Коля

   Я познакомилась с Колей в колхозе, куда забрасывали всех студентов для оказания помощи сельскому хозяйству, когда поступила на биологический факультет университета.

  Коля относился к математикам, и был старше меня на три года, так как поступал после рабфака, и закончить обучение мы должны были одновременно. Из-за своей чрезвычайной стеснительности я чувствовала себя грустно и одиноко среди большой группы  студентов. И спасал меня Коля, даже вот просто своим присутствием, волнам доброты, исходящим от него.

  Он был  маленького роста, кареглазый,круглолицый, всегда с широкой улыбкой. И, странное дело, внешне похож на маминого брата, дядю Колю, особенно, широким лбом с ранними морщинами и  черным чубом с завитком. И производил на меня, хоть убей, впечатление недалекого, приземленного  и легкомысленного человека, И с ним было так легко, что это совсем и не ценилось.

 Коля снимал квартиру, где-то подрабатывал. А я жила в студенческом общежитии.

   Вот  с того времени  наши пути иногда пересекались. Наедине  мы не знали о чем говорить. Коля переставал улыбаться и балагурить. Таким я его не знала. И мы молчали, а потом долго не встречались.

    Коля появлялся в моей жизни, как ангел –хранитель, в  трудные моменты жизни.
   И на пятом курсе, когда я писала диплом,  мы и стали чаще видеться.

  Коля  тогда занимался в секции вольной борьбы там же, в Академ-городке, где я проживала. Иногда заходил ко мне в общежитие после тренировки, и почему-то  в кимоно. Но отношения  не становились ближе.

    Я пропадала в университете с утра до вечера, где делала диплом. Мне не повезло с темой. Все одногруппники  давно набрали и сдали материал. А у меня были проблемы с кроликами. Да, да уже в третий раз пришлось мне спуститься в виварий, где я с ужасом обнаруживала, что половина клеток пустых, смутно подозревая, что после моих кровопусканий кролики не выживали.

  Опять дрожащими руками брала трех кроликов, натирала по очереди ухо бензолом. Надрезала  пульсирующую вену  на ухе бритвочкой "Нева" и собирала капающую кровь в стеклянный цилиндр. Количество кровопусканий рассчитывала по определенной формуле. По моим расчетам  кролики должны были жить.

   Уже начала беспокоиться за меня  руководительница дипломного проекта.  Надежда Ивановна пришла, черная, как туча. Может быть, она узнала про загубленных кроликов? Полистала  журнал с моими записям и строго-настрого наказала оформить рабочий дневник заново. Я  со стыдом увидела листы, исписанные прыгающим почерком, перечеркивания. И почувствовала , что я загнана в угол. 
  Причиной бесконечных сборов крови стали перебои с электричеством на выходных днях, когда  наполовину очищенный фермент из эритроцитов кролика  (предмет изучения моей дипломной работы)просто терял активность и исчезал.

  Так случилось два раза. А на третий раз, в пятницу вечером, предполагая, что не перенесу вида размороженного холодильника,  биологический материал в стеклянной колбе поместила между деревянными рамами окна лаборантской. Благо, что были весенние прохладные дни.

 И тут  заявился Коля.
 
  Я сидела в биохимической лаборатории теперь уже в выходной день, заваленная бумагами, просто в отчаянии, все сроки были на исходе. Николай пришел с большим ананасом.  В каком-то трансе я съела почти весь экзотический фрукт, не предложив попробовать и Коле, не заметив, что не оставила живого места во рту.

   И  первый раз Коля меня удивил тем, что начал внимательно читать мои записи и строго сказал, что у меня нет логики,и, как математик. предложил ввести схемы и таблицы.  И друг сразу вырос  в моих  глазах.

   И только за  две недели до защиты мой материал был собран.
Дальше нужно было напечатать диплом. Коля предложил помощь.
     Драгоценную рукопись он передал своей тете, которая работала в бухгалтерии. И я успокоилась, не зная, какое испытание ждет меня впереди. Тогда не было сотовых телефонов и компьютеров, и  дипломные работы печатали на секретарских машинках.

   Когда пришло время забирать мой труд в печатном варианте, Коля пришел ни с чем: тетя выехала на похороны, заперев мою работу в сейф.

   Коля ходил неоднократно, но тетя   не возвращалась, сейф не открывали  Я жутко ненавидела Колю,  думала, что покончу с собой. Наконец, за два дня до защиты Коля принес мне бумаги. Я открыла и застонала. Там без соблюдения всяких правил было напечатано всего несколько  листов. Я была  в отчаянии, Коля исчез с горизонта.

   Всю ночь перед защитой  мне печатал диплом инвалид-колясочник, бывший спортсмен. Потемневшая от препятствий и потерявшая голос,  и  косноязычная, я все-таки защитила свой диплом на «отлично». И забыла Колю на долгие годы.

    Наверное, мы оба в равной степени виноваты. Но больше он не смог подойти ко мне. Я думаю, что этот случай был тяжелым моментом в его жизни. Где он сейчас? Как сложилась его судьба?

   


Рецензии
Валентина, приветствую !
А, пожалуй, от рассказа остаётся светлая грусть.
Прекрасно, что поведали эту свою историю!
Ступень, эпизод, судьба...
Спасибо непременно изменяющемуся узору жизни.
Случается то, что должно случиться.
Как, впрочем и наоборот.
Как и люди-встречи, которые, приходят и уходят.
Всё не зря и за всё спасибо!

С лучшими пожеланиями !

М. Г.

Матвей Гуселётов   24.06.2022 14:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Матвей!
Неожиданный взгляд со стороны,такой узор жизни, рисунок,светлая грусть.
Ваши слова , как легкое прикосновение, не ранят, а успокаивают.
С уважением, Валентина

Валентина Бутылина   24.06.2022 17:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.