Последнее дело Шерлока

                Светлой памяти моей бабушки посвящается...

 
               Сиквел к http://www.proza.ru/2015/06/02/184

         
     "...Останусь пеплом на губах, останусь пламенем в глазах... В твоих
   руках дыханьем ветра...Останусь снегом на щеке, останусь светом вдалеке...
   Я для тебя останусь — светом..."



1


Месяц спустя…


Мужчина в бордовой рубашке сидел за столом, с закрытыми глазами и сложенными в молитвенный жест руками. В голове его крутились сотни мыслей. «Это не может быть Мориарти, – прошептал он. – Я же сам видел, как он вышиб себе мозги… Тогда кто? Или всё это было хитроумной ловушкой? Ведь знал же он, что значит для меня Эми... И Эта Женщина тоже знала».

- Черт! – Шерлок резко хлопнул ладонями по столу, встал и начал ходить по комнате взад-вперед. – А что если…

Но плавный поток его мыслей прервал стук в дверь.

- Ну кто там ещё? – недовольно спросил мужчина, разворачиваясь.

- Привет. Можно? – Дверь открылась, и Шерлок увидел застывшую на пороге и улыбающуюся девушку.

- Привет, – уголками губ улыбнулся детектив.

Эми пересекла комнату, подошла к Шерлоку и, обняв одной рукой за спину, поцеловала его.

- Я уже соскучилась, – чуть слышно сказала она и кончиками пальцев коснулась его щеки.

- Я тоже, – ответил Шерлок и ещё крепче прижал девушку к себе, снова касаясь её губ.

- Эми… - он заглянул в её глаза. – Я хочу, чтобы ты знала. Я люблю тебя, и всегда буду любить, чтобы не случилось…

- Шерлок, я…

- Просто знай. Чтобы не случилось, я всегда буду рядом и всегда буду тебя любить. – Шерлок провел рукой по ее волосам. – Чтобы не случилось…

- Шерлок, что происходит? – с нескрываемой тревогой спросила Эми.

- Ничего. Всё в порядке.

- Шерлок!

- Правда. Всё в порядке, - он притянул девушку к себе и накрыл её губы поцелуем.

Он не мог сказать ей всей правды. Не мог рассказать, как обстоят дела на самом деле и что человек, чьи мозги почти год назад растекались по крыше Бартса, может быть жив, и снова затеял свою игру. Он знал, что если его маленькая девочка узнает об этом, то не даст довести это дело до конца… Возможно, последнее его дело…

- Всё хорошо… - прошептал Шерлок, обнимая девушку и гладя её по волосам…



***



" У тебя есть выбор, Шерлок, - Мужчина в длинном черном пальто стоял на крыше одной из

лондонских высоток. – Даже больше. У тебя всегда был выбор. Но ты всегда выбирал её.

Упрямец. И в этом весь Шерлок Холмс. Ты никогда не умел правильно расставлять приоритеты.

Зануда-гений. Великий детектив всех времен и народов. Тьфу. И чтобы ты не говорил, ты на

стороне ангелов. Ты оказался прав: любовь – опасный недостаток. Недостаток, который тебя

погубит. Вот же парадокс. Эх… А ведь как хорошо всё начиналось. Ладно, кто прошлое помянет…

Ну что, мистер Холмс, сыграем? Для одного из нас это будет последняя партия…"


Мужчина рассмеялся, подставив лицо по-утреннему прохладному майскому ветру. Наступал новый день…



2


Два дня спустя…


- Шерлок, ты понимаешь, что это может быть опасно? – Майкрофт в упор смотрел на брата.

- С каких пор тебя волнует моя безопасность? – спросил детектив, сощурив глаза.

- Вот только не надо. Я никогда не желал тебе зла, Шерлок. Но ты так и не хочешь этого понять.

- Ну-ну, - Шерлок сел в кресло. – Вероятность того, что что-то может пойти не так есть всегда. Но у меня нет выбора.

- Уверен?

- Я тебе только что рассказал, какие условия он выставил, а ты спрашиваешь, уверен ли я? – Шерлок недоуменно взглянул на Холмса-старшего.

- Ах, ну да. Эми, - Майкрофт сел в кресло напротив.

- Вот именно. Эми. О том, что я люблю её знали только Мориарти и Ирэн Адлер, - рассуждал Шерлок. – И…

- И они оба мертвы, - сказал Майкрофт, а про себя подумал: «Как странно слышать из уст Шерлока, что он кого-то любит, и этот кто-то не мама с папой, а девушка. Реальная девушка». Он не мог припомнить, когда у Шерлока в последний раз была девушка. Да и была ли вообще…

«Мертвы… Ну насчет мисс Адлер я бы так не сказал, но Майкрофту необязательно об этом знать, – подумал Шерлок.
– А вот Мориарти…».

- Мертвы, - вслух сказал Шерлок. – Но если не они, то кто?

- Вы с Эми вместе целый месяц. За это время уже весь Лондон мог…

- Мы не давали объявления о наших отношениях в «Таймс», Майкрофт, – отмахнулся Шерлок.

- Боже, Шерлок, причем здесь «Таймс»? Это и без всяких газет можно вычислить на раз.

- О. Ты у нас еще теперь и эксперт по установлению вида отношений с использованием невербальных признаков? – съязвил Шерлок.

- Шерлок, хватит!

Детектив фыркнул, закатив глаза, затем сложил руки домиком и стал думать.

- А Магнуссен? – нарушил тишину Майкрофт.

- Что? – Шерлок открыл глаза.

- Магнуссен тоже знал о твоих чувствах к Эми. Может…

- Нет. Не его уровень. Да и действует он в открытую.

-Да, - Майкрофт потер переносицу.

- Ладно. Пора, - Шерлок посмотрел на свои наручные часы. 2:30 по полудню.

- Ты точно уверен, что хочешь пойти на встречу с этим ненормальным типом?

- Я должен туда пойти.

- Куда пойти? – Мужчины обернулись. В проеме открытой двери стояла Эми.

- Эми, что ты здесь делаешь? – Шерлок встал и сделал пару шагов по направлению к девушке.

- Что за глупый вопрос? Я пришла к тебе. Я…

- Я же просил, Эми.

- Что ты просил? Что происходит, Шерлок? – в глазах девушки была тревога.

- Ничего не происходит. Я же тебе говорил, всё в порядке.

- Шерлок, не ври! Я же вижу. Я чувствую, что что-то не так. Что тебя что-то тревожит. Что случилось?

- Эми, мне нужно закончить одно важное дело. А тебе лучше сейчас уйти. Майкрофт, отвези её домой, пожалуйста.

- Я никуда не поеду, пока ты не скажешь, что происходит! Куда тебе нужно идти? Что за важное дело?

- Я не могу сейчас сказать. Поверь, так надо. Потом я обязательно всё тебе расскажу, а теперь ты поедешь домой.

- Нет. Я поеду с тобой, Шерлок, - Эми пристально посмотрела на него.

- Эми, это может быть опасно. Я не хочу, чтобы с тобой что-то случилось. Одного раза мне было достаточно.

- Я не хочу, чтобы ты ехал один. Если ты не можешь объяснить, что случилось, позволь мне хотя бы быть рядом.

- Шерлок, для тебя это может быть не менее опасно, я уже говорил, - Майкрофт поднялся с кресла. – Поэтому мы поедем с тобой.

- Боже… - Шерлок выдохнул, подошел к двери и снял с вешалки пальто и шарф. Одевшись он подошел к Эми, обнял её за плечи и, заглянув в синие озера глаз, тихо сказал:

- Я люблю тебя… Чтобы не случилось…



3


Через 20 минут около бывшего здания театральной студии остановилось такси. Следом за ним –

черная иномарка с правительственными номерами.


Шерлок вышел из кэба и окинул взглядом заброшенное строение, в котором некогда был

театральный кружок. Единственным напоминанием об этом служила, лежащая недалеко от входа

разбитая вывеска, на которой еще можно было разобрать название студии: «Game Of Life».


Шерлок продолжал рассматривать вывеску, когда к нему подошли Эми и Майкрофт.

- Пора, - сказал он и, бросив взгляд на Эми и брата, направился было к входу, как вдруг Эми взяла его за руку, преградив дорогу.

- Шерлок, я с тобой.

- Нет. Я пойду один.

- Но, Шерлок…

- Нет, Эми. Ты останешься здесь, - он взял её лицо в свои ладони. – Эми… Всё будет хорошо.

Шерлок наклонился и прижался губами к губам Эми.

- Прости меня… - он ещё раз заглянул в её глаза, затем развернулся и пошел к студии.

- Шерлок… - Эми сделала шаг вперед, в порыве пойти за ним, но остановилась и смотрела, как он подошел, открыл посеревшую от времени дверь и вошел внутрь.

Через мгновения раздался оглушительный хлопок, и бывшая театральная студия вспыхнула, как спичка.

- Шерлок! Нет! Шерлок! – девушка бросилась к пылающему зданию, но Майкрофт схватил её за руку.

- Эми, нет! Стой!

- Там Шерлок! Пусти! – Эми сбросила его руку.

- Эми! Поздно! – Майкрофт снова остановил её. – Ты сама погибнешь!

- Мне плевать! Там Шерлок, ты понимаешь?! Пусти! Пусти меня! – девушка извивалась, пытаясь высвободиться из кольца его рук. – Пусти! Пусти!..

- Шерлок… - Эми смотрела на стремительно разгорающееся пламя, по щекам её текли слёзы. Она перестала вырываться из рук Майкрофта и стала оседать. – Шерлок…

Майкрофт подхватил её, развернул и прижал к себе. Эми беззвучно плакала на его груди.

Сорвавшаяся сверху тлеющая балка, заставила его снова посмотреть на горящее здание. Так

же, как и эта доска, у него внутри тоже что-то оборвалось. В глазах его отражался огонь...


Они не заметили, когда приехали пожарные, полиция и «Скорая». Они так и стояли. Майкрофт

крепко обнимал девушку и что-то шептал ей на ухо, пока к ним не подошел полицейский, чтобы

спросить, что здесь произошло. Ещё через какое-то время подошел другой полицейский и

сказал, что внутри сгоревшего здания обнаружен труп, что тело настолько сильного обгорело,

что опознать его будет затруднительно. А потом показал взятый у эксперта пакетик, в котором

лежали обуглившиеся «Breguet»…


Примечания:

*"Game Of Life" - с англ. "Игра в жизнь".
**"Breguet" - марка швейцарских часов.



4


Дождь зарядил с самого утра. Как будто всё понимал и плакал вместе с людьми, собравшимися

на одном из лондонских кладбищ. Эми казалось, что всё это просто сон. Что сейчас она

проснется, и Шерлок будет лежать рядом, будет гладить её по щеке, а она смотреть на него

заспанными глазами и улыбаться. Но это был не сон… Эми снова сжала руки в кулаки и

зажмурила глаза. Слёзы прозрачными дорожками покатились вниз. Шерлока больше нет…

Больше нет человека, который был для неё всем, был её Вселенной. А теперь её Вселенной

больше не стало… И кажется, что и её самой тоже…


Эми, Джон и Майкрофт стояли около могилы и смотрели на надгробную плиту, на которой было выгравировано имя Шерлока. Лучший друг, любимый, брат… Он был частью каждого из них. И всегда будет.

«Ждать пять лет, чтобы быть вместе всего лишь месяц... - подумала Эми».

- Как же так, Шерлок... – прошептала девушка и провела пальцами по холодному мрамору букв его имени.

Джон взял Эми за руку, но она тут же высвободила её, подошла к Майкрофту, прижалась к его груди и заплакала. Мужчина обнял её и начал гладить по голове…



Неделю назад…


- О, Шерлок, какими судьбами? – не без иронии спросил Майкрофт, когда в его кабинете появился младший брат.

- Надо поговорить, - ответил Шерлок, и, поправив полы пальто, сел напротив Майкрофта.

- И о чем же ты хочешь поговорить?

- У меня к тебе небольшая просьба, - Шерлок внимательно смотрел на брата.

- Прости, что? У тебя ко мне просьба? Ммм… это интересно.

- Майкрофт, ты можешь пообещать мне одну вещь? – детектив пропустил мимо ушей сарказм Холмса-старшего.

- Чего ты хочешь, Шерлок?

- Обещай, если со мной что-нибудь случиться, позаботиться об Эми.

- Что? Что значит, если с тобой что-нибудь случиться?

- Не важно что. Просто обещай мне…

- Шерлок, что происходит?

- Майкрофт, просто пообещай мне позаботиться об Эми и всегда быть рядом с ней, если со мной что-нибудь случиться?

- Хорошо. Обещаю, - вздохнул он…



- Ты как? – спросил Майкрофт, когда они подходили к выходу из кладбища.

- Нормально… Вроде дышу, – ответила Эми, остановившись. – Я не могу поверить, что его больше нет…

- Я тоже. Как-то я сказал Шерлоку, что его смерть разобьет мне сердце… Я не лгал…

- Я знаю, - ответила Эми, коснувшись его руки…



5


Неделю спустя…


В воскресенье после обеда приехала на Бейкер-стрит, чтобы забрать кое-какие свои вещи из квартиры Шерлока. Подойдя к двери со знакомым номером, она не спешила входить. Хотя у неё были ключи (Шерлок сделал ей дубликат), она решила позвонить. Но, протянув руку к звонку с именем Шерлока, она на полпути одернула её. Она смотрела на дверь и перед глазами у неё стояли картинки из прошлого. Вот она первый раз приходит к Шерлоку, чтобы посмотреть, как он устроился на новом месте; вот Шерлок пытается открыть дверь и никак не может попасть в замочную скважину, потому что перед этим они прилично набрались в баре через квартал… Нахлынувшие воспоминания отдавались болью. Она знала, что сегодня перестуит порог этого дома в последний раз. Эми глубоко вздохнула и нажала на звонок.

- Здравствуйте, миссис Хадсон, - сказала девушка, чуть улыбнувшись.

- Здравствуй, детка, - Эми сделала шаг вперед и обняла пожилую женщину.

- Миссис Хадсон, я хотела бы забрать кое-какие свои вещи.

- Конечно, дорогая.

Эми вошла в дом и остановилась около лестницы. Здесь, на этих ступеньках, они с Шерлоком впервые поцеловались… Девушка провела рукой по гладким перилам и быстро взбежала по лестнице вверх.
Несмело открыв дверь в комнату Шерлока, она остановилась у порога. Эми метр за метром обводила комнату взглядом, и воспоминания обрушивались на нее, как лавина.

- Привет, - раздался голос за её спиной.

Эми обернулась и увидела Джона.

- Привет.

- Как ты? – спросил он.

- Нормально. Если можно так сказать. А ты как?

- Бывало и лучше. До сих пор не могу поверить, что всё это происходит на самом деле…

- Да… Я тоже… Кажется, что он просто вышел и вот сейчас вернется и снова войдет в эту дверь. И всё будет по-прежнему…

- Если бы это было так… - Джон коснулся плеча девушки.

- Мне надо забрать свои вещи. Извини, - Эми развернулась и направилась в спальню Шерлока.


Когда она открыла дверь и бросила взгляд на постель, постель, которая за это недолгое время стала их общей постелью, сердце Эми болезненно сжалось.

- Шерлок… - она седа на край кровати и погладила покрывало. По щекам её текли слезы.

Судорожно вздохнув, Эми встала и подошла к шкафу. Рубашки и костюмы Шерлока, как всегда идеально наглаженные, слегка покачнулись на вешалках. Эми провела по ним рукой, будто пересчитывая, потом достала с верхней полки пакет и захлопнула дверцу шкафу.

Собрав свои вещи, Эми подошла к тумбочке и взяла стоявшую на ней фотографию. На фото были она и Шерлок. Шерлок тогда что-то просматривал в ноутбуке, и Эми с трудом заставила его посмотреть в камеру, когда пришла миссис Хадсон и сказала, что хочет их сфотографировать. Это было их первое и последнее совместное фото. Эми провела пальцами по снимку и прижала рамку к себе. Еще раз взглянув на фотографию, она поставила её обратно. «Пусть всё будет, как было. Пусть мы будем вместе хотя бы на этой фотографии…», - подумала Эми, потом вытащила из сумки ключи и положила их рядом с рамкой.

Проходя мимо кухни, Эми остановилась и посмотрела на стол. Здесь выглядело так, как будто Шерлок только что сидел здесь и просто отошел на пять минут.

Эми последний раз посмотрела на гостиную и собиралась уходить, когда вошел Джон.

- Ты ещё здесь?

- Уже ухожу, - вздохнула Эми.

- Эми, я хотел сказать… Я съезжаю… Через два дня… Тяжело здесь находиться… Как-то… Как-то…

- Понимаю. Здесь всё напоминает о нём. И это…это очень больно… Очень… - из глаз Эми снова потекли слезы.
Джон подошел к девушке и обнял её.

- Да… Но мы справимся… Мы должны. Он бы этого хотел, - тихо сказал Джон.

- Я знаю… Знаю, но… Я не могу…

Тишину прорезал зазвонивший мобильный Эми.

- Извини, - она отстранилась и достала телефон. – Да? Здравствуй. Да, всё хорошо. Я сейчас буду. Пока.

- Джон, мне надо идти. Майкрофт обещал меня забрать. Он уже внизу.

- Да, конечно. Я был рад тебя видеть.

- Я тоже, - Эми поцеловала его в щеку. – Пока.

- Пока.

Эми на секунду замерла перед дверью, прежде чем выйти. Она провела рукой по двери, словно прощаясь с ней, как с живой, потом быстро открыла её и вышла на улицу. Майкрофт ждал её около машины.

- Здравствуй, - ещё раз сказала Эми, подойдя к нему.

- Здравствуй. Всё забрала? – он указал на пакет в её руках.

- Да.

- Ты в порядке? – Майкрофт посмотрел на следы слез на её лице.

- Наверно, - и на глаза её снова навернулись слезы.

- Эми… - Мужчина притянул её к себе и обнял. – Девочка моя… Всё будет хорошо. Я с тобой… Я всегда буду с тобой…


Джон стоял около окна и смотрел вниз, на Эми и Майкрофта. Он видел, как Холмс-старший обнял девушку и, гладя её по спине, что-то шептал. «Удивительно, как смерть Шерлока их сблизила», - подумал Джон…


***


"Вот и всё, Шерлок. Ты проиграл, - мужчина в черном пальто смотрел на просыпающийся город.

– Но не сейчас. Ты проиграл тогда, когда впустил мисс Батлер в своё сердце. Ну надо же. У

мистера Шерлока Холмса есть сердце. Ой, прости. Было сердце. Как ты там говорил? Любовь –

опасный недостаток, ведущий к проигрышу. Вот видишь, ты всё знал и попал в собственную

ловушку. А всё почему? Потому что ты обычный, слабовольный человек. Ты за-у-ря-ден, Шерлок.

И ни капли мы с тобой не похожи. Ну что ж, ты сделал свой выбор. Спасибо за игру. Было

весело. Прощай, Шерлок…".


Улыбнувшись и вдохнув свежий утренний воздух, мужчина развернулся и пошел прочь. За его спиной открывался чудесный вид на старый добрый Лондон. Наступал новый день…


Рецензии