в горестях и в печали, и тем дороже они, эти незабываемые первые уроки жизни, волнующие и затрагивающие.
      С тех пор прошло много лет, что-то забылось, боль притупилась, а детское ощущение, нехватки, невосполненности, нет-нет да и охватывало мою душу.
      Победа над врагом и вера в светлое будущее нас объединяли, придавали смысл и силы переносить тяготы и лишения, потому, без всего необходимого мы, все равно, были счастливы.
      Однажды, увидев по телевизору художественный фильм про лагерь политзаключенных, бунт в лагере, захват паровоза, сердце мое вздрогнуло от неожиданности, и все предстало передо мной, как когда-то. Вновь нахлынули воспоминания, что-то далекое, до боли близкое пронеслось в сознании. Я увидел, узнал, оказался там, как на машине времени.
      Пыхтел паровоз, три гудка и те же поляны, остановка из моего далекого детства, перегон и паровоз шел по кругу, а потом – по второму кругу, по третьему…
      Он вез меня в мой незабываемый рай, ослепительный и счастливый, открывая все новые и новые дали этого неизведанного мира, вопреки всем преградам и обстоятельствам.


Рецензии
ВОСПОМИНАНИЯ- они всегда так дороги сердцу!Хороший рассказ- как наяву. Спасибо, как будто сама побывала с вами в те далекие времена.

Людмила Бухтиярова   06.04.2017 17:40     Заявить о нарушении