Вишневое варение

      Наступило жаркое лето 1979 года. Страна готовилась к Олимпиаде-80. Новости радовали, чувствовалось праздничное настроение. Мне было  27 лет. Много это или мало, но, жить было интересно. Я работал тогда в училище. Директор направил меня руководителем туристической группы в город Волгоград. Вторым руководителем группы была моя тезка Валентина Ивановна. Вначале все думали, что мы семейная пара, подтрунивали над нами, но и удивлялись будничной странности наших отношений.
      В туристические походы с группами я уже ходил, дело привычное и ответственное, а радость этого путешествия была еще больше.
      В день отъезда группы, зашла к нам в производственный отдел, наша сотрудница Анна Ивановна и рассказала, что она родом из Волгограда, и что там живет ее дочка Люба, и просила передать ей гостинцев. Анна Ивановна-хороший, добрый человек, незаменимый наш завхоз, всерьез намекнула на обязательность нашего знакомства. Валентин! Заезжайте к ней, познакомитесь. Хорошая дочка у меня, не замужем».
      - Конечно, ответил я. Обязательно заеду!
      Такое пикантное дело было для меня впервые. Жизненная неопределенность, свобода, молодость кружили мне голову. Радость поездки затмила все остальные мысли.
      Своим появлением в данный момент она как бы давала мне повод-испытание определиться в моей судьбе. Да и «теща» была бы не плохая,- подумал я.
      И вот, - мы на священной волгоградской земле. Устроились  в хорошей гостинице у Волги, в Интуристе со всеми удобствами. График туристических экскурсий по городу все откладывал нашу встречу с Любой.
      Но вот наступил маленький перерыв, и я, взвалив все обязанности на свою коллегу-тезку, решил отправиться в гости. Купив цветов, я набрал номер телефона.
      На противоположенном конце провода радостно ответила девушка. Я представился и сказал, что готов заехать. 
      - А я вас уже третий день жду, мама звонила мне, приезжайте.
      На пороге квартиры, загадочно улыбаясь,меня встретила худенькая, светлая девушка. Я хотел заглянуть ей в глаза, но она как то ускользала от моего взгляда, и я никак не мог поймать момент.
Но что вы стоите на пороге, Александр, проходите, будьте, как дома.  А я как раз блинов напекла.
Вот так хозяйка, - подумал я, мое сердце екнуло. Пили чай, разговаривали о городе, об Олимпиаде.
      Валентин! Попробуйте чай с вареньем, сливовым, вишневым, - сказала она,- да не стесняйтесь!
      Тут, я вспомнил, что в детстве, очень любил вишневое варенье. Сказал об этом Любе.
      А она в ответ предложила: - Купи, Валентин, вишни, а я сварю тебе варенье, увезешь домой.
И сколько же надо ее купить?- спросил я.
Да, хоть ведро, - ответила она.
      На следующий день я купил на рынке вишни, сахару и принес ей. Недалеко от рынка ждал  автобус и у было в запасе всего полчаса времени.
      Люба предложила: - Валентин, хоть чайку - то выпей, а то уедешь на целый день.
      А за вишню - не беспокойся, я ее переберу и сварю варенье. Через три дня оно будет готово.
      Я смотрел на нее, как завороженный. Ну и девушка, - думал я, заботливая, деловая. Попив крепкого чая, душа моя растаяла и мне уже никуда не хотелось ехать.
      - Спасибо Вам за хлопоты - проговорил я, время подгоняет, но это, как раз и огорчает... Наверно, так робко давал понять о своей заинтересованности девушкой. Но, в конце концов, рванул я к автобусу.
      Всю экскурсию я внимательно смотрел за группой, было душно, сердце горело и болело. Я думал о ней...
      Почему же так случается, что поступаешь не так, как надо, топчешься, мямлишь, - путалось в голове.
      Поздно вечером, усталые, мы возвращались в гостиницу и я позвонил ей, рассказал об увиденном, не решаясь напроситься в гости снова.
      Так и пролетели последние дни, настал неотменяемый день отъезда.
      Как всегда, я забежал к ней, попили чайку. Вдруг, я, не выдерживая неопределенности, выпалил: Люба, ты такая замечательная, умница, царица...
      Потом слегка подался вперед. Я чувствовал, что какая-то сила так мощно и волнующе притягивает меня к ней, не имея воли к сопротивлению, поцеловал ее. Все случилось само по себе.
      - Валентин! Я приду провожать тебя на вокзал. Ты не против?- внезапно спросила она.
      Я вздрогнул, словно очнулся: Я буду очень рад, но как поймут это мои ученики? Неловко... Ой, прости.... Да! Да, я буду рад, в семь вечера отходит поезд...
      Поезд стоял десять минут. Уже все расселились в купе предпоследнего вагона. Я стоял на ступеньках и ждал. Из-за угла здания появилась она, чувствовалось, что  спешила, хотя и робела.
      Я спрыгнул со ступеньки, обнял ее и горячо поцеловал.
Люба! Ты самый лучший человек на земле. Ты мне очень нравишься, и мама у тебя — золото! Я не прощаюсь.
 Я поцеловал ее еще раз, чувствуя жар наших лиц.
 Я приеду к тебе, в следующем году, в Олимпиаду.
 Душа моя стонала и было очень горько из-за разлуки.
      Последний гудок тепловоза. Поезд тронулся с места, медленно  набирая ход. Я стоял в тамбуре последнего вагона, через стекло махал ей рукой. Милый силуэт удалялся от меня. На полу стояло ведро с вареньем.
      Я уезжал от своего счастья, от моей невозвратной любви.
      А, по радио, пел Иосиф Кобзон:
Люба, Любушка, Любушка, голубушка,
Я тебя не в силах позабыть...
      У меня из глаз катились слезы. Там, на перроне, осталась моя любовь, моя несбывшаяся мечта.


Рецензии
А теперь представьте - не было бы этого ведра с вареньем!
О чём стонала бы Ваша душа сейчас?


Валерий Семченко   15.06.2016 21:14     Заявить о нарушении