Сердцу не прикажешь

      Вот и закончились мои школьные годы, студенческая жизнь. На руках уже был диплом в золотистой корочке. Жизнь ставила передо мной новые задачи. Нужно было что то решать, чем то заниматься. Сердце радовало обилие свободы и выбора. Я работал на предприятии. В личной жизни как то не складывалось. Стоял февраль. Тогда мне было 20.
      Первые признаки капели напоминали мне о скором приходе весны. Лучи яркого солнечного света озаряли окрестности и радовали душу. Все было на своих местах, но на душе томило и беспокоило, ставило передо мной вопрос - а что же дальше?
      В воскрессные деньки сотни лыжников осваивали лыжню и мне захотелось не отставать. На берегу нашего красивейшего пруда располагался дом отдыха «Зеленый мыс». Красивые, двухэтажные, брусчатые корпуса красовались на склоне горы. Лыжня проходила совсем рядом, запах кухни столовой привлекал и притягивал. Проходя мимо по лыжне, у меня появилась мысль приобрести путевку на 24 дня. Впереди был отпуск.
      И, вот, я, уже, в комфортном номере со всеми удобствами и атрибутикой. Очень понравилась постановка отдыха - четкое расписание завтраков, обедов и ужинов. По вечерам, с17-00 - клубы по интересам, актовый зал. С 19-30 —-художественные фильмы, а с 21-00 до 23-00 — танцевальные вечера с музыкальным сопровождением. Мой график отдыха соответствовал, до обеда я катался на лыжах, осваивал местные достопримечательности. Удивительные места Урала, окрестности демидовского пруда привлекали. Лыжня уводила горстки путников в затаенные места: Вороний камень, скалы Семь братьев, скалы Три сестры. В коллективе чувствовалось свободнее, время текло быстро, общение притягивало.
Каждый день такого отдыха приносил новые эмоции, силы, радостное настроение.
      В шикарном столовом павильоне дома отдыха было приятно сидеть за столиками, покрытыми белоснежными скатертями. Сервировка блюд удивляла, здесь работали настоящие специалисты. Молодые, красивые, опрятно одетые официанты -девушки бойко сновали между столиками, подавали обеды. Аппетиты росли с каждым днем.
      Пригляделась мне одна из них — Аннушка. Хоть рацион блюд и был достаточным, я никак не решался выходить из за стола и попросил Аннушку принести еще чего нибудь. Просто захотелось. Она, с улыбкой, ответила: сей момент!
      Через минуту мое любимое блюдо — сметана , стояло на столе, а Аннушка, присев рядом, загадочно спросила — Вы, наверно, спортсмен, лыжник. Не стесняйтесь, когда захочется, говорите, я принесу еще.
      С этого дня я уже летал. Аннушка всегда приносила мне чего нибудь на добавку.
      Однажды я  робко попросил ее - Аннушка! Приходите сегодня на танцы в клуб, я буду вас ждать. Она пообещала.
      Сам себе не веря я «включил» себя по полной. До вечера было нестерпимо долго, я постоянно смотрел на часы. Думы крутились в голове, переключались и улетали.
      В клубе уже было много народу, на скамейках, сидели бабульки, молодежь. Звучала музыка. Заведующая клубом Эвелина Николаевна, сделав небольшой жест, читала репризу:

      Если даму к танцу пригласил мужчина,
      Это и обычно и привычно.
      А когда обратная картина,
      Что вы: не удобно, не прилично.
       Ложный стыд - обычное явление,
       Кавалеры ждут, завидя вас.
       Что же вы стоите? Вы, в сомнении?
       Приглашайте вы на дамский вальс.
 
      Танцевальный зал дома отдыха — приятное место проведения досуга. Блестящий паркетный пол с узорами, колонны, круглые, с декоративными подсвечниками. Большие окна, завешанные декоративными шторами. Подиум со стойками, акустикой и подсветкой. По контуру зала — широкие декоративные лавки и обилие цветов в вазонах.
      Все это в строгой традиции ресторанского уюта, вкуса и комфорта.
Заиграла музыка, и Эвелина запела в микрофон известный вальс «Лен, мой лен...»:

      Сегодня мне не весело, сегодня я грущу,
      Как будто, что потеряно,
      Как будто, что ищу...

      Музыкант, Анатолий выводил мелодию на изящном электробаяне (Эстрадине).
      Она появилась неожиданно, в своем нарядном белом платье, белой кофточке, в белых  туфельках. Неведомая сила подтолкнула меня к сближению. Добрый вечер! - сказал я. Аннушка, я с нетерпением жду вашего приглашения.
      Мы закружились в нежном вальсе. Аннушка так умело вальсировала, на мое удивление, что мы кружились уже в центре зала. Несколько танцующих пар окружали нас. А Эвелина все пела:
      Лен, мой лен, кругом цветущий лен.
      А тот, который нравится, не в меня влюблен...

      На душе было легко и приятно. Хрупкое Аннушкино тело готово было вырваться из моих объятий, а я опасался танцевать не в такт музыке.
      Так прошел наш вечер. Первый прощальный вальс запомнился мне. Эвелина пела:

      До завтра! До завтра!
      И нет у песни конца.
      До завтра, до завтра,
      Поют сердца...

      Легкий, дурманящий запах ее духов сбивал меня с толку.
      Потом, я ее провожал. Дорога до ее дома проходила через крутую гору. Жилой дом находился в километре от корпусов. Открытая просека с крутыми оврагами, а, по краям — ровные стены берез.
      В темноте мы подошли к заветному дому. Вот мы и пришли, сказала Аннушка. Спасибо, тебе, Саня, за проводы, соседка по квартире меня ждет, Лиза. В ее словах я почувствовал какую то от меня скрываемую тайну, что то ее тревожило.
      Анютка, - вырвалось у меня, - приходи завтра на танцы, я тебя буду ждать. Придешь?Приду, - я завтра выходная, - ответила она. Пока, до свидания!
      Обратная дорога наводила на разные думы. Живет же, девчонка, - думал я, - красивая, деловая, да и танцует хорошо.
      И, опять, были танцы. Я сразу нашел ее среди отдыхающих, на скамейках.
      Музыкант, Анатолий Григорьевич и Эвелина в прошлый раз заметили нас, и не спускали с нас взглядов. Они, по своему, оценили наш приход. Анатолий подмигнул мне, а Эвелина, мне показалось, не отводила от нас своего взгляда, и только , когда мы встретились с ней взглядом, она, улыбаясь, в своем репертуаре, запела под музыку:

      Сколько звезд у любви...
      Ты ее позови, как всегда, до конца,
      Бьются рядом сердца...

      В ее пении было столько надежды и нежности, столько добра и влюбленности.
И, тут, она запела старое забытое танго, которое запомнилось мне на всю жизнь:

      Не забыть мне нашей встречи и сияние глаз твоих,
      Дарит нам  в волшебный вечер, это танго для двоих,
      Лунный диск на небосклоне, наши тени на стене,
      И тепло твоих ладоней, согревает сердце мне.

      Мы танцевали танго. Все это время я поглядывал в сторону наших доброжелателей и видел их понимание. Казалось, этому танго не будет конца.
Эвелина смотрела на нас с таким сочувствием, что, иногда терялась, отводя взгляд.
      Вокруг нас танцевали множество пар, но мне казалось, что мы в этом зале одни и эта музыка - для нас. И опять звучал прощальный вальс - До завтра!...
      Как всегда, я ее проводил до дома. Неожиданно, она сказала - Пойдем, Саня к нам, я тебя хорошим чаем угощу, индийским.
      Трепетное чувство подсказывало мне: Да! Душа моя дрогнула, отказаться я не мог.
В подъезде я крепко ее поцеловал. Губы шептали: Анюта, Анюта...
      Было уже поздно и мы долго разговаривали сидя на кухне, пили душистый, ароматный чай. Соседка Лиза, уже спала. Аннушка угощала сладостями.
      Тут Аннушка стесняясь, сказала мне: - Саня, а у меня есть маленький сынишка, он сейчас спит в большой комнате, с сестрой Верой. Она посмотрела мне в глаза, виновато смущаясь, но глаз не отводила.
      - Замечательно, - ответил я, ну и что ж, такого странного, меня это не пугает. Я боялся огорчить ее, хотя, сам, не меньше, был встревожен ее известием.
      - Мы с Верой работаем вместе в столовой, по сменам. Она молодая, не замужем, — проговорила она. Ты, Саша, мне очень нравишься, но я уже не одна, зачем я тебе с ребенком.
Давай, я тебя с ней познакомлю, может что и получится у вас.
      На душе у меня стало скверно. Первая моя любовь неожиданно вышла замуж, сразу, после школы. Я сильно переживал, но мать меня успокаивала - Будет еще любовь, не первая.
      - Тут, Аннушка сказала, - На 8 Марта у нас в клубе будет вечер, огонек. Ты возьми билеты. Днем будет концерт художественной самодеятельности, и мы с сестрой  поем в хоре, рядом, вот и увидишь ее.
      Спасибо тебе, Аннушка, за чай, за угощения, пойду я, уже поздно, - сказал я и поцеловал ее.
      - Да, сюрпризы - подумал я - выйдя из дома.
      Круглая луна освещала поляны, ясно спали звезды.
      В эту ночь я почти не спал. Думал о них. Живут вместе. Почему Аннушка одна, - думал я, - сынишка без отца.
      Моя смена отдыха закончилась. Наступил праздник 8 Марта.
      Играла музыка. Зал был полон. Начался концерт.
      Открылся занавес и перед зрителями предстал самодеятельный хор работников дома отдыха. Я легко отыскал Аннушку во втором ряду, рядом с ней стояла худощавая девушка. Наверно, это Вера, - подумал я. Вот так сестры, даже не похожи.
      Номера концерта меня удивили. Выступал руководитель концерта, плясал матросскую чечетку, да так браво, как заправский матрос. Много было песен, стихов, танцев.
      В дуэте пела и Вера. Душевная песня - «Недотрога».

      Мне теперь тебя не обходить , самою далекою дорогою,
      Сердцу не прикажешь - позабыть, оказаться недотрогою,
      Пусть же все подружки, в стороне, шепчут, что тебя я не люблю,
      Что же я поделаю с собой, если я , чуть чуточку люблю...

      Пели они ровно и нежно, что захватывало дух. Концерт прошел на «Ура».
Впереди был праздничный огонек в танцевальном зале.
      Столы, накрытые, с белоснежными скатертями, уже ждали собравшихся.
Аннушка была одна. Я радостно подбежал к ней, поблагодарил за выступление на концерте.
      А где Вера? - спросил я ее.
      Она стесняется, наверно, не придет, - ответила она.
Мы станцевали танго и вальс, а ее до сих пор не было. Чувство досады охватило меня.
      Аннушка, я побегу за ней, - сказал я ей, - и выскочил из зала.
      Я бежал по тропинке, проваливаясь в рыхлый снег, уже было темно.
      Вера открыла дверь, растерянно посмотрев на меня. Я влетел в прихожую.
      Представившись, я сказал ей:  - Одевай лучшее платье и пойдем на праздник, на «огонек», и, никаких - нет!
      А у меня платья нет, - ответила она.
Совсем, что ли , никакого? - спросил я.
      С трудом мы нашли в шифоньере приличное зеленое платье и, вскоре, вышли.
      «Огонек» только начинался. Звучала музыка. В центре зала уже кружились пары.
      По одну сторону зала стояли празднично украшенные столы с блюдами, конфетами, шампанским. Эвелина, завидев нас, дружественно подмигнула мне и, под аккомпанемент Анатолия, запела мое любимое танго. Мы долго танцевали то с Аннушкой, то с Верой.
      Праздничный огонек длился до полуночи. Были и шутки, и игры, и призы, а, потом, опять танцы. Эвелина пела:

      На землю опускается ночная тишина,
      Пусть вечер наш кончается, а дружба - никогда!
      До завтра, до завтра и нет у песни конца...
      До завтра, до завтра - поют сердца.

      А, потом, я их провожал. Уже, дома, пили ароматный индийский чай.
Я ушел от них поздно. До города идти пять километров, а , утром - на работу. Идя по пустынной дороге, я осознавал, что не могу справиться с собой. Неопределенность бродила во мне.
      На работе, разбирая оборудование, я думал о них, все валилось из рук. Новая, неведомая мне страсть заставляла навязаться снова в гости.
Вечером я шел по дороге к заветному дому. Там, за поворотом, засветились знакомые огни.
      Там ждали меня моя любимая Аннушка и ее сестра.
      Быть может, жизнь наладится - подумал я -, и постучал в знакомую дверь.
      Наше встречи продолжались. По вечерам меня тянуло в жилой дом. Разные чувства одолевали меня в пути. Поэтому все дальнейшее, как в тумане.
      Аннушка - яркая, броская, Вера — иная, словно Ольга и Татьяна Ларины из «Евгения Онегина».
      Аннушка такая добрая, приветливая, волнующая меня, то приближала меня, то отдаляла. Она рассказала, что полюбила до нашей встречи «военного». Иногда я видел их вместе. Легкое чувство зависти одолевало меня. Я ревниво посматривал за ними, осознавая, что опоздал.
      Время расставляло все на свои места. В душе, я боролся за нее, но ее увлеченность меня сдерживала. Я был готов пойти на все, чтобы уберечь, сохранить ее для себя. Полюбил ее сынишку. Но, другое чувство останавливало, не давало мне свободы и права быть любимым.
      Не зря говорят, что жалость практически равна любви, сильнейшее из чувств. А мужчина должен быть защитником, опорой.
      А Вера - одинокая и свободная, заполняла мое пространство все более и более, притягивала, подавала надежды на будущее. И я, все больше, уходил от Аннушки к Вере.
      Прошли годы. Судьба распорядилась по своему, растащив наш союз по разным уголкам.
      Волею случая, мне пришлось уехать в Подмосковье. Трепетное чувство неразделенной любви не покидает меня и теперь. А когда приезжаю на родину, звоню Аннушке. Она, по традиции, заваривает крепкий душистый чай и мы делимся с ней всеми нашими горестями и печалями.
      Находясь далеко, за тысячи километров, всегда звоню ей в день ее рождения и чувствую ее волнующее дыхание, чувство радости, и вспоминаю наш первый поцелуй в праздничный день 8 Марта, заплаканные глаза Эвелины и ее незабываемый напев:

      Я пригласить хочу на танец Вас, и только Вас,
      И не случайно, этот танец - вальс.
      Вихрем закружит - белый танец...
      Ох, и услужит - белый танец,
      Если подружит белый танец, нас...


Рецензии